Даже классики шутят, даже ремесленники экспериментируют. Core Design, больше всего известная далеко выпирающими достоинствами серии Tomb Raider, а также чередой менее известных достойных игр, решила проверить это на себе, выпустив в 1995-м году Skeleton Krew.
Заменять в названиях "С" на "К" ещё модно, одним абзацем подавать сюжет - нормально, эпоха кинематографичных игр только на подходе. Очевидно, перед нами настоящий абориген в плане подхода к игровому процессу. С чего бы тогда он экспериментальный? Разработчики, съевшие собаку на красочных играх, решили сделать клаустрофобный, мрачный, злой и отталкивающий боевик.
Сюжет навевает ассоциации с рассказами у костра. "На одной чёрной-чёрной планете был чёрный-чёрный город...", город под названием Monstro City (Чудо Вище), и жил в нём могильщик по имени Кадавер Морибунд (умирающий труп??). Используя технологии купленной им компании D.E.A.D. Inc., злодей оживляет свою "клиентуру", и с её помощью захватывает единственный завод по синтезу воды, поставив на колени всю цивилизацию. Военная организация M.A.D. (п.с.и.х.) не может стерпеть такого порядка вещей и высылает разобраться троих своих лучших солдат - Rib (Ребро), Joint (Сустав) и Spine (Хребет).
Первое, что бросается в глаза, - гнетущая атмосфера. Если кто помнит, к примеру, последние уровни Contra на NES с её гигеровским техноорганическим дизайном - так тут вся игра такая, с первой же главы. Второе - запредельная жестокость: противники теряют конечности, лопаются, разваливаются на кровавые части, растворяются в жижу. С графикой и анимацией в игре полный порядок - в Core Design работают профессионалы, так что впечатлительным лучше пройти мимо. Подчёркивает всё это звуковая дорога от Martin Iveson, выполненная в стиле мутного скрежещущего абстрактного хип-хопа.
Интересно управление - оно инерционное: отдельно мы вращаем нижней половиной героев, а отдельно - верхней, но если ноги управляются крестовиной, то туловище вращается относительно ног по или против часовой стрелки, как танковая башня. Чтобы стрелять метко, придётся приноровиться. Изящно решён вопрос с возрождением в случае смерти - можно выбрать любое место в пределах экрана, противники будут тебя терпеливо ждать. Игра вообще богата на занимательные дизайнерские находки.
К сожалению, разработчики так увлеклись дизайном, что порядком забыли про игру: на протяжении всех четырёх уровней мы не будем встречать никаких других развлечений, кроме истребления волн безмозглого пушечного мяса. Уровни, при всей вылизанности, жутко однообразны, и было бы легко заблудиться, если б не коридорная архитектура.
Но это не так уж важно, если есть возможность играть вдвоём. Каждый момент на экране происходит столько всего, что разглядывать детали некогда. Играть в Skeleton Krew с товарищем весело, а это главное.
Есть старые игры, которые окружает радостная суета сродни истерике. Есть "священные коровы", о которых принято высказываться тихо, но восторженно, даже не играя. Skeleton Krew не из таких. Через год разработчик выпустил Tomb Raider, все забыли SK, однако игра и сейчас может стать приятным сюрпризом для влюблённых в аттракционы типа Total Carnage или Chaos Engine.
Заменять в названиях "С" на "К" ещё модно, одним абзацем подавать сюжет - нормально, эпоха кинематографичных игр только на подходе. Очевидно, перед нами настоящий абориген в плане подхода к игровому процессу. С чего бы тогда он экспериментальный? Разработчики, съевшие собаку на красочных играх, решили сделать клаустрофобный, мрачный, злой и отталкивающий боевик.
Сюжет навевает ассоциации с рассказами у костра. "На одной чёрной-чёрной планете был чёрный-чёрный город...", город под названием Monstro City (Чудо Вище), и жил в нём могильщик по имени Кадавер Морибунд (умирающий труп??). Используя технологии купленной им компании D.E.A.D. Inc., злодей оживляет свою "клиентуру", и с её помощью захватывает единственный завод по синтезу воды, поставив на колени всю цивилизацию. Военная организация M.A.D. (п.с.и.х.) не может стерпеть такого порядка вещей и высылает разобраться троих своих лучших солдат - Rib (Ребро), Joint (Сустав) и Spine (Хребет).
Первое, что бросается в глаза, - гнетущая атмосфера. Если кто помнит, к примеру, последние уровни Contra на NES с её гигеровским техноорганическим дизайном - так тут вся игра такая, с первой же главы. Второе - запредельная жестокость: противники теряют конечности, лопаются, разваливаются на кровавые части, растворяются в жижу. С графикой и анимацией в игре полный порядок - в Core Design работают профессионалы, так что впечатлительным лучше пройти мимо. Подчёркивает всё это звуковая дорога от Martin Iveson, выполненная в стиле мутного скрежещущего абстрактного хип-хопа.
Интересно управление - оно инерционное: отдельно мы вращаем нижней половиной героев, а отдельно - верхней, но если ноги управляются крестовиной, то туловище вращается относительно ног по или против часовой стрелки, как танковая башня. Чтобы стрелять метко, придётся приноровиться. Изящно решён вопрос с возрождением в случае смерти - можно выбрать любое место в пределах экрана, противники будут тебя терпеливо ждать. Игра вообще богата на занимательные дизайнерские находки.
К сожалению, разработчики так увлеклись дизайном, что порядком забыли про игру: на протяжении всех четырёх уровней мы не будем встречать никаких других развлечений, кроме истребления волн безмозглого пушечного мяса. Уровни, при всей вылизанности, жутко однообразны, и было бы легко заблудиться, если б не коридорная архитектура.
Но это не так уж важно, если есть возможность играть вдвоём. Каждый момент на экране происходит столько всего, что разглядывать детали некогда. Играть в Skeleton Krew с товарищем весело, а это главное.
Есть старые игры, которые окружает радостная суета сродни истерике. Есть "священные коровы", о которых принято высказываться тихо, но восторженно, даже не играя. Skeleton Krew не из таких. Через год разработчик выпустил Tomb Raider, все забыли SK, однако игра и сейчас может стать приятным сюрпризом для влюблённых в аттракционы типа Total Carnage или Chaos Engine.
- Главный герой:
Женский персонаж - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Командная игра - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
CD-audio - Язык:
English