Мультижанровая игра про знаменитого героя франко-бельгийских комиксов Тинтина, сыщика и репортёра, сопровождаемого милым белым псом Снежком (в оригинале Милу) в путешествиях и приключениях по всему свету. В нашей стране данный герой, к счастью, немного известен благодаря шедшему на экранах в конце 1990-х годов мультсериалу, хотя оригинальные альбомы комиксов, увы, не переводились.
Сюжет основан на как раз одном из комиксов (кстати, по некоторым данным, в 2012 году признанным лучшим комиксом на французском языке всех времён...): Тинтин приезжает на отдых в Тибет и ждёт там встречи со своим другом, китайцем Чаном, получив от того письмо. Вскоре, однако, приходит сообщение, что самолёт, на котором летел Чан, разбился где-то в Гималаях, а все пассажиры погибли. Но, увидев сон, в котором Чан просит его о помощи, Тинтин вместе со Снежком отправляется на вершины гор в надежде спасти друга, пока ещё не слишком поздно...
По своему жанру данная игра представляет собой интересный гибрид очень трудного платформера и предельно упрощённой adventure при доминировании первой составляющей, а пройти будет, мягко говоря, сложновато. Уровней всего 14, они довольно крупные и разнообразные по своему дизайну - будут и горы, и альпийские луга, и даже пещера йети, хотя начало довольно прозаичное. Поскольку одним из основных принципов бельгийского художника Эрже, создателя Тинтина, был фактически полный отказ от насилия в своих произведениях, то и здесь убивать вам никого не дадут, но вот погибнуть, увы, можно, хотя запас здоровья у героя присутствует, равно как и пара "жизней", - но вот убывает он слишком быстро даже от банальных столкновений с прохожими...
Да, здесь надо будет бегать, приседать и прыгать, причём сравнительно часто, но также надо будет и карабкаться вверх или спускаться вниз с гор (что едва ли проще), используя специальные предметы из снаряжения; нужно будет плавать, идти, приняв особую позу для борьбы с ветром, удерживаться на верёвке и так далее - порой игра начинает напоминать симулятор выживания. Да, иногда удаётся находить специальные бонусы-яблоки для восполнения здоровья в особы сундуках (часто хитро спрятанных), но, учитывая сложность игры, в них ощущается большой "дефицит". Убывание здоровья реализовано довольно необычно - в левом верхнем углу экрана находится свиток с лицом героя, который сворачивается по мере получения им повреждений.
Главными из многочисленных опасностей являются всевозможные природные мини-катаклизмы - от схода лавины до падения вам на голову сталактита в пещере: что-то из этого убивает сразу, что-то - лишь ранит, но это всегда неожиданно и неприятно. На предпоследнем, тринадцатом уровне, когда герой окажется в буддийском монастыре, игра временно перейдёт в режим квеста - необходимо будет решать сравнительно сложные задачки, связанные с выстраиванием всевозможных правильных последовательностей цветов и даже звуков. В довершение ко всему этому - сохраняться на уровнях нельзя. Вообще. Правда, после прохождения уровня выдаётся пароль, поэтому если хотя бы один прошли, а на следующем погибли, то с предыдущего начинать уже не придётся.
Графика, можно сказать, "фирменная" - игра чуть ли не досконально следует стилистике оригинальных комиксов, с той же скуповатой, но милой сердцу простенькой прорисовкой и не слишком яркой гаммой; вид сбоку. Tintin in Tibet интересна как игроизация действительно значимого как произведение искусства первоисточника, как необычный мультижанровый эксперимент, ну и, конечно, как одна из немногих игр на тему Тибета. Всем ценителям как комиксов, так и настоящей сложности, стоит посмотреть обязательно; играть можно даже детям, так как в игре нет жестокости, - другое дело, что для них эта вещь наверняка покажется очень сложной. В общем, Гималаи ждут, друзья!
Сюжет основан на как раз одном из комиксов (кстати, по некоторым данным, в 2012 году признанным лучшим комиксом на французском языке всех времён...): Тинтин приезжает на отдых в Тибет и ждёт там встречи со своим другом, китайцем Чаном, получив от того письмо. Вскоре, однако, приходит сообщение, что самолёт, на котором летел Чан, разбился где-то в Гималаях, а все пассажиры погибли. Но, увидев сон, в котором Чан просит его о помощи, Тинтин вместе со Снежком отправляется на вершины гор в надежде спасти друга, пока ещё не слишком поздно...
По своему жанру данная игра представляет собой интересный гибрид очень трудного платформера и предельно упрощённой adventure при доминировании первой составляющей, а пройти будет, мягко говоря, сложновато. Уровней всего 14, они довольно крупные и разнообразные по своему дизайну - будут и горы, и альпийские луга, и даже пещера йети, хотя начало довольно прозаичное. Поскольку одним из основных принципов бельгийского художника Эрже, создателя Тинтина, был фактически полный отказ от насилия в своих произведениях, то и здесь убивать вам никого не дадут, но вот погибнуть, увы, можно, хотя запас здоровья у героя присутствует, равно как и пара "жизней", - но вот убывает он слишком быстро даже от банальных столкновений с прохожими...
Да, здесь надо будет бегать, приседать и прыгать, причём сравнительно часто, но также надо будет и карабкаться вверх или спускаться вниз с гор (что едва ли проще), используя специальные предметы из снаряжения; нужно будет плавать, идти, приняв особую позу для борьбы с ветром, удерживаться на верёвке и так далее - порой игра начинает напоминать симулятор выживания. Да, иногда удаётся находить специальные бонусы-яблоки для восполнения здоровья в особы сундуках (часто хитро спрятанных), но, учитывая сложность игры, в них ощущается большой "дефицит". Убывание здоровья реализовано довольно необычно - в левом верхнем углу экрана находится свиток с лицом героя, который сворачивается по мере получения им повреждений.
Главными из многочисленных опасностей являются всевозможные природные мини-катаклизмы - от схода лавины до падения вам на голову сталактита в пещере: что-то из этого убивает сразу, что-то - лишь ранит, но это всегда неожиданно и неприятно. На предпоследнем, тринадцатом уровне, когда герой окажется в буддийском монастыре, игра временно перейдёт в режим квеста - необходимо будет решать сравнительно сложные задачки, связанные с выстраиванием всевозможных правильных последовательностей цветов и даже звуков. В довершение ко всему этому - сохраняться на уровнях нельзя. Вообще. Правда, после прохождения уровня выдаётся пароль, поэтому если хотя бы один прошли, а на следующем погибли, то с предыдущего начинать уже не придётся.
Графика, можно сказать, "фирменная" - игра чуть ли не досконально следует стилистике оригинальных комиксов, с той же скуповатой, но милой сердцу простенькой прорисовкой и не слишком яркой гаммой; вид сбоку. Tintin in Tibet интересна как игроизация действительно значимого как произведение искусства первоисточника, как необычный мультижанровый эксперимент, ну и, конечно, как одна из немногих игр на тему Тибета. Всем ценителям как комиксов, так и настоящей сложности, стоит посмотреть обязательно; играть можно даже детям, так как в игре нет жестокости, - другое дело, что для них эта вещь наверняка покажется очень сложной. В общем, Гималаи ждут, друзья!