Очередной платформер про приключения Mega Man, изданный изначально на Playstation в 2001-м году. С учётом зашкаливающего количества игр про железного человека довольно трудно чётко сказать, что нового именно в этой части, притом что X – это отдельная серия сама по себе.
Точно можно отметить, что это всё такой же яркий, красочный и сложный платформер, как и ранние игры про Мегамена. Графическая сторона вызывает ассоциации с пиксельартом типа Metal Slug или другими поздними играми с аркадных автоматов: крупные, чёткие, детализованные спрайты, много анимированных объектов, ну и, конечно же, эпичные боссы. Между уровнями встречаются аниме-заставки. Хотя стиль здесь отнюдь не ретро, в который стремятся облачить свои игры многие инди-разработчики, — видны техники, которые явно были невозможны в 8-битную эпоху.
Итак… Что же вообще можно написать о платформере про Мегамена, чего ещё не написали до меня? Крайне мало. Скажу лишь, что можно выбирать как последовательность этапов, так и героя, за которого их проходить из множества соратников Мегамена, всех с какими-то своими особенностями. Помимо расправы над боссами также нужно собирать реплоидов — похожих на Мегамена персонажей, находящихся в плену у роботов. За них вас одаривают запчастями для апгрейдов брони и оружия.
Среди недостатков выпирает высокая сложность - это далеко не всем придётся по вкусу. И дело не в том, что нужно постоянно давить на всё, уклоняясь от ударов, а в том, что многие этапы приходится проходить, исключительно наступая на заботливо разложенные грабли. Во-вторых, уровни часто не очень большие по своим размерам, что компенсируется первым пунктом. Ну и в-третьих - то, что игра на корейском языке. Почему единственный ПК-порт вышел именно там? Неужели там проживает большая часть фанбазы этой серии? Неизвестно. Но вникать в тонкости сюжета, который и связывает воедино серию X, без знания языка не получится.
ПК-порт от Capcom вышел традиционно ленивым — они даже не подумали переделать надписи про карту памяти. Можно поменять скорость игры, есть возможность запуска в окне (в 640х480), клавиши управления также можно переназначить, - да и всё.
За исключением нескольких технических деталей, версия Mega Man X6 на ПК получилась малоотличимой от оригинала. И с учётом того, что та поддерживает и контроллеры, и выполнена на английском, и все остальные плюсы от запуска в эмуляторе, к ознакомлению рекомендуется именно он. А это так - для тех, кто хочет собрать всех покемонов.
Точно можно отметить, что это всё такой же яркий, красочный и сложный платформер, как и ранние игры про Мегамена. Графическая сторона вызывает ассоциации с пиксельартом типа Metal Slug или другими поздними играми с аркадных автоматов: крупные, чёткие, детализованные спрайты, много анимированных объектов, ну и, конечно же, эпичные боссы. Между уровнями встречаются аниме-заставки. Хотя стиль здесь отнюдь не ретро, в который стремятся облачить свои игры многие инди-разработчики, — видны техники, которые явно были невозможны в 8-битную эпоху.
Итак… Что же вообще можно написать о платформере про Мегамена, чего ещё не написали до меня? Крайне мало. Скажу лишь, что можно выбирать как последовательность этапов, так и героя, за которого их проходить из множества соратников Мегамена, всех с какими-то своими особенностями. Помимо расправы над боссами также нужно собирать реплоидов — похожих на Мегамена персонажей, находящихся в плену у роботов. За них вас одаривают запчастями для апгрейдов брони и оружия.
Среди недостатков выпирает высокая сложность - это далеко не всем придётся по вкусу. И дело не в том, что нужно постоянно давить на всё, уклоняясь от ударов, а в том, что многие этапы приходится проходить, исключительно наступая на заботливо разложенные грабли. Во-вторых, уровни часто не очень большие по своим размерам, что компенсируется первым пунктом. Ну и в-третьих - то, что игра на корейском языке. Почему единственный ПК-порт вышел именно там? Неужели там проживает большая часть фанбазы этой серии? Неизвестно. Но вникать в тонкости сюжета, который и связывает воедино серию X, без знания языка не получится.
ПК-порт от Capcom вышел традиционно ленивым — они даже не подумали переделать надписи про карту памяти. Можно поменять скорость игры, есть возможность запуска в окне (в 640х480), клавиши управления также можно переназначить, - да и всё.
За исключением нескольких технических деталей, версия Mega Man X6 на ПК получилась малоотличимой от оригинала. И с учётом того, что та поддерживает и контроллеры, и выполнена на английском, и все остальные плюсы от запуска в эмуляторе, к ознакомлению рекомендуется именно он. А это так - для тех, кто хочет собрать всех покемонов.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Главный герой:
Робот - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Консоли - Серия игр:
Rockman / Mega Man - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Постапокалипсис
Научная фантастика - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
한국어
Сам порт... он нормальный. Он в целом почти идентичен оригинальному релизу с PS1, но добавляет немного вещей, вырезанных из Американской версии. Единственная проблема - телепорты могут заставить порт зависнуть, но это может быть просто потому, что версия операционной системы слишком новая.
9/10, потому что порт все таки не идеальный.