В 1999 году в Японии на игровых автоматах появилась игра Crazy Taxi. Если бы не последовавший порт на приставку Dreamcast и - позднее - на PlayStation 2, она могла бы сгинуть в теснине Страны восходящего солнца, но, к счастью, стала культовой аркадной гонкой, обзаведшейся как продолжениями и подражателями, так и плеядой бедных родственников. Именно к таковым и относится Super Taxi Driver, вышедшая за два года до появления оригинала на персональных компьютерах.
В Crazy Taxi игроку предстояло заниматься лихим извозом пассажиров на кабриолетах по улочкам, проулочкам и не предназначенным для проезда местам, противостоя таймеру и стараясь заработать как можно больше наличных. В Super Taxi Driver предстоит заняться тем же самым - единственное отличие заключается в том, что она в разы хуже оригинала по всем параметрам.
На выбор предлагается три автомобиля со своим водителем и различающихся по трём характеристикам: скорость, ускорение, управляемость. Стрелка наверху экрана показывает направление к ближайшему пассажиру, а если он уже в салоне - то до конечного адреса. Если отбросить визуальную составляющую, то тут встречается первая проблема игры: уровни маленькие, а поголовно все, пользующиеся услугами такси, являются людьми с ограниченными возможностями и не в состоянии пройти расстояние в пару кварталов. По мере прохождения дистанции будут немного увеличиваться, но всё равно оставаться смешными. Второй недостаток обнаруживается при попытке срезать путь. Дело в том, что если где-то удалось пролететь по газону, - это редкая удача, подарок от разработчиков, так как большинство газонов преодолеть невозможно: в дело активно вмешиваются невидимые стены. Гарантированно беспрепятственно можно ездить лишь по проезжей части. Третья проблема – необходимость нажимать отдельную кнопку для активации заднего хода. В аркадной гонке, да. И на этом список недостатков не исчерпывается, но и перечисленного достаточно, чтобы передать овладевающее человеком в процессе игры уныние.
Геймплейная составляющая – единственное, что могло хоть как-то спасти Super Taxi Driver, потому что с технической стороны игра вообще ни на что претендовать не может. Да, она использует Glide и здорово отрисовывает кубические формы, напоминающие о заре трёхмерности в гоночных играх, но не спасает от плохих размытых текстур и неспособности художников создать подходящий к случаю стиль. А движок не способен отобразить объекты на расстоянии в несколько десятков метров, поэтому нередко придётся наблюдать картину возникновения сущего из небытия. Хотя игра была разработана в Италии, большинство населения которой составляют католики, вероятно, придерживающиеся идеи креационизма, едва ли даже их порадовало бы такое.
В итоге мы имеем классическую ситуацию: вместо того чтобы совершить хороший поступок и перенести на персональные компьютеры удачную игру с другой платформы, авторы (можно даже сказать, что автор, - за графику и код отвечал почти что всего один человек) впопыхах сваяли нечто низкокачественное по мотивам, надеясь выехать на схожести с чужой франшизой, но не приложив к тому должного количества усилий.
В Crazy Taxi игроку предстояло заниматься лихим извозом пассажиров на кабриолетах по улочкам, проулочкам и не предназначенным для проезда местам, противостоя таймеру и стараясь заработать как можно больше наличных. В Super Taxi Driver предстоит заняться тем же самым - единственное отличие заключается в том, что она в разы хуже оригинала по всем параметрам.
На выбор предлагается три автомобиля со своим водителем и различающихся по трём характеристикам: скорость, ускорение, управляемость. Стрелка наверху экрана показывает направление к ближайшему пассажиру, а если он уже в салоне - то до конечного адреса. Если отбросить визуальную составляющую, то тут встречается первая проблема игры: уровни маленькие, а поголовно все, пользующиеся услугами такси, являются людьми с ограниченными возможностями и не в состоянии пройти расстояние в пару кварталов. По мере прохождения дистанции будут немного увеличиваться, но всё равно оставаться смешными. Второй недостаток обнаруживается при попытке срезать путь. Дело в том, что если где-то удалось пролететь по газону, - это редкая удача, подарок от разработчиков, так как большинство газонов преодолеть невозможно: в дело активно вмешиваются невидимые стены. Гарантированно беспрепятственно можно ездить лишь по проезжей части. Третья проблема – необходимость нажимать отдельную кнопку для активации заднего хода. В аркадной гонке, да. И на этом список недостатков не исчерпывается, но и перечисленного достаточно, чтобы передать овладевающее человеком в процессе игры уныние.
Геймплейная составляющая – единственное, что могло хоть как-то спасти Super Taxi Driver, потому что с технической стороны игра вообще ни на что претендовать не может. Да, она использует Glide и здорово отрисовывает кубические формы, напоминающие о заре трёхмерности в гоночных играх, но не спасает от плохих размытых текстур и неспособности художников создать подходящий к случаю стиль. А движок не способен отобразить объекты на расстоянии в несколько десятков метров, поэтому нередко придётся наблюдать картину возникновения сущего из небытия. Хотя игра была разработана в Италии, большинство населения которой составляют католики, вероятно, придерживающиеся идеи креационизма, едва ли даже их порадовало бы такое.
В итоге мы имеем классическую ситуацию: вместо того чтобы совершить хороший поступок и перенести на персональные компьютеры удачную игру с другой платформы, авторы (можно даже сказать, что автор, - за графику и код отвечал почти что всего один человек) впопыхах сваяли нечто низкокачественное по мотивам, надеясь выехать на схожести с чужой франшизой, но не приложив к тому должного количества усилий.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Италия - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Беспредел на дорогах
Симулятор такси - Язык:
English