Эта игра - action от первого лица для платформы Amiga - настоятельно рекомендуется всем тем, кто позволял себе нещадно склонять и обругивать несчастный Pie in the Sky и даже такие куда более продвинутые стрелялки для PC, как In Extremis. После игры в Monster вы наверняка будете рады обнять виртуальные колени этих игр и прокричать: "Родненькие, никогда вас больше ни словом не обижу, только простите!"...
В игре есть сюжет - в некий фэнтезийно-футуристический мир вторглись монстры, и герой игры, варвар с непонятным оружием, должен проходить один уровень аренного типа за другим, уничтожая этих самых монстров. Вроде как вполне себе приемлемый сюжет для игр такого жанра, даже очень хороший - не напрягает мозги, ничего лишнего, всё понятно. Но когда глаза видят то, как это всё реализовано, то их хочется закрыть. И от ментальной, и от самой что ни на есть физической боли.
Что удивительно, перемещение в этой игре не дискретное, хотя и не сказать чтобы совсем уж свободное. Никакого оружия в ваших руках не видно, и мы так и не узнаем, чем сражаемся - то ли каким-то плазмомётом, то ли вообще магией. Прохождение каждого уровня ограничено по времени - не то чтобы сильно, но всё же ограничено, и если до его истечения все монстры на уровне не найдены и не убиты, то игра проиграна; время можно отслеживать по специальной шкале. Другая шкала служит для отображения здоровья героя, которое - внимание - на уровне пополнить нечем (но как минимум на начальных уровнях и не требуется, если освоиться).
На каждом уровне присутствует только один вид монстров. Все они огромные и медленно передвигающиеся, но при этом убиваются с одного выстрела, если по ним точно попасть, причём даже с более-менее приличного расстояния. Подходить к ним совсем близко ни в коем случае нельзя - монстр тогда застынет, но у вас резко начнёт убывать здоровье, и более того - вы не сможете двигаться, пока не убьёте его. Монстры медлительны, но всё же склонны преследовать игрока, и подчас такой вот монстр может возникнуть у вас за спиной (все ассоциации просьба отбросить!) - так что не удивляйтесь, если вдруг в один не очень прекрасный момент внезапно будете обездвижены и начнёте умирать в буквальном смысле слова.
Архитектура уровней не слишком сложна, но всё же ужасна. Первый уровень, к примеру, - это какая-то огромная замковая площадка со строениями из камней, за которыми могут прятаться монстры, которые, похоже, порой возникают прямо из воздуха. Так или иначе, но найти их очень проблематично, а таймер тикает, а двигается ваш герой не очень-то быстро и часто "застревает" на ровном месте. На втором уровне - в лесу - монстры зелёного цвета, они куда опаснее, их самих там больше (против вас могут запросто быть сразу два или три индивидуума), а найти спрятавшихся ещё сложнее. Это - удивительный пример того, как достаточно сложной можно сделать даже до ужаса простую по своей сути игру, неправильно подойдя к её реализации.
Но главный кошмар - это графика. Упомянутые монстры более-менее (именно очень "более-менее") приемлемо смотрятся только издали; стоит подойти к ним лишь чуть ближе - и они превращаются в омерзительную и бесформенную груду пикселей. Со статичными объектами иначе - многие издали вообще не видны, а при приближении прорисовываются, но очень слабо. Хотя формально у происходящего есть даже задние фоны, качество картинки всё равно настолько нечёткое, размытое и ужасающее, что глаза начинают нестерпимо болеть уже через несколько минут после игры.
Со всем вышеописанным удивительным образом контрастирует атмосфернейшая мрачная музыка в заставке и во время игры, а также озвученный (на польском языке, как и сама игра) видеоролик, - но всё это, разумеется, игру не спасает. Текста, кстати, практически нет, так что языкового барьера не знающие языка Коперника практически не почувствуют.
Вердикт - это стоит увидеть. Просто для того, чтобы воочию убедиться, что подобное реально существует. Истинным олдгеймерам, которые любят играть во что-то назло всему миру, может даже приглянуться. Главное - не усердствуйте и берегите свои глаза: им-то доказывать ничего не нужно...
P.S. По слухам, поляки судились с id Software из-за того, что якобы в Quake были использованы идеи их игры (!!!).
В игре есть сюжет - в некий фэнтезийно-футуристический мир вторглись монстры, и герой игры, варвар с непонятным оружием, должен проходить один уровень аренного типа за другим, уничтожая этих самых монстров. Вроде как вполне себе приемлемый сюжет для игр такого жанра, даже очень хороший - не напрягает мозги, ничего лишнего, всё понятно. Но когда глаза видят то, как это всё реализовано, то их хочется закрыть. И от ментальной, и от самой что ни на есть физической боли.
Что удивительно, перемещение в этой игре не дискретное, хотя и не сказать чтобы совсем уж свободное. Никакого оружия в ваших руках не видно, и мы так и не узнаем, чем сражаемся - то ли каким-то плазмомётом, то ли вообще магией. Прохождение каждого уровня ограничено по времени - не то чтобы сильно, но всё же ограничено, и если до его истечения все монстры на уровне не найдены и не убиты, то игра проиграна; время можно отслеживать по специальной шкале. Другая шкала служит для отображения здоровья героя, которое - внимание - на уровне пополнить нечем (но как минимум на начальных уровнях и не требуется, если освоиться).
На каждом уровне присутствует только один вид монстров. Все они огромные и медленно передвигающиеся, но при этом убиваются с одного выстрела, если по ним точно попасть, причём даже с более-менее приличного расстояния. Подходить к ним совсем близко ни в коем случае нельзя - монстр тогда застынет, но у вас резко начнёт убывать здоровье, и более того - вы не сможете двигаться, пока не убьёте его. Монстры медлительны, но всё же склонны преследовать игрока, и подчас такой вот монстр может возникнуть у вас за спиной (все ассоциации просьба отбросить!) - так что не удивляйтесь, если вдруг в один не очень прекрасный момент внезапно будете обездвижены и начнёте умирать в буквальном смысле слова.
Архитектура уровней не слишком сложна, но всё же ужасна. Первый уровень, к примеру, - это какая-то огромная замковая площадка со строениями из камней, за которыми могут прятаться монстры, которые, похоже, порой возникают прямо из воздуха. Так или иначе, но найти их очень проблематично, а таймер тикает, а двигается ваш герой не очень-то быстро и часто "застревает" на ровном месте. На втором уровне - в лесу - монстры зелёного цвета, они куда опаснее, их самих там больше (против вас могут запросто быть сразу два или три индивидуума), а найти спрятавшихся ещё сложнее. Это - удивительный пример того, как достаточно сложной можно сделать даже до ужаса простую по своей сути игру, неправильно подойдя к её реализации.
Но главный кошмар - это графика. Упомянутые монстры более-менее (именно очень "более-менее") приемлемо смотрятся только издали; стоит подойти к ним лишь чуть ближе - и они превращаются в омерзительную и бесформенную груду пикселей. Со статичными объектами иначе - многие издали вообще не видны, а при приближении прорисовываются, но очень слабо. Хотя формально у происходящего есть даже задние фоны, качество картинки всё равно настолько нечёткое, размытое и ужасающее, что глаза начинают нестерпимо болеть уже через несколько минут после игры.
Со всем вышеописанным удивительным образом контрастирует атмосфернейшая мрачная музыка в заставке и во время игры, а также озвученный (на польском языке, как и сама игра) видеоролик, - но всё это, разумеется, игру не спасает. Текста, кстати, практически нет, так что языкового барьера не знающие языка Коперника практически не почувствуют.
Вердикт - это стоит увидеть. Просто для того, чтобы воочию убедиться, что подобное реально существует. Истинным олдгеймерам, которые любят играть во что-то назло всему миру, может даже приглянуться. Главное - не усердствуйте и берегите свои глаза: им-то доказывать ничего не нужно...
P.S. По слухам, поляки судились с id Software из-за того, что якобы в Quake были использованы идеи их игры (!!!).
- Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Польша - Тематика:
Фэнтези - Язык:
Polski
По ходу, по сетям ходит один и тот же битый образ)
А игрушка своеобразна, конечно, но после муторного дня посидеть позалипать вполне сошла бы.
Захотелось посмотреть что ж там такое "кошмарное то" ? Посмотрел, попутно высказав много нелестного по поводу не совсем очевидного метода запуска игры. Для тех кто рискнёт - сразу скажу, что подтверждение выбора опций в меню игры производится правой клавишей Ctrl. Стрелять в игре ею же, а управлять курсорными клавишами.
Про "кошмарную" графику всё оказалось не так уж и кошмарно:
В игре есть настройки. В них можно настроить режим отображения экрана - узкий и широкий.
В узком режиме таки же всё более детально видно, но зона обзора понятное дело - не на весь экран.
В широком изображение растягивается (именно так) на весь экран, что и обеспечивает "размывание", которое так не понравилось автору обзора. Именно этот режим стоит по умолчанию.
Впрочем там ниже есть ещё одна опция, которая позволяет выбрать что то типа 3 режимов "сглаживания", которые тоже влияют на картинку.
В целом сама игра действительно очень проста и непритязательна. Однако больше всего она похоже на игру от ID Software Hovertank 3D (1991, DOS) вышедшую в 1991 году, но с графикой от Doom скорее. Так что если поляки реально пытались судиться из-за Quake... ну фейспалм им. Хотя, конечно же - топор крутящийся на титульном экране игры - это же такая великая идея, что прям весь квак из топора и состоит ! Бугагашеньки.
Так что ставьте, настраивайте правильно и играйте.