Sid Meier's Colonization for Windows

Sid Meier's Colonization for Windows
Жанр: Strategy
Разработчик: MicroProse Software
Издатель: MicroProse Software
Год выхода: 1995
Платформа: Windows 3.x/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.67 из 10
  • 21
  • 12
  • 32

Эта версия игры - переиздание Colonization под Windows.


Одно из самых известных (наряду с Civilization, Alpha Centauri) произведений Сида Мейера. Имея много общего с другими проектами мэтра, Colonization все же совершенно уникальна.

Игроку поручена роль вице-короля Нового Света (который ему ещё, правда, придётся открыть). Король вашей страны послал вас на колонизацию новых земель, лежащих к западу от Европы (кстати, если не задать Play in America – Новый Свет будет разительно отличаться от того, что мы привыкли видеть в атласах). Вам придётся столкнуться со множеством трудностей: дикие земли, странные местные жители, нравы которых не похожи на европейские, конкуренция европейских государств (всего их четыре, все стартуют одновременно), препятствия на пути к установлению прибыльной торговли с Европой (которая является основой процветания ваших колоний) и, наконец, создание армии (из простых беженцев) и флота (изначально не имея никакого производства в Новом Свете) для противодействия различным врагам ваших колоний.

Игра начинается в 1492 г. с открытия Америки. Заканчивается в начале XIX века или при достижении главной цели: объявления независимости колоний от материнской страны. Вы начинаете игру, имея лишь маленький кораблик, снаряжённый в Европе, на котором находится сотня колонистов, вооружённых мушкетами и инструментами для обустройства вашей первой колонии. Вам придётся искать подходящие места для новых поселений, поддерживать иммиграцию, до того как колонии станут достаточно большими для ещё более широкой колонизации Америки. Постепенно индейцы будут всё более беспокойны (столкновение разных ментальностей: европейцы относятся к окружающему миру как потребители, а индейцы считают, что человек не должен что-либо менять в природе), а европейские государства будут пытаться улучшить свое геостратегическое положение (часто в ущерб вам). В итоге необходимо создать колониальное сообщество, имеющее всё необходимое для того, чтобы выдержать пожар войны за независимость.

Colonization – очень увлекательная, интересная, сложная в освоении и серьёзная игра. Если в Civilization большинство вещей происходило натурально (мне пришлось разбираться только в таких вещах, как содержание, коррупция, расточительство и т.п.), то в Colonization всё менее тривиально. Например, я долго не понимал, как можно заставить колонии расти. А существует несколько путей: вербовка колонистов (причём иногда придётся давать "второй шанс" так называемому underworld’у) или обучение нужных специалистов в Европе; развитие религиозной свободы в Новом Свете (из Европы придёт больше мигрантов); запасать очень большие излишки еды в густонаселённых колониях; захватывать колонистов других стран; обращать индейцев в христианство. Если в Civilization был абстрактный ресурс commerce, то здесь вам придётся торговать различными товарами: от руды до сигар или рома (которые надо произвести из выращенного табака и тростника соответственно). И так во всём. Придётся набраться терпения для освоения игровых механизмов. Нелишним будет почитать мануал или великолепную Колонизапедию (доступную из самой игры).

Один мой друг как-то назвал Colonization “войной квадратов”. Но это одна из игр, обсуждая которые даже не хочется говорить про графику. Простите меня за слишком эмоциональное описание – мне трудно быть объективным. Ведь каждый раз, когда я вспоминаю про Colonization, мне хочется сыграть ещё одну игру. Всё, не могу больше писать – пошёл обустраивать колониальное государство…
Автор обзора: Nightingale
Conquest of the New World, Conquest of the New World (Deluxe Edition), Sid Meier's Colonization
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В игре был удивительный "чит" - можно было в hex редакторе (f4 в norton commander если меня не глючит) поправить один байтик в начале сейф-файла и ОППА игра превращалась в мультплеерную (хот-сит) - можно было играть вдвоем. Только вот был какой-то неприятный минус для одного из игроков - кажется нельзя было выбирать отцов-основателей (они выбирались автоматически для того игрока которого мы сделали правкой сейва из компьютерного игрока).
to Nightingale - а Civilization IV: Colonization - не сравнивайте божий дар с яишницей :) Цива это цива, а колонизация это все же другое.
Игра моего детства. Играл в неё на 386sx и 6мб ОЗУ. Из за игры заинтересовался книгами Фенимора Купера : последний из могикан, зверобой, премия, пионеры.

Есть желание перешагнуть знание технического английского, что бы прочитать в оригинале. Но пока в процессе.
Налог мелочи, его даже до 20% особо не поднять, плюс есть Customs house, который дает торговать с Европой в обход бойкотов (но не налогов). Плюс есть веселый товарищ Peter Stuyvesant, при привлечении которого слетают все накопленные бойкоты и можно заново устраивать "бостонское чаепитие" на дерево, еду и прочую мелочь. Печаль в том, что король поднимает налоги на *всё*, а не на конкретный ресурс, в результате чаще всего оптимально именно объявить "чаепитие" вне зависимости от того, на что его объявляешь, так как снизить налог нечем вообще.
Одна из моих любимых игр!
Можно играть как на реальных территориях, так и на случайно сгенерированной. Нравится дружелюбие индейских племен, разные варианты развития поселений, а также разведывание руин, по аналогии, как в Цивилизации. Не нравится только то, что если у тебя какого-то ресурса в изобилии, то король начинает подымать налог на его продажу в Европе, при этом можно отказаться "поцеловать его перстень" (в знак согласия). Если откажешься, то торговать этим товаров в Европе уже не получится.
Для некоторых ресурсов, например, для древесины, это не страшно. Обилие древесины в колонии это хорошо, ведь можно будет построить множество зданий, да и в целом насыщать любые свои поселения данным ресурсом, перевозя его на кораблях или в повозках.
Самое ценное - это серебро. На нем я прилично зарабатывал, даже соглашался с поднятием налога, пока это было в целом выгодно, покупал на вырученные деньги галеон, с помощью которого перевозил повозки с золотом в Европу, мушкеты и инструменты для поселений, а также первоклассных специалистов в той или иной области.
В общем, игра довольна интересная, как для своего времени, так и спустя много лет. Рекомендую!
Около 20 лет назад играл в DOS версию и даже не подозревал, что оказывается есть версия для Windows. Вот то находка. Спасибо!