Skyworker

Skyworker
Жанр: Adventure
Разработчик: Art Department
Издатель: Bundesministerium für Wirtschaft und Technologie
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 4
  • 1
  • 20
Крайне любопытная внежанровая немецкая игра, фактически представляющая собой весьма детализированный симулятор получения профессии. Создание игры спонсировалось Министерством экономики и технологии ФРГ, которое выступило её издателем.

Сюжет - формально научно-фантастический, но ждать фантастических элементов от игрового процесса не стоит. Действие происходит в 2158 году, когда Земля оказалась слишком уж загрязнена и перенаселена. В этих условиях была открыта и воплощена в жизнь технология создания летающих городов - высокоразвитых и крупных населённых пунктов, размещающихся на гигантской парящих в небе платформах. В них не было перенаселённости и экологических проблем, но, во-первых, доступ туда давали лишь наиболее достойным представителям человечества, во-вторых - для создания полноценной системы жизнеобеспечения там требовались люди всех профессий, в-третьих - среди разнообразных бандитов и подонков вполне нашлись такие, кто подошёл по требованиям и смог пролезть "на небо", поэтому преступности и порока на деле хватает и там. Всё это - важные моменты для понимания сути игры.

Вашего героя вы здесь создаёте сами, хотя никаких характеристик, кроме имени и пола, у него нет. По сюжету ваш персонаж закончил школу и смог пройти первоначальный тест для допуска в один из "небесных городов", но мир будущего довольно жесток: вы должны в течение трёх месяцев найти себе работу сами, иначе будете изгнаны из летающего населённого пункта обратно на Землю. А уж как вы проживёте эти три месяца и на что будете жить - никого не заботит. Кроме вас, разумеется. Перемещаться по городу вы будете с помощью телепорта прямо из съёмного жилья - единственный реальный фантастический момент в игровом процессе.

Игровой процесс ближе всего к приключенческой игре, но на деле суть Skyworker, разумеется, гораздо глубже. Денег у вас с собой совсем мало, а в этой игре нужно покупать себе еду, чтобы жить, к примеру. Для того чтобы продержаться, вам нужно искать себе временные заработки, практическая реализация которых выглядит как несложные мини-игры, чаще всего логические и иногда даже с аркадным элементом. Одновременно вы должны выбрать себе будущую профессию, которая может быть не любой, но очень и очень разнообразной. На врача или судью в реальности нужно ведь долго учиться? Здесь - почему-то не так. Но даже здесь для сложных профессий нужно поступать на обучение в отдельный учебный центр, чтобы получить знания по самым разным областям - от математики и физики до музыки и политологии.

Более всего поражает детализация игры и наличие здесь самых разнообразных "жизненных" деталей. Например, вы можете отправиться в центр занятости и попросить у его сотрудницы совета о том, какую профессию вам лучше избрать; она не устроит вас на работу, но даст соответствующий психологический тест, по результатам которого даст своё заключение. Набравшись так или иначе опыта, вы должны будете самостоятельно составить своё резюме и отправить его в желаемую компанию на предмет занятия желаемой должности. После вас вызовут на собеседование, построенное в форме диалога о ваших навыках и знаниях, и на следующий день вы получите или отказ (как в жизни, даром что тут с отказом не тянут), или приглашение на финальное тестирование.

Этот момент - во многом кульминация игры, потому как вам в рамках этого тестирования придётся ответить на много вопросов и решить много разных задач, от логических до математических, причём независимо от выбранной профессии. И даже если вы и получите работу, то возможность дальнейшего карьерного роста у вас никто не отбирает. Однако Skyworker - это симулятор жизни в целом, и другие её стороны здесь от вас никто не закрывает, наоборот - показывает. Вы можете ходить по огромному городу, таящему множество соблазнов, заходить в разные здания и общаться с людьми, и отнюдь не все из них будут полезны или расположены к вам. Вам никто не мешает купить наркотики у дилера, пропить небольшие (первоначально) заработанные деньги в баре или проиграть в казино, а можете вообще ввязаться в скупку краденого... То есть угробить свою жизнь здесь возможно точно так же, как и устроить. А ещё здесь есть, как уже косвенно отмечалось, необходимость кормить себя. И не забывать о личной гигиене, кстати. И вы лично должны будете ходить как в продуктовый магазин, так и, например, в аптеку, где продаётся мыло. И на свидания ходить тоже можно.

Графически игра выполнена изумительно - если вы думаете, что такая масштабная реализация означает скупую текстовую форму, то ошибаетесь. Большая часть экранов игры представляет собой роскошные рисованные картинки, показывающие людей, с которыми вы сейчас общаетесь, или виды конкретного помещения. Экраны мини-игр, конечно, оформлены более скупо, но там так и нужно. Единственный минус во всей этой гениальной игре - то, что она целиком и полностью на немецком языке, а текста тут всё-таки более-менее прилично, поэтому совсем без знания языка Гёте играть не получится. Но если у вас есть оно либо словарь и терпение - то вам точно ничто не помешает хотя бы попробовать стать полноценным членом "небесного" общества.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Познавательный симулятор жизни будущего. Кстати, было играть очень интересно в детстве, когда я начинала по сути делать первые шаги. В игре чувствуется особое обращение на мелкие детали, которые часто находят свое отражение в повседневной жизни. Спустя время понимаешь многое, и сейчас оцениваю это не просто развлечением, а чем-то более наделенным смыслом.