Если в одной Корее существует культ личности великого лидера, то в другой Корее бесспорно существует культ Старкрафта. Если в одной Корее массово ходят на праздники в честь великого лидера, то в другой Корее массово ходят на матчи Старкрафта. Но до него Blizzard выпустила и другую игру, которая заставляла геймеров по всему миру прирастать к сиденьям своих кресел, следя за историей о противостоянии людей и орков. Сначала в одно лицо, а потом и по сети. Конечно же, это WarCraft. И в Корее тоже нашлись его почитатели.
Клонов Варкрафта, да и просто других стратегий, почерпнувших оттуда какие-то идеи, было немало - ведь первая часть вышла ещё в 1994-м году, когда к жанру RTS только начал возникать интерес. И корейская студия с говорящим, нет - кричаще-обязывающим названием hq team представила свою первую попытку фэнтезийной стратегии в реальном времени ещё в 1996-м. Игра добралась и до прилавков европейских магазинов и вызвала весьма пренебрежительные отзывы критиков. Вторым блином, уже выпеченным вслед за венценосным сиквелом игры от Blizzard, стала Seven Years War, также посвящённая историческому противостоянию между Кореей и Японией в конце 16-го века. Вышла она чуть менее блёклой, но свою порцию яично-помидорного коктейля от прессы тоже ухватила.
И вот, пару лет спустя Blizzard вовсю занимаются своим космическим ответвлением и, возможно, продолжением Diablo, а новую главу про конфликт орков и людей не анонсируют. И тут в 2000-м году hq team, дабы вечно не быть в позиции догоняющего, выпускают Seven Years War под номером два. Получилось ли у них на этот раз?
И первое, что бросается в глаза, – это иероглифы. Да, игра так и не вышла на Западе, поэтому почти весь текст в ней и, разумеется, речь на корейском языке. Это, пожалуй, главное препятствие, не дающее с ней ознакомиться на должном уровне. Стратегиям далеко до RPG или квестов в плане необходимой для усвоения информации, и многие вещи уже знакомы из опыта – клон всё-таки; но нужно знать хотя бы, что требуется сделать для завершения миссии, кроме тотальной аннигиляции всего живого.
Второе по значимости изменение – это, разумеется, графика. Seven Years War пересела на новый изометрический движок, гораздо лучше идущий в ногу со временем. Чем-то, кстати, напоминающий Majesty. Не сказать чтобы игра была на передовой – по уровню детализации и анимации она явно не достаёт до Age of Empires II, выпущенной годом ранее: армада, скользящая по водной глади, не оставляет на ней и следа, ландшафт лишён буйной растительности и не менее буйной живности. Тем более что в аддоне к ней корейцы были одной из новых цивилизаций – можно сравнить проделанную работу. Но если Age of Empires сделана «по мотивам» реальных исторических событий и достаточно вольно их трактует, то SYW 2 и вовсе не смущается добавлять отсебятину.
Как и в прошлой части, есть и фэнтезийные персонажи: от странного вида осадных орудий и дирижаблей до боевых клириков и магов. Помимо обычных, восполняемых юнитов, есть и герои - типа тех, что были в WarCraft и, в меньшей мере, в AoE 2 (кстати, взгляните на интерфейс и подумайте, откуда он был позаимствован, как и система апгрейдов зданий). Герои как сильнее простых солдат, так и могут развиваться, разрушая всё вокруг: это касается не только побед над вражескими войсками, но и кровавых расправ над обычными тружениками полей, и разгрома амбаров с зерном и сараев. Все эти действия кормят xp-bar, и даже те, кто не вступает в какие-то боевые действия, могут дослужиться до новых звёздочек. При потере же любого из них миссия завершается; притом, что они норовят лезть в драку, не обращая внимания на собственные силы, приходится их держать на коротком поводке и всячески одёргивать.
Искусственный интеллект пытается взять напором – тупо отправляя к нам свои части с регулярным постоянством в несколько порций почти с начала игры. Как они могут знать, где изначально находится ваша ставка, – большая загадка. Не иначе как используют читы. Но танковый, вернее - конно-пехотный кулак замечательно тут работает и помогает отучить соседние народы от нездорового вуайеризма.
Хотелось бы ещё рассказать об этом не самом плохом представителе жанра, тем более что здесь SYW2 – это странный микс из WarCraft и Age of Empires, - но непонимание языка даёт о себе знать. Возможно, более упорным людолингвистам повезёт больше.
Клонов Варкрафта, да и просто других стратегий, почерпнувших оттуда какие-то идеи, было немало - ведь первая часть вышла ещё в 1994-м году, когда к жанру RTS только начал возникать интерес. И корейская студия с говорящим, нет - кричаще-обязывающим названием hq team представила свою первую попытку фэнтезийной стратегии в реальном времени ещё в 1996-м. Игра добралась и до прилавков европейских магазинов и вызвала весьма пренебрежительные отзывы критиков. Вторым блином, уже выпеченным вслед за венценосным сиквелом игры от Blizzard, стала Seven Years War, также посвящённая историческому противостоянию между Кореей и Японией в конце 16-го века. Вышла она чуть менее блёклой, но свою порцию яично-помидорного коктейля от прессы тоже ухватила.
И вот, пару лет спустя Blizzard вовсю занимаются своим космическим ответвлением и, возможно, продолжением Diablo, а новую главу про конфликт орков и людей не анонсируют. И тут в 2000-м году hq team, дабы вечно не быть в позиции догоняющего, выпускают Seven Years War под номером два. Получилось ли у них на этот раз?
И первое, что бросается в глаза, – это иероглифы. Да, игра так и не вышла на Западе, поэтому почти весь текст в ней и, разумеется, речь на корейском языке. Это, пожалуй, главное препятствие, не дающее с ней ознакомиться на должном уровне. Стратегиям далеко до RPG или квестов в плане необходимой для усвоения информации, и многие вещи уже знакомы из опыта – клон всё-таки; но нужно знать хотя бы, что требуется сделать для завершения миссии, кроме тотальной аннигиляции всего живого.
Второе по значимости изменение – это, разумеется, графика. Seven Years War пересела на новый изометрический движок, гораздо лучше идущий в ногу со временем. Чем-то, кстати, напоминающий Majesty. Не сказать чтобы игра была на передовой – по уровню детализации и анимации она явно не достаёт до Age of Empires II, выпущенной годом ранее: армада, скользящая по водной глади, не оставляет на ней и следа, ландшафт лишён буйной растительности и не менее буйной живности. Тем более что в аддоне к ней корейцы были одной из новых цивилизаций – можно сравнить проделанную работу. Но если Age of Empires сделана «по мотивам» реальных исторических событий и достаточно вольно их трактует, то SYW 2 и вовсе не смущается добавлять отсебятину.
Как и в прошлой части, есть и фэнтезийные персонажи: от странного вида осадных орудий и дирижаблей до боевых клириков и магов. Помимо обычных, восполняемых юнитов, есть и герои - типа тех, что были в WarCraft и, в меньшей мере, в AoE 2 (кстати, взгляните на интерфейс и подумайте, откуда он был позаимствован, как и система апгрейдов зданий). Герои как сильнее простых солдат, так и могут развиваться, разрушая всё вокруг: это касается не только побед над вражескими войсками, но и кровавых расправ над обычными тружениками полей, и разгрома амбаров с зерном и сараев. Все эти действия кормят xp-bar, и даже те, кто не вступает в какие-то боевые действия, могут дослужиться до новых звёздочек. При потере же любого из них миссия завершается; притом, что они норовят лезть в драку, не обращая внимания на собственные силы, приходится их держать на коротком поводке и всячески одёргивать.
Искусственный интеллект пытается взять напором – тупо отправляя к нам свои части с регулярным постоянством в несколько порций почти с начала игры. Как они могут знать, где изначально находится ваша ставка, – большая загадка. Не иначе как используют читы. Но танковый, вернее - конно-пехотный кулак замечательно тут работает и помогает отучить соседние народы от нездорового вуайеризма.
Хотелось бы ещё рассказать об этом не самом плохом представителе жанра, тем более что здесь SYW2 – это странный микс из WarCraft и Age of Empires, - но непонимание языка даёт о себе знать. Возможно, более упорным людолингвистам повезёт больше.
- Многопользовательская игра:
LAN
Модем
Друг против друга - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
한국어