Есть игры, при описании которых следует оставаться предельно политкорректным. Игра Intifada примерно из этой категории. По такому названию может даже возникнуть ошибочное мнение о её содержимом. Довольно революционное название может порождать в глубинах разума некие ассоциации от предвкушения чего-то такого, например, вроде пафосной повстанческой составляющей, как в игре Assad Falujah (2007 год), однако в интерфейсе Intifada звёзды характерной формы и буквы иврита говорят о диаметрально противоположной стороне конфликта, которую придётся здесь представлять игроку.
Интифада (точнее, Первая палестинская интифада) - это события, произошедшие в Израиле с декабря 1987 по 1989 год на территориях, где проживает палестинское население, - в секторе Газа и других местах. Основная тактика заключалась в нападениях групп из десятка человек и более, вооружённых поначалу камнями, а впоследствии бутылками с зажигательной смесью, взрывчаткой и даже огнестрельным оружием. Власти Израиля ответили на беспорядки довольно жёстко силами военных. Только в 1989 году - не без вмешательства ООН - удалось остановить насилие.
Игра сделана в 1989 году полностью на иврите; судя по характерным «ФИО» автора, разработана она нашим, по-видимому, бывшим соотечественником. В этой предельно простой аркаде вы в одиночку будете представлять израильскую армию на улицах, где происходят массовые волнения палестинского населения. За ограниченное время (1,5 минуты) вы должны будете продержаться без подмоги и остаться в живых. В вас будут бросать булыжники и бутылки с зажигательной смесью, а в ответ вам разрешено открывать огонь в виде неких спецсредств (гранаты с газом, пули всевозможного типа). От применения гранат с газом в очаге поражения нейтрализуются (падают на землю) сразу несколько представителей противоположной стороны конфликта. Правда, даже и после применения пуль очень многие из них быстро «воскресают» – встают на ноги, что выглядит вполне себе гуманно. Однако некоторые всё же исчезают с карты, что, возможно, намекает о людских потерях у повстанцев. В случае попадания камней или коктейля Молотова по вам фиолетовый индикатор повреждений вашего тела будет неумолимо расти. В случае полного поражения за вами подъедет автомобиль «скорой помощи» (а точнее - армейский броневик) и быстро эвакуирует вас из опасного района, а вы, несмотря на полученные 100% увечий, продолжите работу на новом месте. Перемещаться вы можете по двум степеням свободы - вдоль и поперёк дороги, постоянно уворачиваясь от грозного оружия палестинского пролетариата. Сама по себе дорога топологически замкнута между левым и правым краем, но только для повстанцев, а не для вас.
Предельно аскетичная графика представлена тематическими пейзажами с белым, голубым и фиолетовым цветами. Всего – четыре цвета. Практически все надписи на иврите. Но «экшн» и так понятен без слов. «Родными» в этой игре для вас будут только обычные арабские цифры (1,2,3…). В левом верхнем углу какой-то номер - возможно, уровня. В центре вверху индикатор ваших повреждений, справа вверху – оставшееся время в секундах до окончания уровня, а справа внизу – заработанный бонус. Пиктограммка внизу слева изображает применяемое вами спецсредство (гранаты, пули, – переключение по Enter).
До знакомства с этой игрой даже и не подумал бы, что четырёхцветная графика и геймплей производства 1989 года смогут так «зацепить». Возможно, большинству сегодняшних геймеров, пресыщенных новшествами и изысками компьютерной графики, будет даже проблематично распознать какие-либо инновации (…появилось впервые и тому подобное) в подобных играх эпохи конца 1980-х годов. Конкретно для Intifada, на мой взгляд, этим элементом является наличие детально воссозданной историко-политической основы в игровом процессе; также не исключено, что Intifada является первой игрой с интерфейсом, выполненным полностью на иврите, поскольку для программиста реализовать подобное в те годы технически представляло собою чуть-чуть более сложную, хотя и нестандартную задачу. Остаётся только надеяться, что появление этой игры на нашем сайте не приведёт к новому витку напряжённости в ближневосточном регионе. Ведь популяризация старых компьютерных игр должна способствовать миру во всём мире, и истинные ценители олдгейма всегда будут рады выложить хорошую игру, разработанную на любом языке либо изданную в любом уголке нашей планеты.
Интифада (точнее, Первая палестинская интифада) - это события, произошедшие в Израиле с декабря 1987 по 1989 год на территориях, где проживает палестинское население, - в секторе Газа и других местах. Основная тактика заключалась в нападениях групп из десятка человек и более, вооружённых поначалу камнями, а впоследствии бутылками с зажигательной смесью, взрывчаткой и даже огнестрельным оружием. Власти Израиля ответили на беспорядки довольно жёстко силами военных. Только в 1989 году - не без вмешательства ООН - удалось остановить насилие.
Игра сделана в 1989 году полностью на иврите; судя по характерным «ФИО» автора, разработана она нашим, по-видимому, бывшим соотечественником. В этой предельно простой аркаде вы в одиночку будете представлять израильскую армию на улицах, где происходят массовые волнения палестинского населения. За ограниченное время (1,5 минуты) вы должны будете продержаться без подмоги и остаться в живых. В вас будут бросать булыжники и бутылки с зажигательной смесью, а в ответ вам разрешено открывать огонь в виде неких спецсредств (гранаты с газом, пули всевозможного типа). От применения гранат с газом в очаге поражения нейтрализуются (падают на землю) сразу несколько представителей противоположной стороны конфликта. Правда, даже и после применения пуль очень многие из них быстро «воскресают» – встают на ноги, что выглядит вполне себе гуманно. Однако некоторые всё же исчезают с карты, что, возможно, намекает о людских потерях у повстанцев. В случае попадания камней или коктейля Молотова по вам фиолетовый индикатор повреждений вашего тела будет неумолимо расти. В случае полного поражения за вами подъедет автомобиль «скорой помощи» (а точнее - армейский броневик) и быстро эвакуирует вас из опасного района, а вы, несмотря на полученные 100% увечий, продолжите работу на новом месте. Перемещаться вы можете по двум степеням свободы - вдоль и поперёк дороги, постоянно уворачиваясь от грозного оружия палестинского пролетариата. Сама по себе дорога топологически замкнута между левым и правым краем, но только для повстанцев, а не для вас.
Предельно аскетичная графика представлена тематическими пейзажами с белым, голубым и фиолетовым цветами. Всего – четыре цвета. Практически все надписи на иврите. Но «экшн» и так понятен без слов. «Родными» в этой игре для вас будут только обычные арабские цифры (1,2,3…). В левом верхнем углу какой-то номер - возможно, уровня. В центре вверху индикатор ваших повреждений, справа вверху – оставшееся время в секундах до окончания уровня, а справа внизу – заработанный бонус. Пиктограммка внизу слева изображает применяемое вами спецсредство (гранаты, пули, – переключение по Enter).
До знакомства с этой игрой даже и не подумал бы, что четырёхцветная графика и геймплей производства 1989 года смогут так «зацепить». Возможно, большинству сегодняшних геймеров, пресыщенных новшествами и изысками компьютерной графики, будет даже проблематично распознать какие-либо инновации (…появилось впервые и тому подобное) в подобных играх эпохи конца 1980-х годов. Конкретно для Intifada, на мой взгляд, этим элементом является наличие детально воссозданной историко-политической основы в игровом процессе; также не исключено, что Intifada является первой игрой с интерфейсом, выполненным полностью на иврите, поскольку для программиста реализовать подобное в те годы технически представляло собою чуть-чуть более сложную, хотя и нестандартную задачу. Остаётся только надеяться, что появление этой игры на нашем сайте не приведёт к новому витку напряжённости в ближневосточном регионе. Ведь популяризация старых компьютерных игр должна способствовать миру во всём мире, и истинные ценители олдгейма всегда будут рады выложить хорошую игру, разработанную на любом языке либо изданную в любом уголке нашей планеты.
- Время и место:
Современность
Ближний Восток - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Израиль - Язык:
עברית
English
Игра действительно динамичная и интересная.