Футуристическая гонка, номинально являющаяся частью серии игр Grand Prix и почему-то названная в честь знаменитого бразильского автогонщика Нельсона Пике. Была сильно раскритикована игровой прессой, однако выходила в свет аж трижды: в 2000, 2004 годах, а также в электронном виде несколько позже.
Сюжета как такового нет: нам лишь сообщается, что действие происходит в 2100 году, где "Гран-При" по-прежнему существует, но на гоночных машинах "нынешнего" времени, то есть на не касающихся земной поверхности устройствах странной обтекаемой формы на магнитной подушке, якобы способных развивать скорость выше 1000 км/ч. Перед стартом игры можно выбрать себе один из вот этих автомобилей, уровень сложности, а также гонщика, и среди последних имеется сам Нельсон Пике - но, вероятно, не старший или младший, а некий их потомок (учитывая время действия игры). Можно также выбрать режим игры: одиночные заезды по трассам либо чемпионат. Трассам надо отдать должное - среди них есть расположенные вне Земли (на других планетах Солнечной системы), и вот это вот радует очень и очень сильно.
Формально автомобилей на выбор достаточно много, но на деле они отличаются друг от друга всего двумя параметрами: массой и устойчивостью, причём и эти различия на практике не особенно ощутимы. Многие трассы имеют довольно неожиданные повороты и спады, но "физика" в этой гонке откровенно слаба; разбиться на крутом вираже или вылететь за пределы трассы, правда, всё-таки можно - и на том спасибо. Чем выше уровень сложности - тем сильнее искусственный интеллект соперников, тем труднее тормозить на поворотах, а также тем слабее защитные барьеры, огораживающие трассы, - а если уйти с обочины в сторону слишком сильно, то машине (а вместе с ней и альтер эго игрока) придёт конец.
После завершения трассы игрок получает определённое количество денег - в зависимости от занятого места. Заработанные средства необходимо тратить на улучшение своего автомобиля - точнее, на улучшение двух его составляющих: двигателя и кабины, ибо ничто другое улучшению не подлежит; более продвинутые модели этих компонентов, естественно, стоят дороже обычных и потому в начале игры куплены быть не могут. Запас топлива на заезд ограничен - вернее, изначального до конца трассы точно не хватит, поэтому пополнять бак придётся на специальных пит-стопах.
Про графику можно сказать лишь то, что она трёхмерная, яркая (с частым преобладанием "кислотных" тонов, что создаёт футуристическую атмосферу, но всё-таки "светлая"), но без особенных эффектов и с довольно "бедными" фонами и однообразными текстурами. А вот за что игру действительно стоит похвалить - так это за замечательный саундтрек. Как уже было сказано выше, в своё время её сильно ругали - в основном за однообразие во всём, от архитектуры и внешнего вида трасс до самих автомобилей. С первым есть все основания не согласиться, но вот оспорить второе будет тяжело.
Вообще, Grand Prix Evolution - ни разу не плохая игра: есть здесь и красота, внешняя и внутренняя, есть и сложность, есть и, повторим, отличная музыка. Но беда в том, что само словосочетание "футуристическая гонка" наверняка заставляет олдгеймерское воображение рисовать радужные картины в стиле Star Wars: Racer и ожидать нового чуда, которое навсегда оставит свой след в сердце. А его здесь, увы, не будет - ибо это просто заурядная игра на тему "машин из будущего", а вовсе не какой-то шедевр. Но это не значит, что место данной вещи - на свалке истории. Наоборот - самое время вернуть её людям: ведь 2100-й уже за холмами, а не за горами...
Сюжета как такового нет: нам лишь сообщается, что действие происходит в 2100 году, где "Гран-При" по-прежнему существует, но на гоночных машинах "нынешнего" времени, то есть на не касающихся земной поверхности устройствах странной обтекаемой формы на магнитной подушке, якобы способных развивать скорость выше 1000 км/ч. Перед стартом игры можно выбрать себе один из вот этих автомобилей, уровень сложности, а также гонщика, и среди последних имеется сам Нельсон Пике - но, вероятно, не старший или младший, а некий их потомок (учитывая время действия игры). Можно также выбрать режим игры: одиночные заезды по трассам либо чемпионат. Трассам надо отдать должное - среди них есть расположенные вне Земли (на других планетах Солнечной системы), и вот это вот радует очень и очень сильно.
Формально автомобилей на выбор достаточно много, но на деле они отличаются друг от друга всего двумя параметрами: массой и устойчивостью, причём и эти различия на практике не особенно ощутимы. Многие трассы имеют довольно неожиданные повороты и спады, но "физика" в этой гонке откровенно слаба; разбиться на крутом вираже или вылететь за пределы трассы, правда, всё-таки можно - и на том спасибо. Чем выше уровень сложности - тем сильнее искусственный интеллект соперников, тем труднее тормозить на поворотах, а также тем слабее защитные барьеры, огораживающие трассы, - а если уйти с обочины в сторону слишком сильно, то машине (а вместе с ней и альтер эго игрока) придёт конец.
После завершения трассы игрок получает определённое количество денег - в зависимости от занятого места. Заработанные средства необходимо тратить на улучшение своего автомобиля - точнее, на улучшение двух его составляющих: двигателя и кабины, ибо ничто другое улучшению не подлежит; более продвинутые модели этих компонентов, естественно, стоят дороже обычных и потому в начале игры куплены быть не могут. Запас топлива на заезд ограничен - вернее, изначального до конца трассы точно не хватит, поэтому пополнять бак придётся на специальных пит-стопах.
Про графику можно сказать лишь то, что она трёхмерная, яркая (с частым преобладанием "кислотных" тонов, что создаёт футуристическую атмосферу, но всё-таки "светлая"), но без особенных эффектов и с довольно "бедными" фонами и однообразными текстурами. А вот за что игру действительно стоит похвалить - так это за замечательный саундтрек. Как уже было сказано выше, в своё время её сильно ругали - в основном за однообразие во всём, от архитектуры и внешнего вида трасс до самих автомобилей. С первым есть все основания не согласиться, но вот оспорить второе будет тяжело.
Вообще, Grand Prix Evolution - ни разу не плохая игра: есть здесь и красота, внешняя и внутренняя, есть и сложность, есть и, повторим, отличная музыка. Но беда в том, что само словосочетание "футуристическая гонка" наверняка заставляет олдгеймерское воображение рисовать радужные картины в стиле Star Wars: Racer и ожидать нового чуда, которое навсегда оставит свой след в сердце. А его здесь, увы, не будет - ибо это просто заурядная игра на тему "машин из будущего", а вовсе не какой-то шедевр. Но это не значит, что место данной вещи - на свалке истории. Наоборот - самое время вернуть её людям: ведь 2100-й уже за холмами, а не за горами...
- Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Италия - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
CD-audio - Язык:
English