Electronic Arts моторно используют штамп Need For Speed, вываливая новую франшизоединицу в свои онлайн-магазины чётко раз в два года. Конвейерные ленты разных студий выдают разные результаты, непохожие по своим жанровым принадлежностям и качеству: частично нелегальные гонки, стрит-рейсинг, кольцевые соревнования… Однозначно можно быть уверенным только в том, что штамповочный аппарат выбьет логотип известной серии где-нибудь сбоку, а люди это купят, несмотря на всё. Но несправедливо обвинять только EA в эксплуатации доброго имени, когда другие начали заниматься тем же самым ещё раньше, например — с серией Test Drive.
Первые три части были не особенно гоночными — правильнее было бы их описать как симуляторы вождения: не врезаться куда-либо, не остаться без бензина и не попасться полиции, путешествуя из точку А в Б. Разные по своим качествам, они, тем не менее, были весьма инновационными и проложили путь для дальнейших автосимуляторов, какими мы их знаем сегодня.
И вот, недолго спустя после релиза известной нам игры, её успех многим пришёлся по вкусу, и Accolade решили приложить электроды к ягодицам мирно спящего, дабы в очередной раз получить прибыль. Под этим девизом они выкатили чуть ли не целую дюжину разных гонок: помимо основной серии были и внедорожники, и ралли, и миниатюры для Геймбоя, и что-то с намёком на реализм. Бестолковые номерные покатушки продолжались долго, пока до кого-то дошло, что ни одна из них так и не достигла уровня своих конкурентов номер один, и кто-то щёлкнул выключателем. Во второй раз. «Перезагрузку» этой серии доверили, ха-ха, авторам прежних трёх - Pitbull Interactive.
Итак, на дворе 2002 год. Изменился ли Test Drive? Немного. Это всё ещё аркаднейший рейсер без намёка на сурьёзность. Гараж усох за несколько лет, но в плане предпочтений всё осталось на своих местах: американская классика конца 1960-х с безрамерными движками, дорогущие спортивные авто современности, ну и чуть менее дорогие, но такие же быстрые «прокачанные» серийные модели. И, хотя такая сборная солянка просто обязана отличаться по многим характеристикам, силами Pitbull Interactive сделано так, что разницы между машинами почти нет. Первые несколько десятков заездов спокойно выигрываются на первой же заработанной машине. Конечно, ближе к концу появляются более маститые соперники — и было бы глупо ставить знак равенства между Jaguar XJ 220 и Nissan Skyline, первый из которых — некогда самый быстрый серийный автомобиль в мире, а второй — любимец ночных ездоков по раёну.
Несмотря на не самые позитивные отзывы в прессе, Test Drive не был во всём ужасным — в нём было своё очарование: трассы пролегали по урбанистическим пейзажам с вниманием к деталям, пусть и не всегда соответствующим действительности. Когда одни декорации наскучивали, то работники сцены дёргали за верёвку, им на смену опускались другие — ну, не здорово же? В пятой части присутствует даже столица нашей Родины с жигулёнками и прочей шушерой, рассекающими по асфальту. Но вернёмся к предмету нашего внимания.
В Test Drive: Overdrive - Brotherhood of Speed (одно из наименований) тоже присутствуют несколько крупных городов, которые чудно выписаны и отличаются почти во всём. Во-первых, всё вылизано, всё лоснится, скрипит крахмалом. При смене места действия меняется как дизайн трасс, так и стиль езды: в штатах это прямые углы, в Монако — виляющие горные серпантины, в Лондоне — неудобная историческая планировка. Ну и едут все не по той стороне. Test Drive с первой же игры отличался присутствием других участников движения на дорогах — и борьба с ними чуть ли не важнее борьбы с соперничающими гонщиками. По улицам снуёт множество разнообразных автомобилей — приглядевшись, можно в них узнать многие знакомые модели, — и да, в разных городах предпочтения владельцев меняются. Пежо и Ситроен в Монако, чёрные кэбы и даблдэкеры в Лондоне, автомобили Страны восходящего солнца в столице Страны восходящего солнца. За полным списком можно сходить на IGCD, где энтузиасты всё опознали и разложили по полочкам.
Проблема одна — все водят как идиоты и принуждают игрока к такому же поведению. Даже самый пронырливый пилот не желает уступать дорогу другим. Своеобразная физика лишь усугубляет положение: при столкновении с другими участниками те отлетают как футбольные мячи — будь то Range Rover или что-то раза в два легче. И после такого машины не то что не мнутся — водитель подождёт-подождёт, да и поедет куда направлялся. Единственное, что трудно спихнуть с трассы, — это тяжёлые грузовики и автобусы. Ну а ваши соперники и бровью не ведут от попыток тарана, если только не направлять их под колёса едущего по встречной трафика.
Другой особенностью серии была лицензированная звуковая дорожка, преимущественно за авторством Fear Factory. Меломаны из Pitbull Syndicate доверху набили диск аудиотреками, как это было модно в эти лихие 90-е. Подо что гарцуют дерзкие и отчаянные? Под рифмы матерных афроамериканских частушек, агрессивного ню-метала, танцевального поп-транса и… Moby, который в те годы кушал золотые диски на завтрак. Суровый реп, как всегда, смешон своей покладистостью, когда непечатные слова вырезаются для получения пути в радиоэфир и опускания планки возрастных рейтингов, тем самым в чётком речитативе возникает множество пробелов, которые затрудняют восприятие. И по какой-то причине во время одной гонки может звучать только одна композиция. Видимо, чтобы мы её побыстрее завершили.
Полиция, конечно же, должна заставить игрока гнать ещё быстрее и совершать ещё более идиотские манёвры, но в действительности слуги закона лишь создают видимость работы. При помощи нечестных преимуществ (никак не меньше трёх баллонов с закисью азота в багажнике) копы умудряются догнать участников незаконных соревнований на своих сугубо городских и слабосильных авто. После несколько (безвмятенных™) ударов нарушитель считается пойманным, и его тачку задерживают. Ровно на пять секунд. После этого вы абсолютно не интересны поймавшим вас: не важно, превышаете ли вы скорость или устраиваете хаос перед их глазами, — с чувством выполненного долга они так и остануться стоять на дороге. Набивая бока пончиками. И, не сильно отстав от колонны разноцветных суперкаров, можно двигаться дальше. Единственное, на что ещё способны силы полиции, — это поставить кордон, который совершенно элементарно объезжается. Да, и в погоню они пускаются, только когда перед ними пронесётся машина игрока: на других они не реагируют — неужели и тут взятки? В той же Hot Pursuit 2 полиция мало того что могла завершить гонку, так ещё ставила шипы и прибегала к методам, достойным Грязного Гарри, — сбрасыванию взрывоопасных бочек с вертолёта на дорогу, чтобы убедить отъявленных лихачей притормозить.
Желающим же оказаться по другую сторону баррикад TD:O есть что предложить. Выбрав город и одну из машин, причём не тех, на чём колесят копы во время обычных заездов, а содержимого вашего гаража с синими ведёрками сверху, можно выезжать на патруль. Задача — испортить праздник фанатам расширенного Тест Драйва в городских условиях. Надо задержать гонщиков до пересечения ими финишной черты - три удара о любого нарушителя, и он считается пойманным, и не на мгновение, а окончательно. Дороги в этом режиме немного более открытые и запутанные. Минус этого режима в том, что он не идёт в ногу с обычной кампанией или чемпионатом, — просто набор одиночных миссий, а зря.
Ну а теперь пару слов о том, что, собственно, более всего отличает этот Test Drive (в другом варианте наименования он идёт безо всяких цифр и постфиксов) от прошлых. Пристегните ремни: сюжетная кампания с персонажами и их озвученными репликами до и после каждого гоночного события. Мелкий уличный гонщик попадает под крыло богатого дяди с большими связями и ограниченной мобильностью. Дядя помогает ему получить пропуск в мир быстрых и яростных, где раз за разом вам придётся доказывать новому набору петрушек, что права вам выдали заслуженно. Всё абсолютно линейно — не важно, десять или тридцать побед, дядя всё равно кинет вас после первого же проигрыша, о чём он постоянно предупреждает в «брифингах». И, несмотря на все обещания об оплате успешных заездов, деньги существуют лишь в воображении авторов сценария — экономической составляющей тут просто нет. После победы над некоторыми «персонажами» вы получаете их машины в своё распоряжение, а после перехода на следующий географический этап и все остальные становятся доступны для выбора. Но самое нелепое случается ближе к концу этой душещипательной истории, когда почти главный негодяй (хотя откуда он в гоночной игре?) просит вас прийти первым на восьми трассах, а потом ещё на четырех в режиме тет-а-тет. Кем он себя только возомнил? Зачем всё это делать — совершенно непонятно.
Несмотря на всю свою аркадность, игра сложна. Если для успешного завершения гонки нужно придти в тройке, то будьте уверены, что биться придётся именно за бронзу. Другие гонщики, хоть и прикреплены к нам невидимой резинкой, не дающей им оторваться слишком далеко даже при схождении с трассы, вовсе не играют в поддавки. И большую часть неприятностей будет приносить снующий туда-сюда трафик. Впрочем, и к компьютерным соперникам это тоже относится.
Глядя на год её выхода, само собой напрашивается сравнение с Hot Pursuit 2 – и тема один в один, и реализация. И тут сложно сказать, кто выигрывает, — ведь HP2 тоже далека от идеала. С одной стороны, в TDO куча не особо выделяющихся заездов и бестолковые гаишники, с другой — NFS в чём-то ещё более беззуба и аркадна, и там меньше вариативности на дороге. В первой более чёткая картинка, во второй более приятные эффекты освещения. И так далее, и тому подобное.
Так удался ли reboot? Стала ли игра лучше? В каком-то плане да, но не сильно. Корни предыдущих проектов Pitbull слишком глубоко вошли в землю, чтобы выкорчевать их. Впрочем, в 2007-м году, с переходом процесса разработки к другой конторе, клавиша перезагрузки серии была нажата в третий раз, что привело к появлению Test Drive Unlimited, который вышел по-настоящему замечательным.
P.S. Да, насчёт настроек автомобиля — в обеих играх они ограничены выбором цвета кузова.
Первые три части были не особенно гоночными — правильнее было бы их описать как симуляторы вождения: не врезаться куда-либо, не остаться без бензина и не попасться полиции, путешествуя из точку А в Б. Разные по своим качествам, они, тем не менее, были весьма инновационными и проложили путь для дальнейших автосимуляторов, какими мы их знаем сегодня.
И вот, недолго спустя после релиза известной нам игры, её успех многим пришёлся по вкусу, и Accolade решили приложить электроды к ягодицам мирно спящего, дабы в очередной раз получить прибыль. Под этим девизом они выкатили чуть ли не целую дюжину разных гонок: помимо основной серии были и внедорожники, и ралли, и миниатюры для Геймбоя, и что-то с намёком на реализм. Бестолковые номерные покатушки продолжались долго, пока до кого-то дошло, что ни одна из них так и не достигла уровня своих конкурентов номер один, и кто-то щёлкнул выключателем. Во второй раз. «Перезагрузку» этой серии доверили, ха-ха, авторам прежних трёх - Pitbull Interactive.
Итак, на дворе 2002 год. Изменился ли Test Drive? Немного. Это всё ещё аркаднейший рейсер без намёка на сурьёзность. Гараж усох за несколько лет, но в плане предпочтений всё осталось на своих местах: американская классика конца 1960-х с безрамерными движками, дорогущие спортивные авто современности, ну и чуть менее дорогие, но такие же быстрые «прокачанные» серийные модели. И, хотя такая сборная солянка просто обязана отличаться по многим характеристикам, силами Pitbull Interactive сделано так, что разницы между машинами почти нет. Первые несколько десятков заездов спокойно выигрываются на первой же заработанной машине. Конечно, ближе к концу появляются более маститые соперники — и было бы глупо ставить знак равенства между Jaguar XJ 220 и Nissan Skyline, первый из которых — некогда самый быстрый серийный автомобиль в мире, а второй — любимец ночных ездоков по раёну.
Несмотря на не самые позитивные отзывы в прессе, Test Drive не был во всём ужасным — в нём было своё очарование: трассы пролегали по урбанистическим пейзажам с вниманием к деталям, пусть и не всегда соответствующим действительности. Когда одни декорации наскучивали, то работники сцены дёргали за верёвку, им на смену опускались другие — ну, не здорово же? В пятой части присутствует даже столица нашей Родины с жигулёнками и прочей шушерой, рассекающими по асфальту. Но вернёмся к предмету нашего внимания.
В Test Drive: Overdrive - Brotherhood of Speed (одно из наименований) тоже присутствуют несколько крупных городов, которые чудно выписаны и отличаются почти во всём. Во-первых, всё вылизано, всё лоснится, скрипит крахмалом. При смене места действия меняется как дизайн трасс, так и стиль езды: в штатах это прямые углы, в Монако — виляющие горные серпантины, в Лондоне — неудобная историческая планировка. Ну и едут все не по той стороне. Test Drive с первой же игры отличался присутствием других участников движения на дорогах — и борьба с ними чуть ли не важнее борьбы с соперничающими гонщиками. По улицам снуёт множество разнообразных автомобилей — приглядевшись, можно в них узнать многие знакомые модели, — и да, в разных городах предпочтения владельцев меняются. Пежо и Ситроен в Монако, чёрные кэбы и даблдэкеры в Лондоне, автомобили Страны восходящего солнца в столице Страны восходящего солнца. За полным списком можно сходить на IGCD, где энтузиасты всё опознали и разложили по полочкам.
Проблема одна — все водят как идиоты и принуждают игрока к такому же поведению. Даже самый пронырливый пилот не желает уступать дорогу другим. Своеобразная физика лишь усугубляет положение: при столкновении с другими участниками те отлетают как футбольные мячи — будь то Range Rover или что-то раза в два легче. И после такого машины не то что не мнутся — водитель подождёт-подождёт, да и поедет куда направлялся. Единственное, что трудно спихнуть с трассы, — это тяжёлые грузовики и автобусы. Ну а ваши соперники и бровью не ведут от попыток тарана, если только не направлять их под колёса едущего по встречной трафика.
Другой особенностью серии была лицензированная звуковая дорожка, преимущественно за авторством Fear Factory. Меломаны из Pitbull Syndicate доверху набили диск аудиотреками, как это было модно в эти лихие 90-е. Подо что гарцуют дерзкие и отчаянные? Под рифмы матерных афроамериканских частушек, агрессивного ню-метала, танцевального поп-транса и… Moby, который в те годы кушал золотые диски на завтрак. Суровый реп, как всегда, смешон своей покладистостью, когда непечатные слова вырезаются для получения пути в радиоэфир и опускания планки возрастных рейтингов, тем самым в чётком речитативе возникает множество пробелов, которые затрудняют восприятие. И по какой-то причине во время одной гонки может звучать только одна композиция. Видимо, чтобы мы её побыстрее завершили.
Полиция, конечно же, должна заставить игрока гнать ещё быстрее и совершать ещё более идиотские манёвры, но в действительности слуги закона лишь создают видимость работы. При помощи нечестных преимуществ (никак не меньше трёх баллонов с закисью азота в багажнике) копы умудряются догнать участников незаконных соревнований на своих сугубо городских и слабосильных авто. После несколько (безвмятенных™) ударов нарушитель считается пойманным, и его тачку задерживают. Ровно на пять секунд. После этого вы абсолютно не интересны поймавшим вас: не важно, превышаете ли вы скорость или устраиваете хаос перед их глазами, — с чувством выполненного долга они так и остануться стоять на дороге. Набивая бока пончиками. И, не сильно отстав от колонны разноцветных суперкаров, можно двигаться дальше. Единственное, на что ещё способны силы полиции, — это поставить кордон, который совершенно элементарно объезжается. Да, и в погоню они пускаются, только когда перед ними пронесётся машина игрока: на других они не реагируют — неужели и тут взятки? В той же Hot Pursuit 2 полиция мало того что могла завершить гонку, так ещё ставила шипы и прибегала к методам, достойным Грязного Гарри, — сбрасыванию взрывоопасных бочек с вертолёта на дорогу, чтобы убедить отъявленных лихачей притормозить.
Желающим же оказаться по другую сторону баррикад TD:O есть что предложить. Выбрав город и одну из машин, причём не тех, на чём колесят копы во время обычных заездов, а содержимого вашего гаража с синими ведёрками сверху, можно выезжать на патруль. Задача — испортить праздник фанатам расширенного Тест Драйва в городских условиях. Надо задержать гонщиков до пересечения ими финишной черты - три удара о любого нарушителя, и он считается пойманным, и не на мгновение, а окончательно. Дороги в этом режиме немного более открытые и запутанные. Минус этого режима в том, что он не идёт в ногу с обычной кампанией или чемпионатом, — просто набор одиночных миссий, а зря.
Ну а теперь пару слов о том, что, собственно, более всего отличает этот Test Drive (в другом варианте наименования он идёт безо всяких цифр и постфиксов) от прошлых. Пристегните ремни: сюжетная кампания с персонажами и их озвученными репликами до и после каждого гоночного события. Мелкий уличный гонщик попадает под крыло богатого дяди с большими связями и ограниченной мобильностью. Дядя помогает ему получить пропуск в мир быстрых и яростных, где раз за разом вам придётся доказывать новому набору петрушек, что права вам выдали заслуженно. Всё абсолютно линейно — не важно, десять или тридцать побед, дядя всё равно кинет вас после первого же проигрыша, о чём он постоянно предупреждает в «брифингах». И, несмотря на все обещания об оплате успешных заездов, деньги существуют лишь в воображении авторов сценария — экономической составляющей тут просто нет. После победы над некоторыми «персонажами» вы получаете их машины в своё распоряжение, а после перехода на следующий географический этап и все остальные становятся доступны для выбора. Но самое нелепое случается ближе к концу этой душещипательной истории, когда почти главный негодяй (хотя откуда он в гоночной игре?) просит вас прийти первым на восьми трассах, а потом ещё на четырех в режиме тет-а-тет. Кем он себя только возомнил? Зачем всё это делать — совершенно непонятно.
Несмотря на всю свою аркадность, игра сложна. Если для успешного завершения гонки нужно придти в тройке, то будьте уверены, что биться придётся именно за бронзу. Другие гонщики, хоть и прикреплены к нам невидимой резинкой, не дающей им оторваться слишком далеко даже при схождении с трассы, вовсе не играют в поддавки. И большую часть неприятностей будет приносить снующий туда-сюда трафик. Впрочем, и к компьютерным соперникам это тоже относится.
Глядя на год её выхода, само собой напрашивается сравнение с Hot Pursuit 2 – и тема один в один, и реализация. И тут сложно сказать, кто выигрывает, — ведь HP2 тоже далека от идеала. С одной стороны, в TDO куча не особо выделяющихся заездов и бестолковые гаишники, с другой — NFS в чём-то ещё более беззуба и аркадна, и там меньше вариативности на дороге. В первой более чёткая картинка, во второй более приятные эффекты освещения. И так далее, и тому подобное.
Так удался ли reboot? Стала ли игра лучше? В каком-то плане да, но не сильно. Корни предыдущих проектов Pitbull слишком глубоко вошли в землю, чтобы выкорчевать их. Впрочем, в 2007-м году, с переходом процесса разработки к другой конторе, клавиша перезагрузки серии была нажата в третий раз, что привело к появлению Test Drive Unlimited, который вышел по-настоящему замечательным.
P.S. Да, насчёт настроек автомобиля — в обеих играх они ограничены выбором цвета кузова.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Язык:
Français
Español
English