Buck Rogers: Countdown to Doomsday – это культовая RPG-адвенчура в жанре Sci-Fi, разработанная и изданная компанией Strategic Simulation Inc. в 1990 году. Игра также портировалась на несколько различных платформ, таких как Amiga, Commodore 64 и Sega Genesis.
Вселенная Бака Роджерса довольно обширна и в своё время сделала весомый вклад в популяризацию тематики космических приключений, как для комиксов и телевидения, так и для будущих фантастических произведений различных авторов. Но даже если вы не захотите вдаваться во все подробности вселенной, то сюжет данной игры является в полной мере самодостаточным и вполне способен существовать отдельно от основной истории.
Действие Buck Rogers: Countdown to Doomsday разворачивается в 2419 году, и для того чтобы по достоинству оценить всю масштабность происходящего, нам необходимо вернуться в прошлое (в наше реальное прошлое, не в игре), а конкретно – в 1928 год. Именно тогда Художник Филип Нолан нарисовал свою графическую новеллу под названием "Armageddon 2419 A.D.", главным героем которой стал бывший солдат Энтони Роджерс (в дальнейшем получивший прозвище "Бак" Роджерс). Сам Роджерс по сюжету новеллы родился в 1898 году, прошёл Первую мировую войну и после её окончания работал в компании "American Radioactive Gas Corporation". Исследуя необычные явления на заброшенной шахте в Пенсильвании, Роджерс попал под обвал и, надышавшись неизвестного радиоактивного газа, впал в состояние анабиоза, в котором он пролежал под завалом целых 492 года. Очнувшись в 2419 году, Роджерс обнаруживает, что за это время порядки на земле довольно сильно изменились…
Что же, предысторию вселенной "Armageddon 2419 A.D." я вам рассказал. Теперь в дело вступает история Buck Rogers: Countdown to Doomsday, основной сюжет которой вертится вокруг продолжительной войны между жителями Земли и Марса. А если точнее, между двумя группировками: Организацией Новой Земли (NEO) и Русско-Американской Корпорацией (RAM). Милитаристская организация RAM, опираясь на мощь генномодифицированных солдат, осаждает Землю уже в течение долгих лет. В свою очередь повстанцы из NEO во главе с Баком Роджерсом (который благодаря своим навыкам возглавил сопротивление) ведут довольно успешное партизанское движение, размещаясь в секретных базах, как на поверхности планеты, так и на орбите Земли. После многих безуспешных попыток завладеть планетой Земля RAM начинает разработку нового проекта под кодовым названием "Конец света". И именно вам предстоит разобраться: что это такое и кто за всем этим стоит?
После этого, собственно, и начинается игра. Создав собственную команду из шести бойцов, вы идете записываться в организацию NEO в качестве новобранцев. Бак Роджерс проводит инструктаж и быстро вводит вас в курс дела (к слову, за самого Бака Роджерса вы поиграть не сможете - в игре он выступает лишь как NPC), после чего база подвергается нападению. Вооружённые силы RAM проводят массированную бомбардировку и высаживают на базу отряды зачистки… Что произойдёт дальше, рассказывать не буду, вы всё сами узнаете в процессе игры.
Теперь непосредственно о геймплее Buck Rogers: Countdown to Doomsday. Правила базируются на настольной игре "Buck Rogers XXVC", которая частично схожа с AD&D-системой (совсем немного). Если эти слова для вас "пустой звук" - не волнуйтесь, сейчас мы рассмотрим этот момент поподробней.
При создании персонажа прежде всего вы должны указать его расу. В игре их целых шесть: Землянин, Марсианин, Венерианец, Меркурианец, Тинкер и Пустынный бегун. А также обозначить класс персонажа, выбрав один из пяти возможных: Пилот, Медик, Боец, Техник, и Разбойник. Каждая раса имеет свой набор преимуществ и недостатков перед остальными. Выражается это в виде максимальных и минимальных значений первичных атрибутов. Всего первичных атрибутов семь: сила, ловкость, выносливость, интеллект, мудрость, харизма и технологичность. Собственное значение каждого из атрибутов или комбинация из нескольких влияет на восемь (8) основных умений и на тридцать восемь (38) дополнительных умений. Перечислять все я не буду, ибо их очень много: здесь и управление космическим кораблём, и ремонт, и боевые навыки… есть даже такое понятие, как этикет! В общем, список умений для разрешения абсолютно любой мыслимой и немыслимой ситуации, которая может произойти с вами в игре. Распределив все необходимые очки, необходимо дать имя вашему персонажу и выбрать для него уникальную иконку из ряда возможных. Выбранная иконка будет олицетворять этого члена команды в пошаговом режиме боя (чтобы его можно было легко отличать от остальных).
Игра может сразу показаться довольно сложной: "куча разных кнопок!", "непонятно, что и куда нажимать?" и тому подобное. Но я вас уверяю, что это вовсе не так! Если позволите, я немного введу вас в курс дела, и вы сами увидите, что ничего сложного тут нет.
Основной экран разделён на несколько секций, каждая из которых содержит важную информацию. В правой части экрана вы всегда будете видеть имена бойцов вашего отряда и кто из них сейчас выбран (его имя выделено другим цветом).
Слева вы будете видеть локацию, которую видит ваш отряд. По умолчанию здесь установлен "вид из глаз", но вы можете также использовать для перемещения "режим карты", который позволит вам видеть все помещения "видом сверху" (подобно подземельям в Roguelike-играх). Также, когда будут происходить различные события (например, разговор с NPC или нападение вражеского отряда), картинка в этом экране будет изменяться и отображать то, что происходит вокруг вас, или то, на что непосредственно направлен ваш взгляд.
В нижней части экрана располагается диалоговое окно. В нём всегда будет появляться информационный текст, диалог либо любое другое событие. Это диалоговое окно является наиболее важной частью интерфейса - именно сюда вы будете смотреть постоянно, чтобы понять, что происходит и какие действия стоит предпринять в дальнейшем.
Ну а ещё чуть ниже располагаются команды управления. Перемещение, инвентарь, окно характеристик, сохранение игры, - всё это здесь. Хочу заметить, что действий тут можно выполнять довольно много, но для удобства игрока у каждого действия есть "горячая клавиша", так что, поиграв некоторое время, вы можете привыкнуть к ним и довольно оперативно выполнять любые действия за 2-3 нажатия на клавиатуре. Впрочем, игра также поддерживает управление мышью, так что если вам не по нраву совершать лишние телодвижения, то вы можете всё сделать парочкой кликов по экрану. Правда, управление инвентарём слегка муторное, поскольку позволяет передать только один предмет одному персонажу за раз, поэтому иногда, чтобы разделить найденную добычу между всеми, приходится немного помучиться. К счастью, это не вызывает особых негативных впечатлений (порой - даже наоборот, радует).
После того как вы разобрались, что и как, вы можете окунуться в поистине эпическую историю, которая разворачивается на просторах нашей вселенной. За всё время игры (а это около 40 часов чистого игрового времени, а с учётом некоторых факторов - даже и больше) вам предстоит побывать на самых разных планетах, астероидах и различных космических базах, а также поучаствовать в сражениях в открытом космосе на боевых космических кораблях. Сложно даже вспомнить все места в игре, в которых вам придётся выполнять различные задания ради освобождения Земли… честно говоря, мне гораздо проще перечислить места, где вам побывать НЕ придётся!
Помимо всего прочего, сюжет в игре хоть и линейный, но выполнение заданий часто имеет несколько успешных путей выполнения, причём напрямую зависящих от умений вашей команды. Я бы назвал эти задания "текстовые квесты". То есть это события, которые могут с вами произойти как в определённых местах, так и случайным образом. На экран будет выводиться информационный текст с картинками и несколько вариантов ответов. Поясню на абстрактном примере: ваш отряд прячется за ящиками на складе, вражеский солдат закидывает туда гранату, и вам предлагается несколько вариантов действия: отбросить гранату назад, броситься врассыпную или пожертвовать членом отряда и накрыть гранату. Допустим, вы выбираете первый вариант - "отбросить гранату назад". Если у вас в команде есть специалист-подрывник, он бросит гранату назад и тем самым уничтожит нападавших. Это есть успешное выполнение события. Но если вдруг никто из ваших бойцов не умеет обращаться с взрывчаткой, произойдёт примерно следующее. Ваш боец поднимает гранату, и… она взорвётся у него в руке. При этом если пострадает только он - это, считай, повезло! Нередки ситуации, когда осколками заодно уничтожит и всю остальную команду. Итог таких рискованных и необдуманных действий – загрузка предыдущего сохранения. Ранее я упоминал, что в игре очень много умений и каждый персонаж может обладать лишь шестью из них. Таким образом, даже команда, где каждый дополняет друг друга различными умениями, всё равно не сможет выучить их все. Какие-то ситуации и задания будут даваться вам очень легко, а к некоторым ваша команда и вовсе никогда не будет готова! Для их выполнения вам придётся искать альтернативные, иногда даже неординарные, я бы сказал, способы решения проблем.
Именно этим игра и захватывает дух игрока, погружая его в свою атмосферу. Каждый раз, подбрасывая новые игровые ситуации, заставляя игрока отыгрывать роль и решать проблемы различными способами. Это ли не эталон RPG-составляющей? Определённо, отыгрыш роли в Buck Rogers: Countdown to Doomsday стоит на первом месте, что позволят вам с головой окунуться в мир космических приключений.
Игра является настоящим воплощением классической фантастики. Ну, вы знаете… скафандры с круглыми шлемами-аквариумами, лучевое оружие, исследование различных планет, космические пираты и эпические сражения. Всё это есть в Buck Rogers: Countdown to Doomsday, и даже больше! Простой и интересный геймплей, который позволяет насладиться рассказанной историей от начала и до конца. Нелинейность, которая добавляет столь отличной игре реиграбельности. Игра была шедевром в 1990 году, и она остаётся им до сих пор. Кроме того, у этой замечательной истории также есть и продолжение под названием "Buck Rogers: Matrix Cubed" (информация на тот случай, если этого приключения вам покажется мало).
Как показывает практика, такие игры выходят не чаще, чем раз в десятилетие. Из недавних игр единственным более-менее достойным продуктом такого уровня стала фантастическая сага Mass Effect - да и то лишь отчасти. А посему... Настоятельно Рекомендую Поиграть!
[Это интересно: Хочу отметить, что версия игры для Sega Genesis сильно отличается от остальных платформ. В ней отсутствует переключение "вид из глаз", и в результате игрок всегда видит своих персонажей в изометрической проекции. Ввиду больших объёмов текста оригинальной игры многое заменено иконками. Также практически вдвое сократили количество рас, классов и умений. К счастью, все сюжетные перипетии сохранились. К плюсам версии для Sega Genesis можно отнести более удобный интерфейс во время боя и систему инвентаря - благодаря тем самым иконкам. Несмотря на некоторую упрощенность, я лично с удовольствием прошел обе версии игры.]
Вселенная Бака Роджерса довольно обширна и в своё время сделала весомый вклад в популяризацию тематики космических приключений, как для комиксов и телевидения, так и для будущих фантастических произведений различных авторов. Но даже если вы не захотите вдаваться во все подробности вселенной, то сюжет данной игры является в полной мере самодостаточным и вполне способен существовать отдельно от основной истории.
Действие Buck Rogers: Countdown to Doomsday разворачивается в 2419 году, и для того чтобы по достоинству оценить всю масштабность происходящего, нам необходимо вернуться в прошлое (в наше реальное прошлое, не в игре), а конкретно – в 1928 год. Именно тогда Художник Филип Нолан нарисовал свою графическую новеллу под названием "Armageddon 2419 A.D.", главным героем которой стал бывший солдат Энтони Роджерс (в дальнейшем получивший прозвище "Бак" Роджерс). Сам Роджерс по сюжету новеллы родился в 1898 году, прошёл Первую мировую войну и после её окончания работал в компании "American Radioactive Gas Corporation". Исследуя необычные явления на заброшенной шахте в Пенсильвании, Роджерс попал под обвал и, надышавшись неизвестного радиоактивного газа, впал в состояние анабиоза, в котором он пролежал под завалом целых 492 года. Очнувшись в 2419 году, Роджерс обнаруживает, что за это время порядки на земле довольно сильно изменились…
Что же, предысторию вселенной "Armageddon 2419 A.D." я вам рассказал. Теперь в дело вступает история Buck Rogers: Countdown to Doomsday, основной сюжет которой вертится вокруг продолжительной войны между жителями Земли и Марса. А если точнее, между двумя группировками: Организацией Новой Земли (NEO) и Русско-Американской Корпорацией (RAM). Милитаристская организация RAM, опираясь на мощь генномодифицированных солдат, осаждает Землю уже в течение долгих лет. В свою очередь повстанцы из NEO во главе с Баком Роджерсом (который благодаря своим навыкам возглавил сопротивление) ведут довольно успешное партизанское движение, размещаясь в секретных базах, как на поверхности планеты, так и на орбите Земли. После многих безуспешных попыток завладеть планетой Земля RAM начинает разработку нового проекта под кодовым названием "Конец света". И именно вам предстоит разобраться: что это такое и кто за всем этим стоит?
После этого, собственно, и начинается игра. Создав собственную команду из шести бойцов, вы идете записываться в организацию NEO в качестве новобранцев. Бак Роджерс проводит инструктаж и быстро вводит вас в курс дела (к слову, за самого Бака Роджерса вы поиграть не сможете - в игре он выступает лишь как NPC), после чего база подвергается нападению. Вооружённые силы RAM проводят массированную бомбардировку и высаживают на базу отряды зачистки… Что произойдёт дальше, рассказывать не буду, вы всё сами узнаете в процессе игры.
Теперь непосредственно о геймплее Buck Rogers: Countdown to Doomsday. Правила базируются на настольной игре "Buck Rogers XXVC", которая частично схожа с AD&D-системой (совсем немного). Если эти слова для вас "пустой звук" - не волнуйтесь, сейчас мы рассмотрим этот момент поподробней.
При создании персонажа прежде всего вы должны указать его расу. В игре их целых шесть: Землянин, Марсианин, Венерианец, Меркурианец, Тинкер и Пустынный бегун. А также обозначить класс персонажа, выбрав один из пяти возможных: Пилот, Медик, Боец, Техник, и Разбойник. Каждая раса имеет свой набор преимуществ и недостатков перед остальными. Выражается это в виде максимальных и минимальных значений первичных атрибутов. Всего первичных атрибутов семь: сила, ловкость, выносливость, интеллект, мудрость, харизма и технологичность. Собственное значение каждого из атрибутов или комбинация из нескольких влияет на восемь (8) основных умений и на тридцать восемь (38) дополнительных умений. Перечислять все я не буду, ибо их очень много: здесь и управление космическим кораблём, и ремонт, и боевые навыки… есть даже такое понятие, как этикет! В общем, список умений для разрешения абсолютно любой мыслимой и немыслимой ситуации, которая может произойти с вами в игре. Распределив все необходимые очки, необходимо дать имя вашему персонажу и выбрать для него уникальную иконку из ряда возможных. Выбранная иконка будет олицетворять этого члена команды в пошаговом режиме боя (чтобы его можно было легко отличать от остальных).
Игра может сразу показаться довольно сложной: "куча разных кнопок!", "непонятно, что и куда нажимать?" и тому подобное. Но я вас уверяю, что это вовсе не так! Если позволите, я немного введу вас в курс дела, и вы сами увидите, что ничего сложного тут нет.
Основной экран разделён на несколько секций, каждая из которых содержит важную информацию. В правой части экрана вы всегда будете видеть имена бойцов вашего отряда и кто из них сейчас выбран (его имя выделено другим цветом).
Слева вы будете видеть локацию, которую видит ваш отряд. По умолчанию здесь установлен "вид из глаз", но вы можете также использовать для перемещения "режим карты", который позволит вам видеть все помещения "видом сверху" (подобно подземельям в Roguelike-играх). Также, когда будут происходить различные события (например, разговор с NPC или нападение вражеского отряда), картинка в этом экране будет изменяться и отображать то, что происходит вокруг вас, или то, на что непосредственно направлен ваш взгляд.
В нижней части экрана располагается диалоговое окно. В нём всегда будет появляться информационный текст, диалог либо любое другое событие. Это диалоговое окно является наиболее важной частью интерфейса - именно сюда вы будете смотреть постоянно, чтобы понять, что происходит и какие действия стоит предпринять в дальнейшем.
Ну а ещё чуть ниже располагаются команды управления. Перемещение, инвентарь, окно характеристик, сохранение игры, - всё это здесь. Хочу заметить, что действий тут можно выполнять довольно много, но для удобства игрока у каждого действия есть "горячая клавиша", так что, поиграв некоторое время, вы можете привыкнуть к ним и довольно оперативно выполнять любые действия за 2-3 нажатия на клавиатуре. Впрочем, игра также поддерживает управление мышью, так что если вам не по нраву совершать лишние телодвижения, то вы можете всё сделать парочкой кликов по экрану. Правда, управление инвентарём слегка муторное, поскольку позволяет передать только один предмет одному персонажу за раз, поэтому иногда, чтобы разделить найденную добычу между всеми, приходится немного помучиться. К счастью, это не вызывает особых негативных впечатлений (порой - даже наоборот, радует).
После того как вы разобрались, что и как, вы можете окунуться в поистине эпическую историю, которая разворачивается на просторах нашей вселенной. За всё время игры (а это около 40 часов чистого игрового времени, а с учётом некоторых факторов - даже и больше) вам предстоит побывать на самых разных планетах, астероидах и различных космических базах, а также поучаствовать в сражениях в открытом космосе на боевых космических кораблях. Сложно даже вспомнить все места в игре, в которых вам придётся выполнять различные задания ради освобождения Земли… честно говоря, мне гораздо проще перечислить места, где вам побывать НЕ придётся!
Помимо всего прочего, сюжет в игре хоть и линейный, но выполнение заданий часто имеет несколько успешных путей выполнения, причём напрямую зависящих от умений вашей команды. Я бы назвал эти задания "текстовые квесты". То есть это события, которые могут с вами произойти как в определённых местах, так и случайным образом. На экран будет выводиться информационный текст с картинками и несколько вариантов ответов. Поясню на абстрактном примере: ваш отряд прячется за ящиками на складе, вражеский солдат закидывает туда гранату, и вам предлагается несколько вариантов действия: отбросить гранату назад, броситься врассыпную или пожертвовать членом отряда и накрыть гранату. Допустим, вы выбираете первый вариант - "отбросить гранату назад". Если у вас в команде есть специалист-подрывник, он бросит гранату назад и тем самым уничтожит нападавших. Это есть успешное выполнение события. Но если вдруг никто из ваших бойцов не умеет обращаться с взрывчаткой, произойдёт примерно следующее. Ваш боец поднимает гранату, и… она взорвётся у него в руке. При этом если пострадает только он - это, считай, повезло! Нередки ситуации, когда осколками заодно уничтожит и всю остальную команду. Итог таких рискованных и необдуманных действий – загрузка предыдущего сохранения. Ранее я упоминал, что в игре очень много умений и каждый персонаж может обладать лишь шестью из них. Таким образом, даже команда, где каждый дополняет друг друга различными умениями, всё равно не сможет выучить их все. Какие-то ситуации и задания будут даваться вам очень легко, а к некоторым ваша команда и вовсе никогда не будет готова! Для их выполнения вам придётся искать альтернативные, иногда даже неординарные, я бы сказал, способы решения проблем.
Именно этим игра и захватывает дух игрока, погружая его в свою атмосферу. Каждый раз, подбрасывая новые игровые ситуации, заставляя игрока отыгрывать роль и решать проблемы различными способами. Это ли не эталон RPG-составляющей? Определённо, отыгрыш роли в Buck Rogers: Countdown to Doomsday стоит на первом месте, что позволят вам с головой окунуться в мир космических приключений.
Игра является настоящим воплощением классической фантастики. Ну, вы знаете… скафандры с круглыми шлемами-аквариумами, лучевое оружие, исследование различных планет, космические пираты и эпические сражения. Всё это есть в Buck Rogers: Countdown to Doomsday, и даже больше! Простой и интересный геймплей, который позволяет насладиться рассказанной историей от начала и до конца. Нелинейность, которая добавляет столь отличной игре реиграбельности. Игра была шедевром в 1990 году, и она остаётся им до сих пор. Кроме того, у этой замечательной истории также есть и продолжение под названием "Buck Rogers: Matrix Cubed" (информация на тот случай, если этого приключения вам покажется мало).
Как показывает практика, такие игры выходят не чаще, чем раз в десятилетие. Из недавних игр единственным более-менее достойным продуктом такого уровня стала фантастическая сага Mass Effect - да и то лишь отчасти. А посему... Настоятельно Рекомендую Поиграть!
[Это интересно: Хочу отметить, что версия игры для Sega Genesis сильно отличается от остальных платформ. В ней отсутствует переключение "вид из глаз", и в результате игрок всегда видит своих персонажей в изометрической проекции. Ввиду больших объёмов текста оригинальной игры многое заменено иконками. Также практически вдвое сократили количество рас, классов и умений. К счастью, все сюжетные перипетии сохранились. К плюсам версии для Sega Genesis можно отнести более удобный интерфейс во время боя и систему инвентаря - благодаря тем самым иконкам. Несмотря на некоторую упрощенность, я лично с удовольствием прошел обе версии игры.]
- Особенность геймплея:
Партийная RPG - Перспектива:
Вид сверху
Изометрия - Происхождение:
Телесериалы
Настольные игры
Книги
Комиксы - Серия игр:
Gold Box - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Джойстик - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
English
Кстати в описании косяк - к системе advanced dungeon and dragons отношения сие творение игростроя не имеет.