WWF Wrestlemania: The Arcade Game

WWF Wrestlemania: The Arcade Game
Жанр: Fighting
Разработчик: Sculptured Software
Издатель: Acclaim Entertainment
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.13 из 10
  • 25
  • 20
  • 12
Кто-то считает их лучшими на земле...
Они могут летать без ветра...
Они выходят за пределы физических возможностей человека...
Борьба за лучшее требует жертв...
Их тела кровоточат...
Они ломают свои шеи, их карьера кончается раньше срока, но они делают это...

Речь идёт о людях, жертвующих своим здоровьем, иногда жизнями (самым твердолобым, считающим реслинг от корки до корки фэйком, предлагаю посмотреть документалку Beyondthemat) для нашего увеселения. Конечно же, я говорю о замечательном спортивном развлечении - реслинге. И сегодня мы рассмотрим одного из лучших представителей этого жанра — WWF Wrestlemania Arcade Game, разработанную Midway и выпущенную (на домашних платформах) Acclaim.

Ростер
В список борцов вошли 8 звёзд Мировой Федерации Реслинга мартовского шоу WrestleManiaX 1995 года: Доинк-клоун, Рэзор Рамон, Йокозуна, Гробовщик (стоит отметить, что это была единственная Реслмания, которую пропустил Гробовщик, и в игре, думаю, он появился благодаря популярности и колоритности персонажа), Бам Бам Бигелоу, Шон Майклс, Лекс Люгер, Брет Харт. На нынешний момент (2015 год) они являются легендами реслинга, и играть за них является для фанатов особой честью (была идея перечислить все титулы каждого из борцов, но это заняло бы половину обзора).

No Pain No Game!
Геймплэй представляет собой ураганный экшен с захватами, удивительными спотами и специальными приёмами, индивидуальными для каждого реслера (каждый из них был оцифрован с настоящих борцов WWF). Присутствуют фантастические атаки в виде привидений и надгробной плиты (у Гробовщика) или превращения рук в сталь или воспламенения их же и ещё много много всего. Добавить к этому можно щепотку юмора, выражающуюся (также индивидуально для каждого борца) в виде выпадающих предметов (заменивших кровь) из реслеров (например, из Доинка сыпятся кегли и мячи, рыба и пекинские утки из Ёко и т.д.) Ни о какой физике, естественно, речи не идёт - любой легко может поднять Ёко и выкинуть его за ринг. В игре для одного игрока присутствует два режима - чемпионат за интерконтинентальный титул и чемпионат за титул Всемирной Федерации Реслинга. Первый предлагает 7 матчей – 4 матча один на один, два матча один против двух и один матч один против трёх. Второй - те же 7 матчей, но с другим количеством соперников, а именно - 4 матча один против двоих, два матча один против трёх и в финале аналог Королевской Битвы – Wrestlemania Challenge - матч, в котором вы будете противостоять всему ростеру. Во время игры вдвоём доступно два типа матча: HeadtoHead – матч один на один друг против друга и Cooperative – вы вдвоём в режиме Wrestlemania Chalenge. Музыка представляет собой рок-н-ролльные запилы, дающие запал бодрости во время матча. Стоит заметить, что музыка не давит на уши, как это будет в будущем со SmackDown!, а именно заряжает. Каждый реслер имеет свою музыкальную тему, которая звучит во время перемещения по подиуму от матча к матчу, в случае победы и в финале. Ну и куда же без комментаторов - тут ими выступают такие известные личности, как Джерри «Король» Лоулер и Винс Макмэн, объявляющие имена борцов при выборе, предстоящие матчи и разбавляющие бои своими уморительными комментариями. Думаю, после упоминания комментаторов все сразу вспомнили знаменитую фразу "БУМ ШАКАЛАКА")))

Версии

Arcade – платформа-прародитель, отсюда и пошли все порты. Вышла в 1995 году. Идеал во всём своём великолепии.

SNES - версия для совершенной игровой системы получилась самой из рук вон плохой. Из ростера были удалены Ёко и Бам Бам, при максимальном появлении на экране трёх персонажей игра начинает тормозить, также были удалены некоторые комментарии и приёмы реслеров. Вышло сие «чудо» в 1996 году.

Genesis/MegaDrive/32X — по моему мнению, лучшая версия для домашних консолей. Она сохранила в себе большинство комментариев и позволяла увидеть на экране до 4 борцов, но при этом также начинала подтормаживать. 32Х-версия была схожа с версией с MD - естественно, с улучшенной графикой и звуком. Минусом была работа на 30 кадрах в секунду, в то время как остальные версии работали на 60. Вышла в 1995 году.

Playstation и SegaSaturn — версии для CD-консолей были максимально приближены к аркаде, но без минусов никак, а именно - маленький размер спрайтов, отсутствие музыки во время матча (!), постоянные загрузки перед матчем, подгрузка борцов в режиме Wrestlemania Challenge. Годы выхода - 1995 и 1996 соответственно.

DOS — несомненно, лучшая из дисковых версий. Мгновенные загрузки, наличие музыки, но при этом проблема с маленькими спрайтами осталась. Несомненно, допиленность объясняет год выхода - 1997 (эта версия вышла самой последней).

Lost Bomb
Спустя много лет после выхода игры Сэл Дивита (известный по работе над серией MK и участвующий в разработке обсуждаемого нами проекта) подтвердил старый слух о том, что Адам Бомба (более известный фанатам WCW как Брайан Кларк) был скрытым персонажем, но его не успели доделать к выходу игры.

Реакция Критиков
GamePro дал аркадной версии позитивный отзыв, отмечая высокий уровень детализации персонажей, безумное чувство юмора и удобное управление. «Выкиньте баскетбол из NBA JAM, уберите кровь из MK, добавьте знаменитых реслеров - и вы получите WWF Wrestlemania, одну из самых великолепных аркадных игр современности».

Личное мнение
Итак, что же из себя представляет WWF Wrestlemania: Arcade Game? Конечно же, это проект, позаимствовавший механику и управление MK3, но не его полная копия (как это было в Batman Forever) - скорее взятый родительский проект был доработан и возведён в абсолют, на выходе предоставляя нам продукт, идеально погружающий в спортивное развлечение под названием реслинг. Всем фанатам и тем, кто только начинает знакомиться, - определённо МАСТ ХЭВ!!!
Автор обзора: Axl-69
Body Slam All-Star Wrestling, Take Down, WWF European Rampage Tour, WWF in Your House, WWF Wrestlemania
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
На сколько же сильно я люблю эту игру. Время от времени переигрываю ее. Смотрю тут есть мой комент 2010 года. С того раза я ее еще раза три перепроходил. В следующий раз надо сыгрануть в нее на аркаде, там графика все же получше, и в конце что-то пишут про персонажей. Странно что концовка на другие платформы не перекочевала.
Ох, да, в эту игру в друганами рубились много лет. Устраивали чемпионаты, разыгрывали призы) Недавно запускал её - ручки то помнят, додика с майклзом под Perfect уложил)
Кстати, эту игру проходил на максимальной сложности с блоками все раунды под Perfect, включая Royal Rumble. Но это было во времена, когда я "жил" этой игрой. Году так в 97.
Самое интересное, что если американский парнишка запускал эту игру, и видел там полюбившихся героев, то я только недавно узнал о рестлинге как шоу, и увидел тех самых "полюбившихся" из детства героев уже живьём, настолько они были запоминающимися. Плюс игре ещё в том, что бойцам дали сверхъестественные способности в пику их типажу, например Андертэйкер (гробовщик) мистично пускает летучих мышей из-под полы и т.д. Игра, как по мне, совсем не похожа на МК. МК это плоский харизматичный файтинг с видом сбоку (кино по нему сняли как никак), в то время как здесь шикарно реализована именно жизненная концепция ринга: можно ходить вверх\вниз, пускать врага об канаты встречая вертушкой, выбрасывать за пределы ринга и продолжать бой уже там, залезать на перекрестие и прыгать с него, вести парные бои и т.д. В Файтинги вообще был не игрок, МК нравился лишь сеттингом, но в этот мы тем не менее довольно долго лабали. Правда суперударов тут тоже, как и во всех старых драчках, не показывали, так что геймплей напоминал отбитие бессмысленной чечётки на клаве. Ох бедная была клавиатура. Да, моя игра, игра бурных 90-х.
Блин... Столько игрушек, вызывающих ностальгию... Огромное спасибо создателям этого сайта! Вы практически святые люди!))) Играл в этот шедевр, когда был мелким парнишкой. Там всего, если не ошибаюсь, 8 бойцов, и удары достаточно однообразны, но это сейчас так кажется. В то время геймплей игры считался очень разносторонним, графика - превосходной, а наличие всего 8 игроков ничуть не удручало! Играли в эту игру толпой! Иногда по 8,9 или даже 10 часов подряд!)))
Напоминает MK: те же шкалы жизней и напряжения (или чего там, силы удара, что ли?), время битвы, графа тоже говорящая. Только приёмов много, арена одна и та же (добавлена возможность выкинуть за ринг), и с бойцами маленько пожадились. Хотя, в некотором плане, вещь здоровская. Если не 10, то хотя бы 7-9 баллов за неё гарантированы.