Vigilance - 3D шутер, разработанный в 1998 году. Игра повествует нам о секретных агентах, вступивших в организацию S.I.O.N., которая тайно поддерживает мировой порядок. Сюжет на этом заканчивается. Под попечительством у нас 8 бойцов из разных стран, у каждого своя биография и характеристики. Причем бойцы отличаются не только внешне, но и по характеристикам, хотя и незначительно. Нам предстоит выполнить ряд миссий в самых разных частях света, причем на миссию мы вольны выбирать агента, который лучше справится с поставленной задачей. Если в миссии нашего подопечного убьют, придется перепроходить миссию, однако умерший агент теперь считается погибшим и будет недоступен.
Графика в игре средняя, без изысков. К плюсам можно отнести реалистичные пулевые отверстия (оставленные в дереве и в металле, они отличаются), красивые пятна крови. Место, куда был ранен агент, обагряется кровью, которая остается на нем, пока не будут излечены его раны (данная фишка распространяется и на врагов). Vigilance был бы вполне себе шутером средней руки, но авторам игры всё-таки удалось добавить в игру некоторую особенность, которая выгодно отличает Vigilance от любого другого шутера. А именно - управление конечностями персонажа по отдельности.
Да, здесь у нас шутер с самой что ни есть V-sim системой, то есть движением мыши вы управляете рукой подопечного: вы можете бежать вперед и стрелять во врагов, которые находятся слева (или справа) от вас. Здорово, правда?
В игру можно играть как в обычный шутер, то есть прицел строго по центру экрана, но если включить стандартный режим, то играть в эту игру вовсе не хочется. Она полностью теряет свой шарм и тянет максимум на оценку 3 с минусом.
Единственный режим, когда игра проявляет весь свой потенциал, - это «Двойной V-sim». Вы не ослышались. Вам придется управлять головой, рукой с оружием и ногами по отдельности. Не стоит сразу доставать с полки старую мышь - она не потребуется, всё проще. Простые движения мыши управляют взглядом агента: если зажмете правую клавишу - взгляд зафиксируется, и вы начнете управлять рукой. Причем можно сделать так, что взгляд будет направлен в одну сторону, а рука - в другую, и вы не будете видеть, куда стреляете. На деле всё просто? Прибавьте к этому управление движением ног. И еще парочку террористов, ведущих по вам беглый огонь. Мало не будет, поверьте. Уйдет много времени, чтобы научиться играть с таким управлением, но оно того стоит. Только за эту возможность я готов поставить игре оценку 5 с плюсом. Но игра не может зависеть только от одного элемента, ее атмосферность состоит из разных компонентов. Давайте же рассмотрим и остальные.
Анимация героев хороша, единственное нарекание – лазанье по лестнице: это похоже на движения какого-то паралитика, но никак не секретного агента. Анимация врагов тоже средненькая. Искусственный интеллект врагов достаточно бесцеремонный, террористы просто лезут напролом. Хотя они и обучены в случае ранения убегать и нажимать кнопку тревоги. Дизайн персонажей тоже вполне обычный: все герои шаблонны, как будто взяты из сериалов про ФБР или ЦРУ. Ну и, конечно, какой же шутер обойдется без оружия? Это, по-моему, самая слабая часть игры: если бы ребята не придумывали ерунды, всё бы было просто отлично. Наряду с пистолетами, винтовками, автоматами и дробовиками в игре есть лазер, звуковая пушка, некое подобие импульсной винтовки и крупнокалиберный пулемет. Я не знаю, чем думали разработчики игры. Ну где вы видели секретного агента с лазером наперевес? Такой подход, на мой взгляд, достаточно сильно уменьшает атмосферность симулятора шпионов. Нехорошо это. Хорошо еще, что это футуристическое оружие появляется лишь к концу игры. В общем, за реализацию оружия игра получает 4 с большим минусом.
Хотя, возможно, Vigilance всё-таки заслуживает свои 5 с плюсом, но вовсе не за синглплеер, а за присутствие сетевой игры, которая здесь очень веселая. Если у вас есть с кем поиграть, радостных моментов будет много. Ситуации, которые можно вытворить в мультиплеере благодаря системе V-sim, зачастую просто великолепны - в других играх вы можете быть даже супер-пупер клёвым, но возможности, которыми обладает Vigilance, другим шутерам никогда не удастся повторить. Это как если бы Энрик, спасая Майю, стрелял по оркам из автомата. Любителям V-sim-системы следует поиграть в обязательном порядке. Остальным же следует взглянуть хотя бы одним глазком. Вдруг понравится…
Графика в игре средняя, без изысков. К плюсам можно отнести реалистичные пулевые отверстия (оставленные в дереве и в металле, они отличаются), красивые пятна крови. Место, куда был ранен агент, обагряется кровью, которая остается на нем, пока не будут излечены его раны (данная фишка распространяется и на врагов). Vigilance был бы вполне себе шутером средней руки, но авторам игры всё-таки удалось добавить в игру некоторую особенность, которая выгодно отличает Vigilance от любого другого шутера. А именно - управление конечностями персонажа по отдельности.
Да, здесь у нас шутер с самой что ни есть V-sim системой, то есть движением мыши вы управляете рукой подопечного: вы можете бежать вперед и стрелять во врагов, которые находятся слева (или справа) от вас. Здорово, правда?
В игру можно играть как в обычный шутер, то есть прицел строго по центру экрана, но если включить стандартный режим, то играть в эту игру вовсе не хочется. Она полностью теряет свой шарм и тянет максимум на оценку 3 с минусом.
Единственный режим, когда игра проявляет весь свой потенциал, - это «Двойной V-sim». Вы не ослышались. Вам придется управлять головой, рукой с оружием и ногами по отдельности. Не стоит сразу доставать с полки старую мышь - она не потребуется, всё проще. Простые движения мыши управляют взглядом агента: если зажмете правую клавишу - взгляд зафиксируется, и вы начнете управлять рукой. Причем можно сделать так, что взгляд будет направлен в одну сторону, а рука - в другую, и вы не будете видеть, куда стреляете. На деле всё просто? Прибавьте к этому управление движением ног. И еще парочку террористов, ведущих по вам беглый огонь. Мало не будет, поверьте. Уйдет много времени, чтобы научиться играть с таким управлением, но оно того стоит. Только за эту возможность я готов поставить игре оценку 5 с плюсом. Но игра не может зависеть только от одного элемента, ее атмосферность состоит из разных компонентов. Давайте же рассмотрим и остальные.
Анимация героев хороша, единственное нарекание – лазанье по лестнице: это похоже на движения какого-то паралитика, но никак не секретного агента. Анимация врагов тоже средненькая. Искусственный интеллект врагов достаточно бесцеремонный, террористы просто лезут напролом. Хотя они и обучены в случае ранения убегать и нажимать кнопку тревоги. Дизайн персонажей тоже вполне обычный: все герои шаблонны, как будто взяты из сериалов про ФБР или ЦРУ. Ну и, конечно, какой же шутер обойдется без оружия? Это, по-моему, самая слабая часть игры: если бы ребята не придумывали ерунды, всё бы было просто отлично. Наряду с пистолетами, винтовками, автоматами и дробовиками в игре есть лазер, звуковая пушка, некое подобие импульсной винтовки и крупнокалиберный пулемет. Я не знаю, чем думали разработчики игры. Ну где вы видели секретного агента с лазером наперевес? Такой подход, на мой взгляд, достаточно сильно уменьшает атмосферность симулятора шпионов. Нехорошо это. Хорошо еще, что это футуристическое оружие появляется лишь к концу игры. В общем, за реализацию оружия игра получает 4 с большим минусом.
Хотя, возможно, Vigilance всё-таки заслуживает свои 5 с плюсом, но вовсе не за синглплеер, а за присутствие сетевой игры, которая здесь очень веселая. Если у вас есть с кем поиграть, радостных моментов будет много. Ситуации, которые можно вытворить в мультиплеере благодаря системе V-sim, зачастую просто великолепны - в других играх вы можете быть даже супер-пупер клёвым, но возможности, которыми обладает Vigilance, другим шутерам никогда не удастся повторить. Это как если бы Энрик, спасая Майю, стрелял по оркам из автомата. Любителям V-sim-системы следует поиграть в обязательном порядке. Остальным же следует взглянуть хотя бы одним глазком. Вдруг понравится…
- Главный герой:
Женский персонаж - Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от третьего лица
Свободная камера - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Шпионы - Технические детали:
Glide
CD-audio - Язык:
English
Пробовал играть разными героями, но, если честно, различий не
заметил. Сначала было непривычно управлять рукой с оружием,
но эта фишка игры выделяет её среди сотен подобных.
Можно проходить мимо, словом, вернее тремя.