Drascula: The Vampire Strikes Back

Dráscula: El Vampiro
Drascula: The Vampire Strikes Back
Жанр: Quest
Разработчик: Alcachofa
Издатель: Digital Dreams Multimedia
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 4
  • 5
  • 35
Испанский рисованный юмористический квест, к счастью (как мы теперь понимаем), выпущенный под DOS и имевший международный релиз и перевод на английский язык.

Сюжет этой забавной истории очень похож на завязку классического романа ужасов ирландского писателя Брэма Стокера: юрист из Лондона Джонатан Хакер (да, именно Хакер, а не Харкер) направлен руководством компании, в которой работает, в замок графа Драскулы в Трансильвании по вопросам покупки последним земельного участка, но, в отличие от романа, не в Лондоне, а в Гибралтаре - ядовитом коле в здоровом теле славной Испании, воткнутом британцами ещё в 1713 году. И - опять же в отличие от первоисточника - проблемы начинаются не при попытке Ха(р)кера уехать на родину, а куда раньше. И тайну владельца зловещего замка протагонист - а управлять вы будете именно Хакером, да, - узнает гораздо раньше. Дело в том, что в отеле герой встретил златокудрую Билль Джейн, в которую быстро влюбился. Но её похитил Драскула - который в данной игре не просто является вампиром, о нет! Параллельно он создаёт суперсолдата - эдакого местного монстра Франкенштейна, - с помощью которого мечтает подчинить себе весь мир, начав именно с базы в Гибралтаре (а вы не верили, что Гибралтар - это корень зла!), и для завершения первой части своего плана ему не хватает лишь одного - мозга, чтобы вдохнуть жизнь в своё ужасное творение. И вот именно мозг-то Драскула и хочет позаимствовать у красавицы. Целью игры, таким образом, становится - в который раз - спасение "девицы в беде" и разрушение планов очередного покорителя мира.

Сюжет, конечно, неполиткорректен и вместе с тем изумителен - играть хочется уже хотя бы ради него. Но вот как именно игра (а тем более квест) данное произведение искусства, увы, достаточное слабо (хотя, быть может, это издержки перевода на английский). Если попытаться кратко перечислить недостатки игры, то: она очень коротка; она весьма проста, причём не только в плане интерфейса, но и в плане основы - загадок; в ней действительно есть шутки, но вот назвать смешными можно едва ли четверть из них; диалогов очень мало; практически все загадки построены на поиске и использовании предметов. Критики отмечали также слишком уж явное заимствование идей из многих классических квестов LucasArts. Вид, если что, от третьего лица и чуть в изометрии; графика неплохая, фоны достаточно яркие, но модели персонажей всё же несколько размыты.

В современных условиях, таким образом, эта игра представляет в большей степени исторический интерес - как один из первых испанских квестов, познакомиться с которым смог весь мир. Вместе с тем для ценителей не слишком тонкого юмора и не слишком сложного и при этом спокойного, чисто "квестового" игрового процесса данная вещь вполне может подойти.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Для того, чтобы запустить перевод, потребуется самая свежая версия ScummVM с официального сайта ("daily build"). Это временная мера до публикации ScummVM 2.1.0.
К переводу есть вопросы. Судя по исходнику, детектор версий ищет пакеты с переводами по хешу с именем. Без пересборки ScummVM с добавлением элемента в DrasculaGameDescription видимо не заработает.