Открытие - это всегда радость и восторг. А вот следующее за ним освоение и развитие - это тяжелый напряженный труд и зачастую кровопролитие. Очень ярко это проявилось при вторжении европейцев в Северную и Южную Америку. Именно этому и посвящена пошаговая стратегия от Interplay.
Вы можете играть за 1 из 5 стран-колонизаторов (Франция, Испания, Португалия, Голландия, Англия) либо за туземцев, по недоразумению называемых индейцами. Страны отличаются друг от друга только внешним видом своих красивых знамен и живописных мундиров солдат, а вот игра за индейцев имеет большие отличия.
Вы можете играть как в отдельные сценарии, так и на случайно сгенерированной карте – в этом случае вы сами делаете все установки (среди прочего у вас есть 40 очков на покупку полезных свойств для своей страны), а в игре могут участвовать и несколько человек, но только за одним компьютером. Цель игры может быть различной: уничтожить всех противников, набрать больше очков за определенное время и так далее; небольшой парадокс – часто можно полностью уничтожить всех, но очков при этом набрать значительно меньше их.
Интерфейс несколько непривычный, но простой, основные приемы на стратегической карте: двойной щелчок левой кнопки мыши – информация о выбранном объекте, «перетаскивание» мышью – приказ двигаться или атаковать. Важное предупреждение: выйти из игры без записи нельзя, так что выходите в «окно» (буквально – игра обычно идет только под DosBox) или имейте 2 записи на всякий случай.
Вот вы и в Новом Свете. Сначала у вас есть только слабый корабль с не менее слабой армией и исследователями, вскоре прибывает такой же корабль с поселенцами, вы основываете колонию и... ну, в общем, как обычно в таких стратегиях: развитие своих колоний, захват вражеских, дипломатия, отражение атак противника и всё такое. Поэтому имеет смысл рассказать только об особенностях этой игры.
Все действия происходят на стратегической карте, а сухопутные сражения – на тактической. На стратегической карте есть всего несколько видов интерактивных объектов: колонии, поселения мелких индейских племен (каждое за себя, но не всегда они против всех), лидеры со своими войсками, поселенцы, исследователи и корабли. Всё остальное - это ландшафт. Кстати, графика хотя и статичная, но достаточно красивая, а солдаты в бою прорисованы вообще лучше некуда.
Колонии занимают не одну клетку, как в других таких играх, а много – каждое здание находится на карте (отдельного экрана для управления колонией нет), поэтому важно грамотно выбрать место для его строительства, так как рельеф влияет на эффективность добывающих что-либо предприятий; при этом колония должна быть недалеко от моря или реки, иначе она не сможет вести полномасштабную торговлю. Жители колонии являются, увы, безликими цифрами, производящими ресурсы и пополняющими потери в армейских частях. При этом они еще злостные неплательщики налогов, так что деньги можно получать только либо от торговли, либо с золотых рудников, либо захватывать (или «по-хорошему» требовать) у противника. Любое здание, кроме военного колледжа, имеет 4 уровня улучшения, и после каждого повышается эффективность его работы.
Поселенцы в игре могут только основывать колонии, исследователи – вести разведку на суше и открывать реки и горы (в сущности, открытия здесь - скорее красивая декорация, но очень приятно их совершать и присваивать названия), корабли – вести разведку на море, перевозить войска и сражаться, однако только автоматически, причем с огромным влиянием случайностей.
Дипломатия в игре... ну, просто есть, и всё. И разведка тоже просто есть (контрразведки вообще нет – на действия тайных агентов влияет только случайность). А науки вообще нет! И даже нет ее «заменителя», каким был Континентальный Конгресс в Colonization. Можно только улучшать свойства лидеров и войск в военном колледже. Но, конечно, как и в почти любой стратегии про Новый Свет, есть «Война за независимость»; счастливые люди, авторы этих игр - всегда четко определяют границу между изменой и независимостью от своей же Родины, а я вот, например, ну никак не могу ее определить.
«Война за независимость» проходит так: когда ваши колонии становятся сильными или вы нарываетесь на недовольство властей своей метрополии, не платя им налоги или нападая на тех европейцев, с которыми они не воюют, эти власти начинают против вас войну и атакуют ваши колонии своими войсками. Войска эти появляются буквально «из ниоткуда», и перехватить их нельзя, но успешно отразив пару-другую таких атак, вы побеждаете в войне и получаете независимость, после чего освобождаетесь от уплаты налогов и можете сами вести дипломатические переговоры с европейцами.
Вот мы и добрались до боевых действий. Атаковать кого-либо могут только ваши лидеры, причем только колонии и индейские деревни не могут уйти от атаки (и то хорошо), а всё, что движется, может, поэтому перехватить его сложно, – неправильно сделано, в общем. Когда противник всё же настигнут, то исследователи, поселенцы и лидеры БЕЗ ВОЙСК уничтожаются автоматически, а лидеры с войсками начинают между собой пошаговую тактическую битву; в обороне колоний и индейских поселений войска могут сражаться и без лидера, но атаковать будут гораздо реже, при этом европейцы могут захватить только европейскую колонию – остальные можно только уничтожить.
Поле боя всегда одинаковое, размером всего 3 на 4 клетки (не смейтесь, пожалуйста), лидер находится рядом с полем, пехота занимает 1/6 клетки, конница и артиллерия - 1/3. Двигаться все солдаты могут каждый ход, но частота их атак зависит только от умения лидера, а сила атак – в основном от численности каждой части и улучшений в военном колледже.
Цель – захватить клетку с флагом противника (и снова не надо смеяться) или уничтожить всех его солдат, при этом его лидер гибнет автоматически. Несмотря на такую, казалось бы, примитивность, бои очень интересны, и роль случайности в них не так уж велика: имеют большое значение одновременная атака с нескольких направлений, комбинированная атака разных родов войск, дальность огня артиллерии и многие другие действия.
И еще: какой бой ни есть, но он управляем, чего нет даже в таких замечательных играх, как Colonization, Civilization I и II. Поиграйте перед началом сценария в отдельный демо-бой – уверен, большинству очень понравится. Кстати, AI в игре относительно умный: например, атакует 1 вашу колонию 3-4 лидерами с мощными армиями за один ход, а при неудаче снова копит силы для крупной атаки.
Ну и несколько слов о НАСТОЯЩИХ американцах – коренных жителях Америки, индейцах. Эта нация в игре уникальна: у нее нет артиллерии (зато конница и пехота сильнее), только 2 уровня улучшения зданий, нет метрополии (читай: крупной торговли, налогов и «Войны за независимость»), зато есть возможность начать объединение разных индейских племен в союз – это даст ряд преимуществ, но некоторые племена (явно злоупотребляющие европейской «огненной водой») за это возненавидят вас и начнут совершать набеги, так что их придется объединять силой.
Что мы имеем в итоге? Пошаговую стратегию с преобладанием экономической части над военной, зачаточной дипломатией и разведкой и отсутствием науки, причем сделано всё это, по большому счету, очень качественно. Не шедевр, конечно, а просто хорошая интересная игра. Добавлю, что в дополнении к ней - Conquest of the New World (Deluxe Edition) - многие вещи доработаны и улучшены, а достоинства игры сохранены
Вы можете играть за 1 из 5 стран-колонизаторов (Франция, Испания, Португалия, Голландия, Англия) либо за туземцев, по недоразумению называемых индейцами. Страны отличаются друг от друга только внешним видом своих красивых знамен и живописных мундиров солдат, а вот игра за индейцев имеет большие отличия.
Вы можете играть как в отдельные сценарии, так и на случайно сгенерированной карте – в этом случае вы сами делаете все установки (среди прочего у вас есть 40 очков на покупку полезных свойств для своей страны), а в игре могут участвовать и несколько человек, но только за одним компьютером. Цель игры может быть различной: уничтожить всех противников, набрать больше очков за определенное время и так далее; небольшой парадокс – часто можно полностью уничтожить всех, но очков при этом набрать значительно меньше их.
Интерфейс несколько непривычный, но простой, основные приемы на стратегической карте: двойной щелчок левой кнопки мыши – информация о выбранном объекте, «перетаскивание» мышью – приказ двигаться или атаковать. Важное предупреждение: выйти из игры без записи нельзя, так что выходите в «окно» (буквально – игра обычно идет только под DosBox) или имейте 2 записи на всякий случай.
Вот вы и в Новом Свете. Сначала у вас есть только слабый корабль с не менее слабой армией и исследователями, вскоре прибывает такой же корабль с поселенцами, вы основываете колонию и... ну, в общем, как обычно в таких стратегиях: развитие своих колоний, захват вражеских, дипломатия, отражение атак противника и всё такое. Поэтому имеет смысл рассказать только об особенностях этой игры.
Все действия происходят на стратегической карте, а сухопутные сражения – на тактической. На стратегической карте есть всего несколько видов интерактивных объектов: колонии, поселения мелких индейских племен (каждое за себя, но не всегда они против всех), лидеры со своими войсками, поселенцы, исследователи и корабли. Всё остальное - это ландшафт. Кстати, графика хотя и статичная, но достаточно красивая, а солдаты в бою прорисованы вообще лучше некуда.
Колонии занимают не одну клетку, как в других таких играх, а много – каждое здание находится на карте (отдельного экрана для управления колонией нет), поэтому важно грамотно выбрать место для его строительства, так как рельеф влияет на эффективность добывающих что-либо предприятий; при этом колония должна быть недалеко от моря или реки, иначе она не сможет вести полномасштабную торговлю. Жители колонии являются, увы, безликими цифрами, производящими ресурсы и пополняющими потери в армейских частях. При этом они еще злостные неплательщики налогов, так что деньги можно получать только либо от торговли, либо с золотых рудников, либо захватывать (или «по-хорошему» требовать) у противника. Любое здание, кроме военного колледжа, имеет 4 уровня улучшения, и после каждого повышается эффективность его работы.
Поселенцы в игре могут только основывать колонии, исследователи – вести разведку на суше и открывать реки и горы (в сущности, открытия здесь - скорее красивая декорация, но очень приятно их совершать и присваивать названия), корабли – вести разведку на море, перевозить войска и сражаться, однако только автоматически, причем с огромным влиянием случайностей.
Дипломатия в игре... ну, просто есть, и всё. И разведка тоже просто есть (контрразведки вообще нет – на действия тайных агентов влияет только случайность). А науки вообще нет! И даже нет ее «заменителя», каким был Континентальный Конгресс в Colonization. Можно только улучшать свойства лидеров и войск в военном колледже. Но, конечно, как и в почти любой стратегии про Новый Свет, есть «Война за независимость»; счастливые люди, авторы этих игр - всегда четко определяют границу между изменой и независимостью от своей же Родины, а я вот, например, ну никак не могу ее определить.
«Война за независимость» проходит так: когда ваши колонии становятся сильными или вы нарываетесь на недовольство властей своей метрополии, не платя им налоги или нападая на тех европейцев, с которыми они не воюют, эти власти начинают против вас войну и атакуют ваши колонии своими войсками. Войска эти появляются буквально «из ниоткуда», и перехватить их нельзя, но успешно отразив пару-другую таких атак, вы побеждаете в войне и получаете независимость, после чего освобождаетесь от уплаты налогов и можете сами вести дипломатические переговоры с европейцами.
Вот мы и добрались до боевых действий. Атаковать кого-либо могут только ваши лидеры, причем только колонии и индейские деревни не могут уйти от атаки (и то хорошо), а всё, что движется, может, поэтому перехватить его сложно, – неправильно сделано, в общем. Когда противник всё же настигнут, то исследователи, поселенцы и лидеры БЕЗ ВОЙСК уничтожаются автоматически, а лидеры с войсками начинают между собой пошаговую тактическую битву; в обороне колоний и индейских поселений войска могут сражаться и без лидера, но атаковать будут гораздо реже, при этом европейцы могут захватить только европейскую колонию – остальные можно только уничтожить.
Поле боя всегда одинаковое, размером всего 3 на 4 клетки (не смейтесь, пожалуйста), лидер находится рядом с полем, пехота занимает 1/6 клетки, конница и артиллерия - 1/3. Двигаться все солдаты могут каждый ход, но частота их атак зависит только от умения лидера, а сила атак – в основном от численности каждой части и улучшений в военном колледже.
Цель – захватить клетку с флагом противника (и снова не надо смеяться) или уничтожить всех его солдат, при этом его лидер гибнет автоматически. Несмотря на такую, казалось бы, примитивность, бои очень интересны, и роль случайности в них не так уж велика: имеют большое значение одновременная атака с нескольких направлений, комбинированная атака разных родов войск, дальность огня артиллерии и многие другие действия.
И еще: какой бой ни есть, но он управляем, чего нет даже в таких замечательных играх, как Colonization, Civilization I и II. Поиграйте перед началом сценария в отдельный демо-бой – уверен, большинству очень понравится. Кстати, AI в игре относительно умный: например, атакует 1 вашу колонию 3-4 лидерами с мощными армиями за один ход, а при неудаче снова копит силы для крупной атаки.
Ну и несколько слов о НАСТОЯЩИХ американцах – коренных жителях Америки, индейцах. Эта нация в игре уникальна: у нее нет артиллерии (зато конница и пехота сильнее), только 2 уровня улучшения зданий, нет метрополии (читай: крупной торговли, налогов и «Войны за независимость»), зато есть возможность начать объединение разных индейских племен в союз – это даст ряд преимуществ, но некоторые племена (явно злоупотребляющие европейской «огненной водой») за это возненавидят вас и начнут совершать набеги, так что их придется объединять силой.
Что мы имеем в итоге? Пошаговую стратегию с преобладанием экономической части над военной, зачаточной дипломатией и разведкой и отсутствием науки, причем сделано всё это, по большому счету, очень качественно. Не шедевр, конечно, а просто хорошая интересная игра. Добавлю, что в дополнении к ней - Conquest of the New World (Deluxe Edition) - многие вещи доработаны и улучшены, а достоинства игры сохранены
- Время и место:
Новое Время - Особенность геймплея:
Генерируемые пространства - Перспектива:
Изометрия
Фиксированная камера - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Индейцы - Элемент жанра:
Пошаговая
4X - Язык:
Русский
English
Долгое время я запускал игру, установленную со сборника. Но получал лишь возможность устраивать тактические битвы на разделенной клетками карте. Казалось, что на сборнике была только демо-версия Conquest of the New World (по поводу остальных пунктов меню или возможностей настройки тактического режима игры неизменно появлялось сообщение "вставить диск").
Но потом я изучил внимательнее каталог игры и её файлы, и наткнулся на другой исполняемый файл: запуск игры через него открывал доступ к полной версии Conquest of the New World. И лишь тогда я понял, что данная игра является подобием "Колонизации" Сида Мейера, и у неё есть глобальный режим со стратегической картой, мореплаванием, строительством. Так для меня случилось второе рождение этого проекта и проснулся новый интерес к нему.
Впрочем, тактические битвы я всё равно считаю наиболее замечательным элементом Conquest of the New World.
http://www.old-games.ru/forum/forums/razdacha-staryx-igr.43/
Это известный недостаток игры: обучающая кампания - самая сложная, причём сложность эта нелепая ("заточка" всех действий игрока под определённое число ходов - весьма криво определённое). )) Поэтому лучше проходить другие сценарии или играть на случайной карте.
Что касается самой игры - попробовал кампанию... Но не мое... Особенно после того, как пришло письмо от короля, что я медленно справляюсь с его заданием и кандалы по мне плачут )
А это в чистом виде то же улучшение оружия, а затем уже боевой опыт.
Столько войск у противника может быть только в дополнении Deluxe Edition, в оригинале - значительно меньше. У игрока, напротив, 17-20 воинских частей бывает лишь у слегка улучшенного командира, у опытного - до 30-40, хотя объективно хватает и меньшего числа.
не соглашусь с мнением автора обзора в том, что науки нет, военная наука присутствует во всей красе! начнем с того, что у войск изначально нет выносливости и точности, чтобы довести до максимума- нужны денежные вливания! да такие, что зачастую и до конца игры не успеваешь все прокачать. Также и скилл военачальника - колво войск под контролем, и так далее- все стоит денег, которые добыть можно лишь торговлей с Родиной или местными индейскими поселениями. ну еще если повезет найти золото в горах. Карта генерится случайным образом, можно заранее указать соотношение и объем суши к воде, колво племен (и агрессивность) и так далее. на высокой сложности племена, при попытке уничтожить поселение выставляют до 80 солдат!!! это при том что у вас может быть до 17-20.
В целом- одна из самых замечательных игр в моей памяти!