Последняя часть серии военно-морских варгеймов. Посвящена она (что уже не так очевидно, как в предыдущих частях) битве за Атлантику в первые три года войны между флотами нацистской Германии и стран Антигитлеровской коалиции.
Радости две: наконец-то не Тихий океан (ничего против него не имеем, но его "засилье" в прежних играх несколько утомило) и - внимание - есть возможность играть за советский флот. За одно это уже можно, наверное, простить игре любые недостатки; их здесь, с одной стороны, толком и нет, но с другой - отличия по сравнению с предыдущей частью чуть ли не косметические. Исторические миссии есть, но основное внимание теперь почему-то уделено отдельным - то есть не связанным между собой - сценариям или же тактическим "быстрым" битвам. Можно играть за обе стороны конфликта.
Общий принцип управления мышью и различных экранов для выполнения различных действий остался неизменным; красочные виды с мостика и бортов возвращать не стали, оставив отображение глобальной карты (тоже, к слову сказать, красивой). Мы по-прежнему можем самостоятельно управлять чуть ли не каждым действием и элементом каждого корабля, а также отдавать приказы о перемещениях, атаке, патрулировании территории, броске на перехват, запуске самолётов с палубы авианосцев, запуске торпед (разумеется, уже не с авианосцев) и даже такой "мелочи", как просто изучение линии горизонта... Никуда не делись ни обучающие миссии, ни множество экранов статистики, но стали более развёрнутыми опции-настройки самой игры, а также была добавлена оцифрованная речь и существенно расширено внутриигровое руководство пользователя к действию. А вот типов кораблей и самолётов стало куда меньше (но всё равно несколько десятков) - правда, это тоже соответствует историческим реалиям, ибо в плане формального разнообразия европейский театр действительно уступал азиатскому. Есть, правда, и хорошие новости: компьютерный соперник стал куда умнее!
Графика существенных изменений не претерпела - глобальная карта, отдельные рисованные вставки изумительной красоты и "скучные", но неплохо оформленные экраны информации по кораблям, приказов, статистики сражений... Да, упрекнуть игру в "повторении" Great Naval Battle III и правда можно, но зачем? Ведь "почти то же" - совсем не значит "плохо". Это просто ещё один качественный подарок ценителям морских варгеймов, за который стоит сказать самое большое спасибо.
P.S. Меню игры вызывается щелчком правой кнопки мыши.
Радости две: наконец-то не Тихий океан (ничего против него не имеем, но его "засилье" в прежних играх несколько утомило) и - внимание - есть возможность играть за советский флот. За одно это уже можно, наверное, простить игре любые недостатки; их здесь, с одной стороны, толком и нет, но с другой - отличия по сравнению с предыдущей частью чуть ли не косметические. Исторические миссии есть, но основное внимание теперь почему-то уделено отдельным - то есть не связанным между собой - сценариям или же тактическим "быстрым" битвам. Можно играть за обе стороны конфликта.
Общий принцип управления мышью и различных экранов для выполнения различных действий остался неизменным; красочные виды с мостика и бортов возвращать не стали, оставив отображение глобальной карты (тоже, к слову сказать, красивой). Мы по-прежнему можем самостоятельно управлять чуть ли не каждым действием и элементом каждого корабля, а также отдавать приказы о перемещениях, атаке, патрулировании территории, броске на перехват, запуске самолётов с палубы авианосцев, запуске торпед (разумеется, уже не с авианосцев) и даже такой "мелочи", как просто изучение линии горизонта... Никуда не делись ни обучающие миссии, ни множество экранов статистики, но стали более развёрнутыми опции-настройки самой игры, а также была добавлена оцифрованная речь и существенно расширено внутриигровое руководство пользователя к действию. А вот типов кораблей и самолётов стало куда меньше (но всё равно несколько десятков) - правда, это тоже соответствует историческим реалиям, ибо в плане формального разнообразия европейский театр действительно уступал азиатскому. Есть, правда, и хорошие новости: компьютерный соперник стал куда умнее!
Графика существенных изменений не претерпела - глобальная карта, отдельные рисованные вставки изумительной красоты и "скучные", но неплохо оформленные экраны информации по кораблям, приказов, статистики сражений... Да, упрекнуть игру в "повторении" Great Naval Battle III и правда можно, но зачем? Ведь "почти то же" - совсем не значит "плохо". Это просто ещё один качественный подарок ценителям морских варгеймов, за который стоит сказать самое большое спасибо.
P.S. Меню игры вызывается щелчком правой кнопки мыши.
- Время и место:
Вторая мировая война - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Мореплавание - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
В реальном времени
Wargame - Язык:
English