Компьютерная адаптация популярной на Западе, но очень малоизвестной в наших краях настольной интеллектуальной игры.
Правила боггла заключаются в следующем. Имеется игровое поле размером 4х4 клетки, на которое выбрасываются игровые кости; на каждой грани каждой кости написана какая-нибудь буква, при этом в рамках игровой партии пользоваться можно только теми буквами, которые располагаются на гранях костей, выпавших верхними. Играют в игру вдвоём, время ограничено тремя минутами. Задача - составить из 16 доступных букв как можно больше слов, при этом слова должны быть не короче трёх букв, а сами грани костей с буквами обязательно граничить друг с другом по горизонтали, вертикали или диагонали, причём в любом возможном направлении, но слово обязательно должно быть возможно прочитать по буквам. По истечении времени игроки показывают друг другу найденные слова; за найденные обоими игроками одни и те же слова очков не даётся. Побеждает тот, кто нашёл больше слов.
В данном компьютерном варианте имеется пять режимов игры. Описанный выше классический предназначен для мультиплеера, причём фактически - только по локальной сети, так как в случае игры за одним компьютером будет видно, кто какие слова нашёл. Второй режим только для мультиплеера более интересен и чем-то даже напоминает стратегию: у каждого игрока имеется некоторый запас костей, а в центре экрана располагается игровое поле; игроки ходят по очереди, ставя кости на любые клетки и предварительно поворачивая костяшку вверх гранью с желаемой буквой; цель - составить как можно больше слов из своих и чужих костяшек (в случае составления слова костяшки, его составляющие, убираются с поля).
Есть также три режима, предназначенных для одного игрока. Один из них представляет трёхмерный куб, грани которого состоят из множества мелких кубиков, каждый из которых имеет грани с буквами (в том числе не видимые игроку при начале игры). Правила формально те же, что и в классическом варианте, то есть нужно находить граничащие друг с другом грани с буквами, из которых можно составить слова; как только слово составлено - удаляются все маленькие кубики, грани которых "участвовали" в составлении слова, открывая тем самым доступ к скрытым ранее граням "внутренних" кубиков; цель - "уничтожить" весь большой куб; этот режим, как и все прочие, тоже ограничен по времени. Оставшиеся два режима частично напоминают тетрис: в одном из них нужно успевать составлять слова из костяшек, летящих по направлению к вам из глубины экрана, чтобы тем самым заставить их исчезнуть и не дать подлететь к вам слишком близко; в другом нужно за всё то же ограниченное время составить слова из костяшек, "плавающих" в космическом пространстве (тут можно пользоваться всеми гранями костяшек, ибо они произвольно меняют своё положение).
Графику в подобных играх оценить сложно, так что ограничимся просто упоминанием того, что она тут есть и красива, но минималистична (а другой - с учётом направленности игры - и не может быть). Разумеется, для успешной игры в Boggle необходимо хотя бы как-то знать английский язык (даже несмотря на то, что принимаются любые слова - далеко не только существительные, а и любые формы глаголов, и имена собственные, и так далее); если это ваш случай - то игра может на некоторое время стать интересным развлечением.
Правила боггла заключаются в следующем. Имеется игровое поле размером 4х4 клетки, на которое выбрасываются игровые кости; на каждой грани каждой кости написана какая-нибудь буква, при этом в рамках игровой партии пользоваться можно только теми буквами, которые располагаются на гранях костей, выпавших верхними. Играют в игру вдвоём, время ограничено тремя минутами. Задача - составить из 16 доступных букв как можно больше слов, при этом слова должны быть не короче трёх букв, а сами грани костей с буквами обязательно граничить друг с другом по горизонтали, вертикали или диагонали, причём в любом возможном направлении, но слово обязательно должно быть возможно прочитать по буквам. По истечении времени игроки показывают друг другу найденные слова; за найденные обоими игроками одни и те же слова очков не даётся. Побеждает тот, кто нашёл больше слов.
В данном компьютерном варианте имеется пять режимов игры. Описанный выше классический предназначен для мультиплеера, причём фактически - только по локальной сети, так как в случае игры за одним компьютером будет видно, кто какие слова нашёл. Второй режим только для мультиплеера более интересен и чем-то даже напоминает стратегию: у каждого игрока имеется некоторый запас костей, а в центре экрана располагается игровое поле; игроки ходят по очереди, ставя кости на любые клетки и предварительно поворачивая костяшку вверх гранью с желаемой буквой; цель - составить как можно больше слов из своих и чужих костяшек (в случае составления слова костяшки, его составляющие, убираются с поля).
Есть также три режима, предназначенных для одного игрока. Один из них представляет трёхмерный куб, грани которого состоят из множества мелких кубиков, каждый из которых имеет грани с буквами (в том числе не видимые игроку при начале игры). Правила формально те же, что и в классическом варианте, то есть нужно находить граничащие друг с другом грани с буквами, из которых можно составить слова; как только слово составлено - удаляются все маленькие кубики, грани которых "участвовали" в составлении слова, открывая тем самым доступ к скрытым ранее граням "внутренних" кубиков; цель - "уничтожить" весь большой куб; этот режим, как и все прочие, тоже ограничен по времени. Оставшиеся два режима частично напоминают тетрис: в одном из них нужно успевать составлять слова из костяшек, летящих по направлению к вам из глубины экрана, чтобы тем самым заставить их исчезнуть и не дать подлететь к вам слишком близко; в другом нужно за всё то же ограниченное время составить слова из костяшек, "плавающих" в космическом пространстве (тут можно пользоваться всеми гранями костяшек, ибо они произвольно меняют своё положение).
Графику в подобных играх оценить сложно, так что ограничимся просто упоминанием того, что она тут есть и красива, но минималистична (а другой - с учётом направленности игры - и не может быть). Разумеется, для успешной игры в Boggle необходимо хотя бы как-то знать английский язык (даже несмотря на то, что принимаются любые слова - далеко не только существительные, а и любые формы глаголов, и имена собственные, и так далее); если это ваш случай - то игра может на некоторое время стать интересным развлечением.
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
CD-audio - Язык:
English