Идейный продолжатель великой Rogue - полностью текстовая пошаговая фэнтезийная РПГ, на первый взгляд жутко сложная и - для некоторых - не менее жутко интересная и затягивающая.
Сюжет, несмотря на то что перед нами РПГ, умещается в одном предложении: игрок, лихой искатель приключений, отправляется в заброшенный замок мага Йендора, когда-то обитавшего там, с тем чтобы отыскать его магический амулет и разжиться прочими сокровищами, но в самом замке, пусть волшебника там и нет, население вполне себе осталось, и пришельцу оно отнюдь не радо. То есть, как говорил персонаж комиксов Marvel Бен Гримм, "придётся драться". Вместе с тем - к этому мы ещё вернёмся - дружественные (отчасти) существа на вашем пути тоже встретятся.
Перед стартом игры можно, кстати говоря, выбрать расу героя из целых четырёх: человек, эльф, гном или хоббит; уже за одно то, что здесь допускается играть не за людей, хочется поставить высокую оценку. Помимо выбора расы, необходимо распределить имеющийся запас очков по трём характеристикам (сила, интеллект и ловкость) персонажа, а небольшой запас денежных средств истратить на покупку оружия и брони.
Замок каждый раз генерируется автоматически, но его размеры как таковые постоянны: восемь уровней с шестьюдесятью четырьмя комнатами на каждом; размер каждой комнаты - восемь на восемь условных клеток; иными словами, подобие матрицы. В замке имеется восемь типов сокровищ - в основном разные драгоценные камни, - а также целых двенадцать типов монстров, в том числе драконы, а также страшный артефакт под названием Шар Силы.
Игровой процесс заключается в ручном печатании тех или иных команд - на перемещение, сражения с монстрами, взятие предметов и так далее. Есть и команда MAP, вызов которой покажет вам предельно условную карту уровня, однако - всего на несколько секунд (так задумано). Комнаты в графическом виде отсутствуют - есть лишь их текстовое описание и цифры, означающие клетки секторов в условной сетке. Герою в ходе игры будет доступно три вида боевых заклинаний для сражений с противниками - паутина (сдерживает на время), огненный шар (ранит) и смертельное заклятье, убивающее врага наповал.
Типов объектов, которые можно обнаружить в замке, семь - это три вида драгоценных камней, бонусные предметы, телепорты, волшебные пруды, дыры, монстры, а также формально дружественные торговцы. Камни можно просто собирать, но толку от этого немного: гораздо правильнее продавать их торговцам, которые в обмен дадут вам много чего полезного - от оружия и заклинаний до зелий, повышающих ваши характеристики. Бонусные предметы, получаемые обычно из сундуков, часто являются защитой от каких-нибудь, например, враждебных заклинаний, поэтому продавать их вряд ли имеет смысл, хотя тоже можно. "Валютой" замка являются не только драгоценные камни, встречающиеся, вообще говоря, не так уж часто, но и банальное золото, единственный способ добыть которое - поднять его с тел поверженных монстров. Бои в игре пошаговые, и, хотя они и управляются вами, победить можно только в том случае, если вы превосходите монстра по общей силе, включающей характеристики, оружие, доспехи и так далее. Обратите внимание, что применять заклинания можно будет только после того, как ваш интеллект достигнет определённого уровня (так что при начале игры его следует сразу сделать побольше); при этом та же ловкость бывает важна не меньше, так как позволяет вам с той или иной вероятностью уклоняться от атак противника (есть специальная команда, отвечающая за это). Наконец, в Amulet of Yendor существует возможность попытаться подкупить (!) монстра, чтобы он вас не трогал, предложив ему золото...
В целом ряде комнат замка встречаются телепорты, отправляющие вас в случайную другую комнату замка с телепортом; один и тот же телепорт может отправить в разных случаях в разные комнаты. У одного из монстров есть особый артефакт - Рунный посох (каждый раз при начале игры им владеет разный монстр), который позволяет вам телепортироваться в любую комнату с телепортом из любой точки замка. При этом после нахождения вами цели своего путешествия - собственно амулета - этот посох всегда исчезает, чтобы не дать вам быстро покинуть замок, а вынудить пробиваться к выходу через ряды вконец озлобившихся созданий. Дыры (sinkhall), о которых говорилось выше, - это подобия смертельных ловушек.
Упомянутые волшебные пруды могут, как и торговцы, повысить какие-то ваши характеристики, но бесплатно. Важно отметить, что большинство полезных бонусов не лежит просто так на земле, а находится в сундуках, которые надо будет сначала открыть; кроме того, иногда для полезного эффекта достаточно не взять что-то, а именно чем-то воспользоваться - как раз, например, выпить чудодейственной воды либо прочитать кое-что в умной найденной книге. Отдельным видом бонусов, заслуживающим упоминания, являются осветительные ракеты и лампа. Первые можно как найти, так и купить: они часто важны для того, чтобы заранее увидеть, где в темноте замка (которой, как ни странно, вы не видите) скрываются существа. Лампу же можно только приобрести, причём за приличные деньги, зато с ней вы получаете фактически постоянный источник света.
Именно лампа, как ни странно, - ключевой предмет во всей игре: поскольку монстры есть далеко не во всех помещениях, но при этом никогда не покидают тех, где находятся, то, заранее видя с расстояния, где они есть, а где нет, вы сначала можете собрать и воспользоваться всеми бонусами, которые находятся в безопасных местах, слегка затарившись также у торговцев, а затем начать сражаться с наиболее слабыми из монстров (ибо видите, где кто), на полученное с их тел золото "прокачиваясь" всё больше и больше. Именно по этой причине в своё время - да, даже в те годы - игра была подвергнута большой критике как "простая" и даже "тупая". Впрочем, здесь уместно напомнить, что принудительно покупать и использовать лампу вас никто не заставляет.
Игра более всего подойдёт поклонникам Rogue, уставшим от её сложности, или же, напротив, ценителям большой сложности, которые поставят себе целью пройти данную вещь без использования лампы. Ну и, естественно, как ни крути, - брильянтовая классика ролевого жанра.
Сюжет, несмотря на то что перед нами РПГ, умещается в одном предложении: игрок, лихой искатель приключений, отправляется в заброшенный замок мага Йендора, когда-то обитавшего там, с тем чтобы отыскать его магический амулет и разжиться прочими сокровищами, но в самом замке, пусть волшебника там и нет, население вполне себе осталось, и пришельцу оно отнюдь не радо. То есть, как говорил персонаж комиксов Marvel Бен Гримм, "придётся драться". Вместе с тем - к этому мы ещё вернёмся - дружественные (отчасти) существа на вашем пути тоже встретятся.
Перед стартом игры можно, кстати говоря, выбрать расу героя из целых четырёх: человек, эльф, гном или хоббит; уже за одно то, что здесь допускается играть не за людей, хочется поставить высокую оценку. Помимо выбора расы, необходимо распределить имеющийся запас очков по трём характеристикам (сила, интеллект и ловкость) персонажа, а небольшой запас денежных средств истратить на покупку оружия и брони.
Замок каждый раз генерируется автоматически, но его размеры как таковые постоянны: восемь уровней с шестьюдесятью четырьмя комнатами на каждом; размер каждой комнаты - восемь на восемь условных клеток; иными словами, подобие матрицы. В замке имеется восемь типов сокровищ - в основном разные драгоценные камни, - а также целых двенадцать типов монстров, в том числе драконы, а также страшный артефакт под названием Шар Силы.
Игровой процесс заключается в ручном печатании тех или иных команд - на перемещение, сражения с монстрами, взятие предметов и так далее. Есть и команда MAP, вызов которой покажет вам предельно условную карту уровня, однако - всего на несколько секунд (так задумано). Комнаты в графическом виде отсутствуют - есть лишь их текстовое описание и цифры, означающие клетки секторов в условной сетке. Герою в ходе игры будет доступно три вида боевых заклинаний для сражений с противниками - паутина (сдерживает на время), огненный шар (ранит) и смертельное заклятье, убивающее врага наповал.
Типов объектов, которые можно обнаружить в замке, семь - это три вида драгоценных камней, бонусные предметы, телепорты, волшебные пруды, дыры, монстры, а также формально дружественные торговцы. Камни можно просто собирать, но толку от этого немного: гораздо правильнее продавать их торговцам, которые в обмен дадут вам много чего полезного - от оружия и заклинаний до зелий, повышающих ваши характеристики. Бонусные предметы, получаемые обычно из сундуков, часто являются защитой от каких-нибудь, например, враждебных заклинаний, поэтому продавать их вряд ли имеет смысл, хотя тоже можно. "Валютой" замка являются не только драгоценные камни, встречающиеся, вообще говоря, не так уж часто, но и банальное золото, единственный способ добыть которое - поднять его с тел поверженных монстров. Бои в игре пошаговые, и, хотя они и управляются вами, победить можно только в том случае, если вы превосходите монстра по общей силе, включающей характеристики, оружие, доспехи и так далее. Обратите внимание, что применять заклинания можно будет только после того, как ваш интеллект достигнет определённого уровня (так что при начале игры его следует сразу сделать побольше); при этом та же ловкость бывает важна не меньше, так как позволяет вам с той или иной вероятностью уклоняться от атак противника (есть специальная команда, отвечающая за это). Наконец, в Amulet of Yendor существует возможность попытаться подкупить (!) монстра, чтобы он вас не трогал, предложив ему золото...
В целом ряде комнат замка встречаются телепорты, отправляющие вас в случайную другую комнату замка с телепортом; один и тот же телепорт может отправить в разных случаях в разные комнаты. У одного из монстров есть особый артефакт - Рунный посох (каждый раз при начале игры им владеет разный монстр), который позволяет вам телепортироваться в любую комнату с телепортом из любой точки замка. При этом после нахождения вами цели своего путешествия - собственно амулета - этот посох всегда исчезает, чтобы не дать вам быстро покинуть замок, а вынудить пробиваться к выходу через ряды вконец озлобившихся созданий. Дыры (sinkhall), о которых говорилось выше, - это подобия смертельных ловушек.
Упомянутые волшебные пруды могут, как и торговцы, повысить какие-то ваши характеристики, но бесплатно. Важно отметить, что большинство полезных бонусов не лежит просто так на земле, а находится в сундуках, которые надо будет сначала открыть; кроме того, иногда для полезного эффекта достаточно не взять что-то, а именно чем-то воспользоваться - как раз, например, выпить чудодейственной воды либо прочитать кое-что в умной найденной книге. Отдельным видом бонусов, заслуживающим упоминания, являются осветительные ракеты и лампа. Первые можно как найти, так и купить: они часто важны для того, чтобы заранее увидеть, где в темноте замка (которой, как ни странно, вы не видите) скрываются существа. Лампу же можно только приобрести, причём за приличные деньги, зато с ней вы получаете фактически постоянный источник света.
Именно лампа, как ни странно, - ключевой предмет во всей игре: поскольку монстры есть далеко не во всех помещениях, но при этом никогда не покидают тех, где находятся, то, заранее видя с расстояния, где они есть, а где нет, вы сначала можете собрать и воспользоваться всеми бонусами, которые находятся в безопасных местах, слегка затарившись также у торговцев, а затем начать сражаться с наиболее слабыми из монстров (ибо видите, где кто), на полученное с их тел золото "прокачиваясь" всё больше и больше. Именно по этой причине в своё время - да, даже в те годы - игра была подвергнута большой критике как "простая" и даже "тупая". Впрочем, здесь уместно напомнить, что принудительно покупать и использовать лампу вас никто не заставляет.
Игра более всего подойдёт поклонникам Rogue, уставшим от её сложности, или же, напротив, ценителям большой сложности, которые поставят себе целью пройти данную вещь без использования лампы. Ну и, естественно, как ни крути, - брильянтовая классика ролевого жанра.
- Особенность геймплея:
Подобие Rogue
Парсерный ввод
Генерация персонажа - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
English