Fukkatsu! Eggerland

Fukkatsu! Eggerland
Жанр: Puzzle
Разработчик: HAL Laboratory
Издатель: HAL Laboratory
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 5
Японский гибрид аркады и паззла, являющийся продолжением целой серии игр Eggerland, выходивших только в Японии и только для компьютеров MSX и приставок NES. Сюжет следующий: в Мире Яиц злобный волшебник Эггер похищает Лалу, возлюбленную Лоло. Последний - вовсе не пингвинёнок, а синее яйцо с белыми ручками и красными ножками (Лала - такая же, но фиолетового цвета). Задача Лоло - спасти Лалу, пробираясь через локации, полные враждебных (и не очень враждебных) приспешников Эггера и всевозможных загадок.

Каждый уровень представляет собой единственный экран. Задача всегда одна и та же: собрать все пурпурные сердечки, после чего откроется сундук с ключом; после взятия последнего открывается переход к следующему уровню. По форме же реализации уровни всегда различаются. К примеру, на конкретном уровне могут быть неагрессивные, но возрождающиеся через какое-то время после убийства гусеницы, мешающие продвижению: некоторые (но не все) пурпурные сердечки могут давать Лоло по два балла энергии, что позволит ему выстрелить в гусеницу, превратив её в яйцо, и либо выстрелить ещё раз, уничтожив яйцо, либо лишь подвинуть его, чтобы пройти. На другом уровне игра превратится в подобие Sokoban: от игрока требуется так расставить зелёные ящики, чтобы они защитили его от огня стационарно установленных на земле демонических голов разного вида, стреляющих лучами из глаз и первоначально спящих, но просыпающихся, когда Лоло пройдёт мимо них и возьмёт сердечки. На каком-то уровне монстры и вовсе удивительные: они норовят прикоснуться к Лоло, после чего заснут и будут мешать ему пройти к сердечкам: от них, соответственно, требуется убегать, стараясь "усыпить" монстра в таком месте, где он не будет мешать передвижению. Где-то сам доступ к сундуку с ключом (пока ещё закрытому) весьма изобретательно преграждён, поэтому первоначально его нужно будет разблокировать, а где-то придётся, как в самой что ни на есть аркаде, в конце уровня убегать от хищного монстра к заветному сундуку. Кстати говоря, как только ключ из сундука взят, любые существа на уровне исчезают. Одним словом, вариантов уровней много, и, хотя они и повторяются полностью или частично, многие загадки всё же существенно отличны друг от друга, любопытны, а порой и действительно сложны.

Визуально эта двумерная игра смотрится очень даже мило, чем-то неуловимо напоминая игрушки со старых приставок и первых портативных игровых устройств. Разумеется, каких-то изысков - не считая относительно разнообразных ландшафтов (заметно не сразу) и яркой палитры - ожидать не стоит, но в такой увлекательной игре подобного и не требуется: несмотря на отсутствие ограничения по времени, после нескольких экранов становится вовсе не до рассуждений относительно качества графики: действо захватывает и заставляет мозг сначала вяло, а затем и относительно напряжённо работать в попытке спланировать стратегию прохождения очередного экрана. Текста в самой игре нет, в меню же он на английском, так что проблем с языковым барьером у олдгеймеров точно не возникнет. Вердикт - здорово, весело, в меру сложно, но отнюдь не до раздражения. Можно порекомендовать кому угодно - в том числе для банального поднятия настроения.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра выходила отнюдь не только в Японии.
НА компьютере MSX она вышла ещё и в Европе.
А на NES выходила даже в США под названием Adventures of Lolo.
Да и под Windows была американская версия под названием Eggerland for Windows 95.
Крайне задорная игрушка, по началу кажется простой и незатейлевой, даже детской. Но постепенно возрастающий уровень сложности достигает заоблачных высот и над прохождением одного экрана (11х11 тайлов) порой приходиться не менее часа посидеть, но в тоже время благодаря своей простоте игровой процесс не напрягает и опасаться за вскипание серого вещества в котелке не приходится.

Основная сложность и интерес тут заключается в разнообразии и своебразной не тривиальности поиска решений, бывает уровень выглядят попросту непроходимыми, так как решение находится за гранью восприятия правил и механик игры. Например, уничтоженная гусеница через какое-то время возрождается на прежнем месте, но если оно заблокировано, то она возродиться уже в совсем другом не случайном месте, если оно конечно тоже не заблокировано и этот нюанс через какое-то время начинает активно применяться при прохождении уровней. Тут надо понимать, что хоть на словах это и звучит легко, но дойти до этого самостоятельно без всяких подсказок, лишь методом проб и ошибок не просто. И подобные нюансы всплывают постоянно, при этом даже знание о них не делает прохождение уровней легкой задачей, так как на 95% игра является логической головоломкой и для поиска решения требуется посидеть и просчитать последовательность всех действий, параллельно пробуя различные теории и способы. Порой может возникнуть ощущение в духе - "надо успеть пробежать", но как правило это в принципе не возможно и вместо того что бы мучать пальцы и клавиатуру следует напрячь голову и подумать еще раз с самого начала. Правда очень редко, все же действительно встречаются аркадные уровни, например на одном из этажей башни, требуется убегая от гонящейся за вами каракатицы использовать ее же для защиты от взгляда горгоны медузы, но даже здесь ключом является знание и использование особенностей движения каракатицы.

Масла в огонь подливает и некий адвенчурный аспект - на некоторых уровнях более одного выхода и как следует, постепенно развилок становится все больше и больше, а вместе с тем и заползающих подозрений о том проходим ли данный уровень в принципе с этой стороны или же он рассчитан на то, что в него нужно зайти с другой. Что и говорить, здешние разнообразие не ограничивается одними лишь гусеницами, ящерками и зеленными ящичками, постепенно появляются новые объекты и существа и у всех них свое предназначение, нюансы и тонкости, а для эстетического разнообразия оформление постепенно также меняется... В общем и целом замечательная яркая логическая головоломка, главное не судить о ней по первым 15-20 уровням, благо что в силу их легкости на их прохождение времени уйдет совсем мало.