Ныне полностью забытый, в своё время жестоко (и во многом, наверное, заслуженно) раскритикованный, но всё-таки несущий в себе мощный заряд киберпанкового очарования квест: пожалуй, даже куда больший, чем его ровесник Burn: Cycle или вышедший спустя три года Symbiocom. Протагонист, Ньютон Винтерс, сын известного учёного Зела Винтерса, в мире не просто жестокого будущего, а виртуальной реальности этого будущего мечтает разыскать своего таинственным образом исчезнувшего год назад отца. Корпорация CyCorp, в которой работал Винтерс-старший и в которой инженером техобеспечения трудится и Ньютон, оказалась столь любезна, что предоставила кое-какие отцовские электронные материалы, а тот, взломав их, обнаружил послание от родителя с просьбой о помощи в борьбе с бывшими однокашниками, вознамерившимися через глобальную компьютерную сеть стать хозяевами планеты. Естественно, их нужно остановить, для чего самому придётся отправиться в искажённый, причудливый, сюрреалистичный мир киберпространства под названием Зона, где его задачей, помимо борьбы со злоумышленниками, является не просто поиск, а фактическое воссоздание (!) собственного отца. Правда, попав в Зону, Ньютон первым делом обнаружил, что нуждается в глобальном взломе системы, так как его уровень доступа к местным тайнам ограничивается лишь уровнем скромного инженера...
Нужно ли в который уже раз повторять, что такое "клон [или, если культурнее, подобие] Myst"? Вероятно, нет, но про данную игру как раз в этом вопросе сказать есть что: это подобие, но во многом изменённое. Да, три главных компонента - вид от первого лица, дискретное перемещение и управление при помощи мыши - на месте и истине соответствуют. Форма курсора по умолчанию, правда, очень уж необычная (над чем смеялись едва ли не во всех редких рецензиях), и некоторые его первоначально могут и не заметить на экране (изменения формы курсора будут), но зато "крутиться" можно по всей длине окружности, что здорово, но вот для этого самого осмотра нам обязательно нужно нажать правую кнопку мыши. Впрочем, ничего сложного или особо неудобного в этом, наверное, нет.
Покрутившись вдоволь, мы наверняка захотим сделать шаг - и вот тут-то и познакомимся воочию с едва ли не главной чертой NET: Zone, которая ещё в год выхода игры привела в бешенство всех рецензентов: здесь нельзя просто так передвигаться. Только щелчок в конкретное место в "глубине" экрана позволит нам сделать шаг, - место, до соответствия которого каким-то критериям дойти логически порой бывает сильно проблематично. Причём у многих экранов несколько уровней "глубины", и мы, продвинувшись на (условно) пару шагов, на ещё пару "глубже" продвинемся только после очередного неочевидного пиксель-хантинга! Сначала это действительно сложно и интересно, но через какое-то время может начать и раздражать.
Большая часть действий, связывающих виртуальное воплощение игрока с объектами в виртуальном же (по-видимому) мире, осуществляется через его портативный компьютер, одновременно являющийся дневником, картой и местом, где хранятся находимые предметы; с его же помощью по ходу игры мы будем получать разные важные сообщения и взаимодействовать - с той же целью поиска информации - со встречающимися компьютерными терминалами и даже местными формами жизни. Большинство загадок решается "предметным", "поисковым" (в плане кодов доступа) или "механическим" способами и так или иначе связано с вопросами информационных технологий, а находимые "темы" имеют подчас до гротеска наукообразные названия; память - очень важная составляющая, и для прохождения придётся запоминать множество фактов и банальных цифр. После выхода игра рекламировалась как "нелинейная", что на деле мало соответствует действительности - разве что только в том, что очень часто здесь действительно непонятно, что же делать дальше, и остаётся только бродить по пространствам Зоны, кои и правда велики и сразу доступны. Прохождение наверняка займёт даже у опытных игроков много часов, но будет ли оно интересным - вопрос.
Вместе с тем есть и положительные, а также просто забавные моменты. Например, путешествия между, извините за тавтологию, зонами Зоны, осуществляемые на загадочного вида летающем судне и представленные в виде небольших роликов, со временем могущие стать утомительными, но всё равно красивые. Или как будто и не очень уместный, но такой "компьютерный" и даже чем-то родной юмор: иногда подключить своей портативный компьютер к терминалам с первого раза невозможно из-за... багов! Другой игры, в которой было бы такое, почему-то не вспоминается. А самое главное достоинство NET: Zone, перекрывающее многие недостатки, - графика. Полное 3D в лучших традициях "тяжёлого DOS'а", множество различных эффектов (например, отсветов) и поражающий по своей оригинальности антуражный набор, включающий в себя переливающиеся ядовито-яркой палитрой конструктивные элементы невиданных помещений, плавающие шары, вездесущие терминалы с бланками, летающие корабли и так далее, далее, далее... Это кристально чистый киберпанк, заставляющий с ностальгией вспомнить лучшие образцы жанра, - по крайней мере, внешне.
Да, игра получилась всяко не без недостатков. Не слишком проработанный сюжет, не самое удобное управление, нелогичные и искусственно усложнённые загадки, фактическое однообразие - всё это здесь есть. Но зато красота неописуемая, пусть и напоминающая иногда фасад, за которым нет здания. Но на деле оно всё же есть - просто не нужно представлять его очень большим. Если вы истосковались по действительно мрачной, но вместе с тем чарующей своей атмосферой игре и одновременно готовы к действительно высокой сложности прохождения - то играть стоит.
Нужно ли в который уже раз повторять, что такое "клон [или, если культурнее, подобие] Myst"? Вероятно, нет, но про данную игру как раз в этом вопросе сказать есть что: это подобие, но во многом изменённое. Да, три главных компонента - вид от первого лица, дискретное перемещение и управление при помощи мыши - на месте и истине соответствуют. Форма курсора по умолчанию, правда, очень уж необычная (над чем смеялись едва ли не во всех редких рецензиях), и некоторые его первоначально могут и не заметить на экране (изменения формы курсора будут), но зато "крутиться" можно по всей длине окружности, что здорово, но вот для этого самого осмотра нам обязательно нужно нажать правую кнопку мыши. Впрочем, ничего сложного или особо неудобного в этом, наверное, нет.
Покрутившись вдоволь, мы наверняка захотим сделать шаг - и вот тут-то и познакомимся воочию с едва ли не главной чертой NET: Zone, которая ещё в год выхода игры привела в бешенство всех рецензентов: здесь нельзя просто так передвигаться. Только щелчок в конкретное место в "глубине" экрана позволит нам сделать шаг, - место, до соответствия которого каким-то критериям дойти логически порой бывает сильно проблематично. Причём у многих экранов несколько уровней "глубины", и мы, продвинувшись на (условно) пару шагов, на ещё пару "глубже" продвинемся только после очередного неочевидного пиксель-хантинга! Сначала это действительно сложно и интересно, но через какое-то время может начать и раздражать.
Большая часть действий, связывающих виртуальное воплощение игрока с объектами в виртуальном же (по-видимому) мире, осуществляется через его портативный компьютер, одновременно являющийся дневником, картой и местом, где хранятся находимые предметы; с его же помощью по ходу игры мы будем получать разные важные сообщения и взаимодействовать - с той же целью поиска информации - со встречающимися компьютерными терминалами и даже местными формами жизни. Большинство загадок решается "предметным", "поисковым" (в плане кодов доступа) или "механическим" способами и так или иначе связано с вопросами информационных технологий, а находимые "темы" имеют подчас до гротеска наукообразные названия; память - очень важная составляющая, и для прохождения придётся запоминать множество фактов и банальных цифр. После выхода игра рекламировалась как "нелинейная", что на деле мало соответствует действительности - разве что только в том, что очень часто здесь действительно непонятно, что же делать дальше, и остаётся только бродить по пространствам Зоны, кои и правда велики и сразу доступны. Прохождение наверняка займёт даже у опытных игроков много часов, но будет ли оно интересным - вопрос.
Вместе с тем есть и положительные, а также просто забавные моменты. Например, путешествия между, извините за тавтологию, зонами Зоны, осуществляемые на загадочного вида летающем судне и представленные в виде небольших роликов, со временем могущие стать утомительными, но всё равно красивые. Или как будто и не очень уместный, но такой "компьютерный" и даже чем-то родной юмор: иногда подключить своей портативный компьютер к терминалам с первого раза невозможно из-за... багов! Другой игры, в которой было бы такое, почему-то не вспоминается. А самое главное достоинство NET: Zone, перекрывающее многие недостатки, - графика. Полное 3D в лучших традициях "тяжёлого DOS'а", множество различных эффектов (например, отсветов) и поражающий по своей оригинальности антуражный набор, включающий в себя переливающиеся ядовито-яркой палитрой конструктивные элементы невиданных помещений, плавающие шары, вездесущие терминалы с бланками, летающие корабли и так далее, далее, далее... Это кристально чистый киберпанк, заставляющий с ностальгией вспомнить лучшие образцы жанра, - по крайней мере, внешне.
Да, игра получилась всяко не без недостатков. Не слишком проработанный сюжет, не самое удобное управление, нелогичные и искусственно усложнённые загадки, фактическое однообразие - всё это здесь есть. Но зато красота неописуемая, пусть и напоминающая иногда фасад, за которым нет здания. Но на деле оно всё же есть - просто не нужно представлять его очень большим. Если вы истосковались по действительно мрачной, но вместе с тем чарующей своей атмосферой игре и одновременно готовы к действительно высокой сложности прохождения - то играть стоит.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика
Киберпанк - Технические детали:
CD-audio - Язык:
English