Опыт разработки образовательной адвенчуры с уклоном в живопись – Mission Soleil, – в которой можно было прогуляться буквально внутри картин Ван Гога, воссозданных в виртуальной реальности в виде трёхмерных локаций с видом от первого лица и обзором на 360 градусов, не мог не навести index+ на мысль о продолжении. В конце концов, Франция не менее богата живописцами, нежели Голландия, и если уже браться за импрессионизм, столь удачно воплощаемый в пиксельном исполнении, то отчего бы не обратиться непосредственно к родоначальнику жанра? Итак, перед нами Клод Моне собственной персоной, изъявивший своё согласие потрудиться на ниве своего отечественного игростроения – или почти отечественного, так как японская компания Media Factory по-прежнему выступает полноценным соавтором арт-приключения.
К сожалению, Cryo Interactive в создании Monet: Le Mystère de l’Orangerie не участвовала – должно быть, это обстоятельство послужило не последней причиной некоторой технической неотшлифованности новой истории: баги, лишь изредка появлявшиеся на канве работ великого голландца, оказываются куда более частыми гостями на полотнах автора «Впечатления» и «Водных лилий». Движок, впрочем, почти не претерпел внешних изменений: клавиши со стрелками и PageUp/PageDown, управляющие соответственно движением персонажа и направлением его взгляда, перенастроить никак нельзя; зато была добавлена возможность прыгать (нажатием Shift вместе со стрелкой) и даже бегать (Ctrl в аналогичном сочетании).
Вместо заставки нас теперь приветствует сам Клод Моне, спрашивая, с кем он имеет честь беседовать. Назвав ему своё имя, мы тем самым создаём игровой профиль: мелочь, а впечатляет. Усовершенствовалось и меню игры, из которого теперь можно в любой момент пройти в галерею, куда был, таким образом, изгнан из самой игры практически весь образовательный компонент, – здесь можно осмотреть уже обнаруженные в ходе прохождения произведения мастера. Увы, таковых здесь представлено только семнадцать, а в трёхмерном панорамном исполнении реализовано и того меньше – всего семь локаций, что в два раза ниже аналогичного показателя Mission Soleil. Да и по масштабам местные инкарнации работ зачинателя импрессионизма как-то уступают ван-гоговским шедеврам: разгуляться практически негде, а такие локации, как «мастерская художника» и эпонимный всей игре «Музей Оранжери», и совсем уже миниатюрны. Другое дело, что художественное впечатление квадратными метрами и полигонами не измеришь: побывать в саду Живерни или насладиться зимним пейзажем, в котором бесшовно соединены «Сорока» и «Поезд в снегу», – это дорогого стоит. Кроме того, в отличие от предыдущей игры, щеголявшей экстерьерами живописными, но совершенно безлюдными, в мир «Моне» были добавлены обитатели – пусть и примитивно-квадратные, как и полагается 3D-персонажам образца 2000 года, но озвученные и более-менее анимированные.
Авторы учли недостатки игрового наполнения своей предыдущей игры – и попробовали прикрутить к живописи Клода Моне полноценный сюжет (хотя временами может показаться, что лучше бы они этого не делали). События разворачиваются в июне 1926 года, незадолго до смерти художника: молодому архитектору, за которого мы и играем, поручено перестроить здание в парижском саду Тюильри под картинную галерею – однако правительство ещё не решило, тратиться ли на реставрацию «Оранжери» ради создания там музея Моне или же пустить обветшавшее сооружение под снос и соорудить на его месте нефтяную вышку (sic!). Последний проект лоббирует некий магнат по имени Селеон Дерек – он и выступает главным антагонистом игры, ухитряющимся постоянно строить нам козни и создавать на нашем пути препятствия. Путь же этот лежит из Гавра – в порт которого, выполненный точно в стиле знаменитой картины «Впечатление. Восходящее солнце», мы прибываем в начале Monet: Le Mystère de l’Orangerie – на поезд и в Руан, где нас ждёт, разумеется, «Руанский собор», поочерёдно в солнечную и в пасмурную погоду. Затем мы побываем у Моне в саду в Живерни, воплощённом сразу в нескольких шедеврах живописи, и, наконец, отправимся в Париж – на «Вокзал Сен-Лазар» и собственно к Музею Оранжери.
Игровой процесс практически аналогичен таковому у стандартного квеста со стандартным инвентарём: на этот раз никаких фирменных для index+ «головоломок» с расположением предметов в ячейках. Задачки от этого сложнее не стали, скорее даже прибавили в тривиальности – на манер «отодвинь бочку, возьми под ней ключ и отопри ближайшую дверь». Как можно догадаться по добавившимся к интерфейсу командам прыжка и бега, нас ждёт немало упражнений на скорость и на реакцию – разумеется, до жанра action «Моне» как сороке до ястреба, так что особых затруднений их решение у игрока вряд ли вызовет. Разве что немного раздражения: слишком уж часты здесь случаи Game over – например, при недостаточно ловкой попытке перейти замёрзший ручей по перекинутой через него доске, особенно если учесть, что такого рода действия приходится совершать достаточно быстро, дабы не опоздать на уходящий поезд. В таких случаях часто приходится тренироваться, делая несколько попыток, – особенно в заключительной части, представляющей из себя мини-лабиринт с тикающей бомбой в конце туннеля.
В результате приходится признавать, что попытка умалить Edutainment-составляющую в пользу игрового процесса оказалась довольно неудачной. Ни классическим point-and-click квестом, ни тем более action-adventure для любителей побегать и попрыгать наперегонки со временем Monet: Le Mystère de l’Orangerie не стала. Впечатления от игры изрядно затуманиваются нелогичностью задачек и упоминавшимися выше багами: уже в Гавре пройти в первую самостоятельно нами открытую дверь оказывается задачей не простой и требующей приложения значительных усилий в плане нажатия нескольких клавиш одновременно. Тем не менее рекомендовать игру всё же стоит, ведь её очарование – не в геймплее, а в панорамном воссоздании великолепных полотен Моне, с которыми можно знакомиться и просто из галереи главного меню (хотя и появляются они там лишь по мере добровольно-принудительного прохождения сюжетной линии).
В техническом отношении созданная в эпоху Windows 95/98 игра вполне работоспособна и на XP/7 (если не считать программы инсталляции, требующей для своего запуска 16-битной ОС). Игра выходила на французском, английском и испанском языках – и с озвучкой без субтитров. Последнее обстоятельство заставляет обратить внимание на неофициальную русскую версию, изданную группой «7-й волк» в 2002 году: несмотря на более чем посредственный перевод, в котором, к примеру, Живерни чудесным образом превратилось в «Женеву», озвучка весьма недурна и приятно ласкает слух. Вот только из-за ошибки локализаторов последний уровень оказывается непроходимым – что лечится помещением прилагаемого файла в скопированную на жёсткий диск директорию DataU07Static.
К сожалению, Cryo Interactive в создании Monet: Le Mystère de l’Orangerie не участвовала – должно быть, это обстоятельство послужило не последней причиной некоторой технической неотшлифованности новой истории: баги, лишь изредка появлявшиеся на канве работ великого голландца, оказываются куда более частыми гостями на полотнах автора «Впечатления» и «Водных лилий». Движок, впрочем, почти не претерпел внешних изменений: клавиши со стрелками и PageUp/PageDown, управляющие соответственно движением персонажа и направлением его взгляда, перенастроить никак нельзя; зато была добавлена возможность прыгать (нажатием Shift вместе со стрелкой) и даже бегать (Ctrl в аналогичном сочетании).
Вместо заставки нас теперь приветствует сам Клод Моне, спрашивая, с кем он имеет честь беседовать. Назвав ему своё имя, мы тем самым создаём игровой профиль: мелочь, а впечатляет. Усовершенствовалось и меню игры, из которого теперь можно в любой момент пройти в галерею, куда был, таким образом, изгнан из самой игры практически весь образовательный компонент, – здесь можно осмотреть уже обнаруженные в ходе прохождения произведения мастера. Увы, таковых здесь представлено только семнадцать, а в трёхмерном панорамном исполнении реализовано и того меньше – всего семь локаций, что в два раза ниже аналогичного показателя Mission Soleil. Да и по масштабам местные инкарнации работ зачинателя импрессионизма как-то уступают ван-гоговским шедеврам: разгуляться практически негде, а такие локации, как «мастерская художника» и эпонимный всей игре «Музей Оранжери», и совсем уже миниатюрны. Другое дело, что художественное впечатление квадратными метрами и полигонами не измеришь: побывать в саду Живерни или насладиться зимним пейзажем, в котором бесшовно соединены «Сорока» и «Поезд в снегу», – это дорогого стоит. Кроме того, в отличие от предыдущей игры, щеголявшей экстерьерами живописными, но совершенно безлюдными, в мир «Моне» были добавлены обитатели – пусть и примитивно-квадратные, как и полагается 3D-персонажам образца 2000 года, но озвученные и более-менее анимированные.
Авторы учли недостатки игрового наполнения своей предыдущей игры – и попробовали прикрутить к живописи Клода Моне полноценный сюжет (хотя временами может показаться, что лучше бы они этого не делали). События разворачиваются в июне 1926 года, незадолго до смерти художника: молодому архитектору, за которого мы и играем, поручено перестроить здание в парижском саду Тюильри под картинную галерею – однако правительство ещё не решило, тратиться ли на реставрацию «Оранжери» ради создания там музея Моне или же пустить обветшавшее сооружение под снос и соорудить на его месте нефтяную вышку (sic!). Последний проект лоббирует некий магнат по имени Селеон Дерек – он и выступает главным антагонистом игры, ухитряющимся постоянно строить нам козни и создавать на нашем пути препятствия. Путь же этот лежит из Гавра – в порт которого, выполненный точно в стиле знаменитой картины «Впечатление. Восходящее солнце», мы прибываем в начале Monet: Le Mystère de l’Orangerie – на поезд и в Руан, где нас ждёт, разумеется, «Руанский собор», поочерёдно в солнечную и в пасмурную погоду. Затем мы побываем у Моне в саду в Живерни, воплощённом сразу в нескольких шедеврах живописи, и, наконец, отправимся в Париж – на «Вокзал Сен-Лазар» и собственно к Музею Оранжери.
Игровой процесс практически аналогичен таковому у стандартного квеста со стандартным инвентарём: на этот раз никаких фирменных для index+ «головоломок» с расположением предметов в ячейках. Задачки от этого сложнее не стали, скорее даже прибавили в тривиальности – на манер «отодвинь бочку, возьми под ней ключ и отопри ближайшую дверь». Как можно догадаться по добавившимся к интерфейсу командам прыжка и бега, нас ждёт немало упражнений на скорость и на реакцию – разумеется, до жанра action «Моне» как сороке до ястреба, так что особых затруднений их решение у игрока вряд ли вызовет. Разве что немного раздражения: слишком уж часты здесь случаи Game over – например, при недостаточно ловкой попытке перейти замёрзший ручей по перекинутой через него доске, особенно если учесть, что такого рода действия приходится совершать достаточно быстро, дабы не опоздать на уходящий поезд. В таких случаях часто приходится тренироваться, делая несколько попыток, – особенно в заключительной части, представляющей из себя мини-лабиринт с тикающей бомбой в конце туннеля.
В результате приходится признавать, что попытка умалить Edutainment-составляющую в пользу игрового процесса оказалась довольно неудачной. Ни классическим point-and-click квестом, ни тем более action-adventure для любителей побегать и попрыгать наперегонки со временем Monet: Le Mystère de l’Orangerie не стала. Впечатления от игры изрядно затуманиваются нелогичностью задачек и упоминавшимися выше багами: уже в Гавре пройти в первую самостоятельно нами открытую дверь оказывается задачей не простой и требующей приложения значительных усилий в плане нажатия нескольких клавиш одновременно. Тем не менее рекомендовать игру всё же стоит, ведь её очарование – не в геймплее, а в панорамном воссоздании великолепных полотен Моне, с которыми можно знакомиться и просто из галереи главного меню (хотя и появляются они там лишь по мере добровольно-принудительного прохождения сюжетной линии).
В техническом отношении созданная в эпоху Windows 95/98 игра вполне работоспособна и на XP/7 (если не считать программы инсталляции, требующей для своего запуска 16-битной ОС). Игра выходила на французском, английском и испанском языках – и с озвучкой без субтитров. Последнее обстоятельство заставляет обратить внимание на неофициальную русскую версию, изданную группой «7-й волк» в 2002 году: несмотря на более чем посредственный перевод, в котором, к примеру, Живерни чудесным образом превратилось в «Женеву», озвучка весьма недурна и приятно ласкает слух. Вот только из-за ошибки локализаторов последний уровень оказывается непроходимым – что лечится помещением прилагаемого файла в скопированную на жёсткий диск директорию DataU07Static.
- Время и место:
Межвоенный период - Игровой движок:
Phoenix VR - Особенность геймплея:
Образовательная - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Язык:
English