Виртуальный тир – старый жанр, который не пользуется, несмотря на возраст, почётом и уважением. Где-то в shareware-сегменте или в качестве мини-игры в каком-нибудь относительно серьёзном проекте изредка всплывает что-нибудь, недолго плавает, почти никем не замеченное, и уходит обратно на дно, в забвение. Винить в этом стоит неумолимый технический прогресс и, как его следствие, появление жанра FPS. На платформах, поддерживающих световой пистолет, ситуация с этим жанром, конечно, чуть менее удручающая, но мы ведь говорим о наших любимых PC. Если попытаться вспомнить что-нибудь относительно широко известное, то на ум (автору обзора) приходят дилогия Cyberia (рельсовый шутер – это не совсем виртуальный тир, но нечто весьма близкое, потому злоупотреблять их размежеванием не стоит), серия Moorhuhn и видеотиры, о которых можно вспомнить только то, что они были, так как уж слишком непродолжительны и нереиграбельны они были. Но возвращаться к уже проверенным идеям – гарант пусть и небогатого, но и не бедствующего существования не имеющих больших амбиций разработчиков игр, особенно таких «ремесленников», как студия Small Rockets. Но нельзя не признать, что на этот раз у них получилось кое-что действительно интересное и достойное того, чтобы остаться в памяти геймеров.
Итак, искусство мертво. Согласно сюжетной завязке, игрок попадает в поместье почившего дядюшки, который являлся, судя по его коллекции, величайшим собирателем живописи, который в реальном мире существовать бы не мог. Да и в виртуальном мире его существование перенеслось в субпространство, и его мятежный дух будет сопровождать главного героя, цель которого - помочь дядюшке обрести покой и спасти находящиеся в его собственности шедевры (я намеренно не буду приводить примеры: во-первых, потому что быдло, во-вторых, не хочу портить эффект неожиданности), охваченные странной бесноватостью.
Игра разделена на два этапа: первый – это приключение от первого лица, в котором вы будете перемещаться по этажам и комнатам здания, исследовательский элемент; второй – виртуальный тир, при этом действия будут разворачиваться на полотне картины, которое оживает, и на нём начинают разворачиваться самые неожиданные действия: изображённые персонажи и объекты начинают вести себя неподобающим способом, вторгаются различные не предусмотренные художественным замыслом существа и объекты, - в общем, творится полное безобразие, которому можно положить конец только с помощью нашего верного огнестрельного товарища. Но переживать не стоит: подобный вандализм преследует, как это ни странно, исключительно благие цели: ведь после восстановления порядка и гармонии картина принимает первозданный вид. Собственно, в постепенном переходе от картины к картине и от помещения к помещению и заключается путь к спасению законно унаследованной недвижимости и сокровищ мировой живописи.
Как это выглядит? Как 2D-игра 2001 года выпуска.
Как это играется? Отлично. Art is Dead увлекает от и до, балансирующая на грани безумия и попрания святого фантазия разработчиков не позволит игроку не пожелать перейти к следующей картине и расстрелять там всё и всех. Кроме того, может быть, у кого-нибудь возникнет желание после игры познакомиться поближе с теми картинами, над которыми творилось варварство. Скрытый просветительский контекст!
Итак, искусство мертво. Согласно сюжетной завязке, игрок попадает в поместье почившего дядюшки, который являлся, судя по его коллекции, величайшим собирателем живописи, который в реальном мире существовать бы не мог. Да и в виртуальном мире его существование перенеслось в субпространство, и его мятежный дух будет сопровождать главного героя, цель которого - помочь дядюшке обрести покой и спасти находящиеся в его собственности шедевры (я намеренно не буду приводить примеры: во-первых, потому что быдло, во-вторых, не хочу портить эффект неожиданности), охваченные странной бесноватостью.
Игра разделена на два этапа: первый – это приключение от первого лица, в котором вы будете перемещаться по этажам и комнатам здания, исследовательский элемент; второй – виртуальный тир, при этом действия будут разворачиваться на полотне картины, которое оживает, и на нём начинают разворачиваться самые неожиданные действия: изображённые персонажи и объекты начинают вести себя неподобающим способом, вторгаются различные не предусмотренные художественным замыслом существа и объекты, - в общем, творится полное безобразие, которому можно положить конец только с помощью нашего верного огнестрельного товарища. Но переживать не стоит: подобный вандализм преследует, как это ни странно, исключительно благие цели: ведь после восстановления порядка и гармонии картина принимает первозданный вид. Собственно, в постепенном переходе от картины к картине и от помещения к помещению и заключается путь к спасению законно унаследованной недвижимости и сокровищ мировой живописи.
Как это выглядит? Как 2D-игра 2001 года выпуска.
Как это играется? Отлично. Art is Dead увлекает от и до, балансирующая на грани безумия и попрания святого фантазия разработчиков не позволит игроку не пожелать перейти к следующей картине и расстрелять там всё и всех. Кроме того, может быть, у кого-нибудь возникнет желание после игры познакомиться поближе с теми картинами, над которыми творилось варварство. Скрытый просветительский контекст!
- Атмосфера:
Сюрреализм - Перспектива:
Вид от первого лица - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Мистика - Элемент жанра:
Виртуальный тир - Язык:
English