Board Games

Strategy Games II
Board Games
Жанр: Tabletop
Разработчик: -
Издатель: Keypunch Software
Год выхода: 1986
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.33 из 10
  • 2
  • 2
  • 3
Сборник из четырёх разновидностей ранних компьютерных развлечений от компании из Миннесоты – одного из первых в мире Shareware-издателей, – незамысловато названных просто «настольными играми». При этом если не все, то большинство из них ранее выходили и по отдельности – в том числе в издательстве International PC Owners и с обозначением конкретных авторов. Тем не менее такие издания и сами по себе является большими редкостями; вдобавок Keypunch Software представляет обновлённые и немного улучшенные их версии.

На выбор нам предлагается четыре разновидности настольных игр: шахматы, нарды, реверси и йетзи; запускать их можно по отдельности соответствующим исполняемым файлом или же посредством boardgam.exe, представляющего собой общее заглавное меню с возможностью выбрать одну из четырёх программ для дальнейшего использования.

«Chess» – шахматы, уже выложенные и описанные у нас на сайте в издании 1981 года. Версия 1.2, выпущенная в 1986 году, ничуть не изменила всех привлекательных особенностей этого любопытного псевдографического воплощения самой знаменитой изо всех настольных игр. Зато в ней было добавлено более удобное симпатичное заглавное меню, позволяющее не только начать игру и вывести перечень управляющих команд, но даже и познакомиться с подробными правилами самих шахмат, на восьми страницах с иллюстрациями и условными обозначениями (пешки отображаются на экране в виде смайликов, фигуры – разного размера и формы группами точек с надписями KNIGHT, ROOK, KING и др.). Немного улучшен и интерфейс начала игры, требующий ввода имени, уровня игрока (числа от 1 до 24, символизирующего интеллектуальные способности играющего против нас искусственного интеллекта, – режима соревнования нескольких игроков за одним компьютером здесь не предусмотрено) и выбора стороны чёрных или белых. Не забудьте только перевести клавиатуру в режим CAPSLOCK: «Chess» воспринимает только команды, набираемые в верхнем регистре.


«Backgammon» – компьютерный вариант нард – древней восточной игры для двоих игроков, а точнее, «коротких нард», в которых нужно, кидая кубики на доске, разделённой на два ряда по 12 секций, или «домов», перевести по очереди все свои 15 фишек в родной для них «дом». Подробные и даже иллюстрированные правила игры можно затребовать при её запуске, после чего нужно будет ввести имена двух игроков – компьютер в нарды не играет, и соперничать нужно будет с реальным приятелем. В отличие от «Backgammon» того же года, но производства ShareData, здесь имеется кое-какая графика, пусть и не такая замысловатая, как в даже более ранних «Нардах» Вилли Чаплина; впрочем, оно, возможно, и к лучшему: никакие лишние украшения не отвлекают от сути игрового процесса. Стилизованная доска отображается в центре экрана: всего лишь белые линии на чёрном фоне, с расположенными в «домах» красными и синими фишками. Специально для владельцев чёрно-белых мониторов различаются последние и формой: прямоугольник у первого игрока и два квадратика – у второго.

Нажатие клавиши 1 означает бросок кубиков: нам показывают только два случайных числа, после чего требуется сделать свой ход, указав сначала начальный, а затем конечный дом путём ввода двух чисел (если в течение хода можно снять фишку со стола, такое действие обозначается командой «99»). Ввод команд сопровождается эффектами PC Speaker, недопустимые данные, кроме того, – и сообщением «Invalid Move». При совершении хода экран обновляется, отображая фишки на новом месте; после использования всех очков движения управление переходит другому игроку, который также может бросить невидимый кубик клавишей 1 (или начать игру сначала, нажав 3, перерисовать изображение доски на экране нажатием 2 и выйти из игры при помощи ESC). В общем и целом – ничего особенного, просто редкая и графически минималистичная игра в нарды для двоих.


«Flip-it» – так называется местный вариант игры реверси, известной также под именем «Отелло»: расставляя белые и чёрные фишки на квадратной доске 8 на 8 клеток, нужно «перепрыгивать» фишки противника, окрашивая их таким образом в свой цвет и стараясь заполнить таковым всё поле. Правила достаточно просты и занимают часть начального экрана. Играть можно как вдвоём, так и в одиночку против искусственного интеллекта, – в последнем случае при запуске нужно будет не только указать имя игрока, но и ответить на вопрос компьютера: играть ли ему против вас «в полную силу», а также желаете ли вы ходить первым. Впрочем, и на «низком» уровне сложности думать игроку придётся немало. Визуальная часть «Flip-it» выполнена при помощи псевдографики: фишки отображаются в виде смайликов жёлтого и чёрного цветов, а игровое поле – в виде таблицы, разделённой на восемь рядов от А до Н и восемь столбцов от 1 до 8.

В начале игры жёлтые фишки занимают клетки D4 и E5, а чёрные – D5 и E4. Соответственно, во время хода нужно указывать клетку для перемещения своей фишки вводом буквы и цифры (какая именно фишка будет отправлена по месту назначения, определяется автоматически). Единственным дополнением игрового поля оказывается счётчик присутствующих на нём фишек каждого из цветов, отображаемый справа. Итого – простое воплощение простой игры, ничуть не преуменьшающее изобилие предоставляемых ею стратегических возможностей.


«Yaht-zee» – венец коллекции: американский вариант покера на костях, крайне редко появляющегося в ПК-воплощении. Игра эта была изначально разработана для малоизвестного домашнего компьютера Compucolor II, а на IBM PC выходила ещё в 1983 году в отдельном издании от International PC Owners. Несмотря на слово «color» в названии материнской платформы, цветными в «Yaht-zee» выполнены только синие смайлики псевдографики, призванные изображать точки на пяти кубиках, выстроенных в колонку с правой стороны экрана. Основную же часть последнего занимает турнирная таблица из семнадцати строчек, включая суммирующие. Играть в покер можно как одному, так и с любым количеством реальных игроков до пяти включительно, при этом можно взять себе в качестве дополнительного соперника и искусственный интеллект.

Правил игра не объясняет, поэтому расскажем о них чуть подробнее. В течение хода каждый игрок бросает кубики, чтобы заполнить свой столбец турнирной таблицы выпавшей суммой очков. Таблица делится на две части: верхняя (в просторечии – «школа») состоит из шести строк по числу сторон кубика – соответственно, заносить в первую строчку можно только выпавшие единицы, во вторую – двойки, и так далее. При желании кубики можно перебросить один или два раза, указав сначала число отобранных для второго шанса кубиков (или введя 0, если вас полностью устраивает текущий результат броска), а затем – номера таковых. Например, если после первого броска у вас имеется два кубика с четвёрками, то можно сконцентрироваться на заполнении соответствующей строки верхней части таблицы, выбрав для перебрасывания остальные три кубика (и сжав кулаки в ожидании выпадения на них именно четвёрок). После третьего броска (или в случае отказа от переброски) следует указать номер строки для внесения результата в таблицу – в данном случае, 4.

Нижняя часть ячеек более интересна – это так называемые фигуры: три одинаковых числа (клавиша 7), четыре одинаковых (8), Full House (9 – комбинация из четырёх одинаковых цифр и двух других одинаковых же цифр), Small Straight (все цифры по порядку от 1 до 5, клавиша А), Large Straight (В, от 2 до 6), Yatzee (С – самая оптимальная и одноимённая игре комбинация из пяти одинаковых цифр – или, по-простому, покер) и Chance (D) – в эту последнюю ячейку можно записать любой результат броска, ни на что более не годный. Разумеется, воспользоваться таким шансом можно только один раз, как и любой другой ячейкой, – поскольку «пропускать ход» в этой игре не разрешается, то впоследствии, когда полученную комбинацию никуда не получится приткнуть, нужно будет указывать любую пустующую ячейку – тогда в неё будет записан ноль баллов, но она будет уже считаться использованной. Единственное исключение в этом отношении – и единственное заявленное авторами отличие компьютерной «Yaht-zee» от её реального варианта – возможность повторного выбрасывания самого «йетзи»: первая такая комбинация принесёт вам 50 очков, а каждая последующая – бонус в сто очков, а вдобавок и право лишнего хода в конце игры. Таковой настаёт, когда все строчки в таблице у всех игроков будут заполнены, – то есть спустя ровно тринадцать раундов, – а побеждает, разумеется, тот, кто наберёт больше всех очков, с учётом бонусов за покер и за полностью «закрытую» верхнюю часть колонки.


Удачи всем игрокам! Только не забудьте перевести свою клавиатуру в режим CAPSLOCK: игра воспринимает только команды, набираемые в верхнем регистре.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.