Rocky's Boots

Rocky's Boots
Жанр: Puzzle
Разработчик: Learning Company, The
Издатель: IBM
Год выхода: 1984
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.67 из 10
  • 0
  • 2
  • 1
Возможно, самая первая детская компьютерная игра на персональных компьютерах, выпущенная в 1982 году для платформы Apple и спустя два года портированная на PC.

Играть предстоит за квадратик, который перемещается вместе с ботинком; по всей видимости, этот квадратик должен олицетворять собой появляющегося в игре енота. Перемещение происходит между условными "комнатами" (экранами), в каждой из которых требуется решить более или менее однотипные, но постепенно усложняющиеся загадки. Общий смысл состоит в создании цепочки элементов от ботинка к ручке управления конвейерной лентой, по которой перемещаются фигуры разных цветов и форм, причём таким образом, чтобы ботинок при ударе по получившейся цепочке приводил к выталкиванию с конвейера только конкретных объектов. Надо сказать, что уже через некоторое количество экранов уровень сложности начинает явно превышать "детский", так что порекомендовать подобную головоломку смело можно и взрослым игрокам. При этом прямо в самой игре имеется обширное обучающее руководство по решению типовых заданий, где очень доходчиво всё поясняется.

Rocky's Boots предназначалась для обучения детей формальной логике (в частности, в ней фигурируют понятия "и" и "или") и уже к концу 1980-х годов пользовалась огромной популярностью у педагогов американских школ и заслуженным успехом у рецензентов. Графика в PC-порте, скажем так, _очень_ условная, но любой объект на экране можно легко рассмотреть и понять, что он собой представляет. А в случае правильного решения загадки на экране появится енот и радостно станцует, - разве не здорово? Вердикта в этот раз не требуется - ибо перед нами живая и нестареющая классика образовательных игр.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Могу сказать, что оригинальная версия для Apple II, конечно, по красочности превосходит порты, кроме того, в её первой версии есть интересный вступительный ролик, от которого позднее отказались, возможно, в силу того, что ролик, похоже, был сделан ещё под первоначальную задумку данной игры. Дело в том, что изначально игра планировалась продолжением Adventure для Atari 2600 от того же автора (не путать с легендарным прародителем квестов), и её планируемый жанр - Action Adventure, но в силу ряда причин задуманное пришлось сократить, в результате чего получился один из прародителей жанра головоломки. Позднее на основе нереализованных планов та же компания (но уже без самого автора) выпустит Robot Odysssey и Think Quick, во втором, как по мне, элемент головоломки слишком уж регрессировал, а Robot Odyssey, наоборот, не хватает демонстрируемой в ролике динамики, должно было быть как-раз что-то среднее между ними. По личным впечатлениям, несмотря на действительно достойные головоломки в Robot Odysssey, именно адвенчурные вставки там скорее утомляют, чем увлекают, поэтому для меня "урезание осетра" сделало игру, возможно, даже лучше, чем если бы всё пошло по плану.

Обращение к "прошедшим" игру. Возможно, среди вас есть прошедшие и без всяких кавычек, но проверьте, так ли это. Вы наверняка помните в игре задачи, где приходилось заранее проставлять положение переключателей или подбирать момент запуска... Так вот, каждую задачу можно решить таким образом, чтобы данные дополнительные действия не требовались. Да, даже для седьмых задач третьей и четвёртой комнат. Пока удовлетворяющие данным условиям решения не найдены, игру рано считать пройденной.