"Шпионская война" - звучит интригующе, будто в игре нас ждет похождение рыцарей плаща и кинжала, но на деле - посредственный перенос в формат нулей и единиц легендарной настолки Stratego. Реальность - жестокая штука. Spy War, в отличие от прародителя, выполнен в антураже войн позднего ХХ века, то бишь фишки имеют вид танков, бронетранспортеров, самолетов, вертолетов и пр. К сожалению, художник проделал свою работу спустя рукава - и спрайты техники получились очень мелкими, да еще и вымазаны в неприятный грязно-зеленый цвет, отчего приходится различать фишки исключительно по силуэтам. Игровое поле - однотонный квадрат, разделенный на клетки; в настройках игры можно выбрать несколько вариантов его окраски. Довершает "картину" музыкальное сопровождение, являющее собой зацикленный пятисекундный отрезок мелодии When Johnny Comes Marching Home.
Вкратце об игре: сюжетной кампании нет, каких-либо отдельных сценариев - тоже. Вот сразу после коротенького заставочного ролика на экране рисуется поле размером 9 на 11 клеток, на котором располагаются две армии, состоящие из 36 боевых единиц каждая. Всё; достаточно нажать кнопку Play - и игра началась. Фигуры противника всегда скрыты, то бишь вместо танков и самолетов вы видите этакие "пустышки", двигающиеся по полю. Стартовая расстановка войск задается выбором одной из семи заранее заготовленных схем; впрочем, до того как вы нажмете кнопку Play, фишки в строю можно поменять местами. И даже сохранить получившуюся композицию в качестве одного из вариантов начальной диспозиции... Пусть вас не смущает меню на корейском языке, - просто кликните по второму снизу пункту, это вызовет руководство пользователя, которое, к вящей радости, целиком и полностью на английском. Поэтому я не буду заострять внимание на элементах управления игрой - сами разберетесь. Задача каждого участника - захватить флаг противника; он является одной из фишек в составе армии, но при этом не может передвигаться по полю боя. Весь процесс пошаговый и напоминает шахматы: сначала один игрок двигает свою фишку, затем другой проделывает такую же процедуру. Все фигуры могут перемещаться на одну свободную клетку в четырех направлениях по горизонтали и вертикали. Если квадрат, куда вы двинули свою фишку, занят противником, то считается, что вы его атакуете. Как и в Stratego, в Spy War все боевые единицы делятся на несколько рангов и "старшие" всегда бьют "младших", за некоторым исключением в лице "инженеров" (самая слабая фигура), которые могут уничтожить "ракету" (соответственно, самую сильную). Дабы узнать, "кто кого", достаточно кликнуть по фишке правой кнопкой мыши: на экран будут выведены два списка - против кого эффективен данный юнит и с кем ему лучше не встречаться. Если же в бой вступают две равнозначные фигуры, то они взаимно уничтожаются.
Стоит отметить несколько отличий от оригинальной Stratego: в данной игре нет "озер", непроходимых областей на поле, делящих переход между территориями игроков на три коридора; во время атаки нельзя "подсмотреть" тип фигуры противника. Кроме того, отсутствуют "мины" - неподвижные фишки, коими можно было прикрывать подходы к базе, а также исчезли "скауты", могущие за ход пересекать всё поле и «подсвечивать» фишки соперника. Всё это вместе взятое делает Spy War менее разнообразной на различные тактики игры и раздражительно зависимой от воли случая.
Подведем итоги: шпионы в Spy War не найдены, как и интересная игра. Складывается впечатление, что на полки магазинов по ошибке попала поделка студента, выполненная на уроках информатики. Хоть работает без перебоев...
Вкратце об игре: сюжетной кампании нет, каких-либо отдельных сценариев - тоже. Вот сразу после коротенького заставочного ролика на экране рисуется поле размером 9 на 11 клеток, на котором располагаются две армии, состоящие из 36 боевых единиц каждая. Всё; достаточно нажать кнопку Play - и игра началась. Фигуры противника всегда скрыты, то бишь вместо танков и самолетов вы видите этакие "пустышки", двигающиеся по полю. Стартовая расстановка войск задается выбором одной из семи заранее заготовленных схем; впрочем, до того как вы нажмете кнопку Play, фишки в строю можно поменять местами. И даже сохранить получившуюся композицию в качестве одного из вариантов начальной диспозиции... Пусть вас не смущает меню на корейском языке, - просто кликните по второму снизу пункту, это вызовет руководство пользователя, которое, к вящей радости, целиком и полностью на английском. Поэтому я не буду заострять внимание на элементах управления игрой - сами разберетесь. Задача каждого участника - захватить флаг противника; он является одной из фишек в составе армии, но при этом не может передвигаться по полю боя. Весь процесс пошаговый и напоминает шахматы: сначала один игрок двигает свою фишку, затем другой проделывает такую же процедуру. Все фигуры могут перемещаться на одну свободную клетку в четырех направлениях по горизонтали и вертикали. Если квадрат, куда вы двинули свою фишку, занят противником, то считается, что вы его атакуете. Как и в Stratego, в Spy War все боевые единицы делятся на несколько рангов и "старшие" всегда бьют "младших", за некоторым исключением в лице "инженеров" (самая слабая фигура), которые могут уничтожить "ракету" (соответственно, самую сильную). Дабы узнать, "кто кого", достаточно кликнуть по фишке правой кнопкой мыши: на экран будут выведены два списка - против кого эффективен данный юнит и с кем ему лучше не встречаться. Если же в бой вступают две равнозначные фигуры, то они взаимно уничтожаются.
Стоит отметить несколько отличий от оригинальной Stratego: в данной игре нет "озер", непроходимых областей на поле, делящих переход между территориями игроков на три коридора; во время атаки нельзя "подсмотреть" тип фигуры противника. Кроме того, отсутствуют "мины" - неподвижные фишки, коими можно было прикрывать подходы к базе, а также исчезли "скауты", могущие за ход пересекать всё поле и «подсвечивать» фишки соперника. Всё это вместе взятое делает Spy War менее разнообразной на различные тактики игры и раздражительно зависимой от воли случая.
Подведем итоги: шпионы в Spy War не найдены, как и интересная игра. Складывается впечатление, что на полки магазинов по ошибке попала поделка студента, выполненная на уроках информатики. Хоть работает без перебоев...
- Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
한국어
English