Одна из самых известных игр на Амиге, которой платформа во многом обязана своей популярностью. Psygnosis, выпуская Shadow of the Beast, чувствовали, что рождается настоящая легенда, и в Великобритании игра упаковывалась в огромную вытянутую коробку с горизонтальным рисунком и футболкой внутри. Многие журналы ставили игре высший балл, игроки превозносили графику, потрясающую тогда воображение многоплановым параллакс-скроллингом, но, несмотря на огромную популярность и выход еще двух частей игры, Shadow of the Beast так и осталась детищем своего времени.
С игровой точки зрения мы имеем интересную смесь платформера, экшена-beat'em'up'а и приключенческой игры. С первых же секунд игра заставляет игрока растеряться: можно бежать и направо, и налево, что делать - непонятно. Так и будет до конца, поэтому для не самых хардкорных игроков рекомендуется подсматривать в прохождение. Но даже с прохождением играть сложно: ведь у вас лишь 12 очков здоровья, после чего придется начинать сначала (к счастью, в современных эмуляторах есть функция сохранения). Врагов же и ловушек очень много, и, хотя все их теоретически можно пройти без потерь, в действительности же сделать это практически невозможно.
Герой игры - некое существо по имени Аарброн, явно созданное под впечатлением от миров Лавкрафта: антропоморфный монстр с щупальцами на лице. Но оказалось, что в душе-то он добрый, а вот остальные жители этого мира - нет. Так что придется уничтожить всю их братию с Повелителем Монстров во главе. Сражаться Аарброн может только кулаком или же ударом ногой в прыжке - но этого вполне достаточно, так как практически все враги убиваются одним ударом кулака. Другое дело, что их очень много и часто требуется хитрость или ловкость рук для удачного прохождения.
Не последнюю строчку в списке достоинств игры занимает музыкальное сопровождение. Музыку написал известный на Амиге Дэвид Виттекер, получивший мировое признание именно за саундтрек к Beast'у. Меланхоличный и разнообразный, он прекрасно дополняет атмосферу, да и просто украшает и без того качественно сделанную игру.
Shadow of the Beast - одна из тех игр, посмотреть которые необходимо каждому, кто интересуется компьютерными играми и их историей, но вот играть смогут сегодня немногие: слишком уж сложно. Но если вы попробуете, даже с сохранениями и текстом прохождения перед глазами, то, скорее всего, игра понравится: сделана она действительно хорошо.
С игровой точки зрения мы имеем интересную смесь платформера, экшена-beat'em'up'а и приключенческой игры. С первых же секунд игра заставляет игрока растеряться: можно бежать и направо, и налево, что делать - непонятно. Так и будет до конца, поэтому для не самых хардкорных игроков рекомендуется подсматривать в прохождение. Но даже с прохождением играть сложно: ведь у вас лишь 12 очков здоровья, после чего придется начинать сначала (к счастью, в современных эмуляторах есть функция сохранения). Врагов же и ловушек очень много, и, хотя все их теоретически можно пройти без потерь, в действительности же сделать это практически невозможно.
Герой игры - некое существо по имени Аарброн, явно созданное под впечатлением от миров Лавкрафта: антропоморфный монстр с щупальцами на лице. Но оказалось, что в душе-то он добрый, а вот остальные жители этого мира - нет. Так что придется уничтожить всю их братию с Повелителем Монстров во главе. Сражаться Аарброн может только кулаком или же ударом ногой в прыжке - но этого вполне достаточно, так как практически все враги убиваются одним ударом кулака. Другое дело, что их очень много и часто требуется хитрость или ловкость рук для удачного прохождения.
Не последнюю строчку в списке достоинств игры занимает музыкальное сопровождение. Музыку написал известный на Амиге Дэвид Виттекер, получивший мировое признание именно за саундтрек к Beast'у. Меланхоличный и разнообразный, он прекрасно дополняет атмосферу, да и просто украшает и без того качественно сделанную игру.
Shadow of the Beast - одна из тех игр, посмотреть которые необходимо каждому, кто интересуется компьютерными играми и их историей, но вот играть смогут сегодня немногие: слишком уж сложно. Но если вы попробуете, даже с сохранениями и текстом прохождения перед глазами, то, скорее всего, игра понравится: сделана она действительно хорошо.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Главный герой:
Вымышленное существо - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Элемент жанра:
Платформер
Beat ’em up - Язык:
English
Может сложиться впечатление, что в игре нет "лечилок", однако они есть. Правда, их не много, и не сразу поймёшь, где искать. Впрочем, и с ними игра - лютый хардкор. А музыка действительно великолепна.