Псевдоисторическая стратегия в реальном времени. Вашей цивилизации предлагается пройти путь, начиная с каменного века и заканчивая веком железа, эпохи расцвета Римской Империи. Диапазон юнитов соответствующий – от самых примитивных охотников с дубинами и луками до боевых слонов, баллист, катафрактов и центурионов.
Вашими ресурсами станут еда, камень, дерево и золото. На ранних этапах еда является важнейшим ресурсом. Ее можно добывать, отдав рабочим приказ собирать ягоды, ловить рыбу, охотиться или, на более поздних этапах развития, обрабатывать поля. Для ее добычи также подходят рыболовецкие шхуны, которые могут ловить рыбу на морских просторах, а не только вблизи берега, как это делают рабочие. Дерево требуется в основном для постройки зданий и реже – для создания осадных машин или снаряжения лучников. Камень находит свое применение, когда требуется создать нечто прочнее глиняной лачуги, а золото – для тренировки элитных юнитов и апгрейдов.
Впервые увидев игру в далеком девяносто седьмом году, я был слегка ошеломлен ее графикой, которая в те времена показалась мне почти что фотореалистичной. Это, конечно же, далеко от правды, но нельзя отрицать, что все юниты и окружение прорисованы до мельчайших деталей, а их анимация выглядит крайне правдоподобно. Рыба плещется в воде, лошадь гарцует под своим наездником, над головами ваших солдат гордо парят орлы, газели скачут по равнине, убегая от вооружившихся копьями рабочих. Живописно, одним словом.
Но времени наслаждаться красотами нет. Чтобы победить, вам необходима армия. Технологическое превосходство над противником является ключом к победе. В игре доступно около сорока различных улучшений, но ни одной из двенадцати представленных в игре наций не доступны все из них. Кто-то получает возможность быстрее собирать ресурсы, кто-то – строить более технологически продвинутых юнитов, если можно применить этот термин, говоря о колесницах и катапультах. Добавьте к этому бонусы, свойственные каждой из наций (к примеру, ассирийские лучники стреляют в полтора раза быстрее всех остальных), и вы получите некоторое представление о том, сколько сил было потрачено на достижение игрового баланса.
Кроме выбранной вами нации, набор апгрейдов также зависит и от эпохи, в которой она в данный момент находится. Всего в игре представлено четыре эпохи: каменный век, неолит (эпоха орудий), бронзовый век и век железа. Перейти в следующий век можно, построив два здания, принадлежащих этому веку, и собрав нужное количество ресурсов.
Сменив эпоху, вы получаете доступ к новым изобретениям и юнитам. К примеру, перейдя в бронзовый век, вы сможете снарядить всех своих юнитов бронзовыми щитами и оружием, что даст им довольно весомый бонус к защите и атаке. Смена эпохи отражается также и на внешнем виде некоторых зданий, что является приятной мелочью.
Из-за большого количества доступных игроку национальностей прорисовать уникальный для каждой из них набор юнитов и зданий не представлялось возможным. По этой причине вы, к примеру, не заметите никаких внешних отличий между византийским и египетским всадником. Но, тем не менее, различия есть. Ассирийцы склонны строить в больших количествах конных лучников и колесницы. Греки на поздних этапах обладают крайне мощной пехотой, но в начале игры они почти беззащитны и им приходится полагаться на силу своих защитных строений. Персы любят использовать крайне прочных боевых слонов, прикрывая их тяжелой кавалерией. Вавилоняне – лучшие строители. И так далее, в том же духе.
Конечно, в игре есть и недостатки. Кроме уже упомянутого отсутствия внешних различий между юнитами, можно отметить также неокончательную сбалансированность сторон, слабость AI, странные особенности некоторых наций (к примеру, у персов, известных своими колесницами, как раз этих колесниц и нет) и дымные следы от каменных снарядов. Но всё это – мелочи, затмеваемые общей атмосферой игры.
Вашими ресурсами станут еда, камень, дерево и золото. На ранних этапах еда является важнейшим ресурсом. Ее можно добывать, отдав рабочим приказ собирать ягоды, ловить рыбу, охотиться или, на более поздних этапах развития, обрабатывать поля. Для ее добычи также подходят рыболовецкие шхуны, которые могут ловить рыбу на морских просторах, а не только вблизи берега, как это делают рабочие. Дерево требуется в основном для постройки зданий и реже – для создания осадных машин или снаряжения лучников. Камень находит свое применение, когда требуется создать нечто прочнее глиняной лачуги, а золото – для тренировки элитных юнитов и апгрейдов.
Впервые увидев игру в далеком девяносто седьмом году, я был слегка ошеломлен ее графикой, которая в те времена показалась мне почти что фотореалистичной. Это, конечно же, далеко от правды, но нельзя отрицать, что все юниты и окружение прорисованы до мельчайших деталей, а их анимация выглядит крайне правдоподобно. Рыба плещется в воде, лошадь гарцует под своим наездником, над головами ваших солдат гордо парят орлы, газели скачут по равнине, убегая от вооружившихся копьями рабочих. Живописно, одним словом.
Но времени наслаждаться красотами нет. Чтобы победить, вам необходима армия. Технологическое превосходство над противником является ключом к победе. В игре доступно около сорока различных улучшений, но ни одной из двенадцати представленных в игре наций не доступны все из них. Кто-то получает возможность быстрее собирать ресурсы, кто-то – строить более технологически продвинутых юнитов, если можно применить этот термин, говоря о колесницах и катапультах. Добавьте к этому бонусы, свойственные каждой из наций (к примеру, ассирийские лучники стреляют в полтора раза быстрее всех остальных), и вы получите некоторое представление о том, сколько сил было потрачено на достижение игрового баланса.
Кроме выбранной вами нации, набор апгрейдов также зависит и от эпохи, в которой она в данный момент находится. Всего в игре представлено четыре эпохи: каменный век, неолит (эпоха орудий), бронзовый век и век железа. Перейти в следующий век можно, построив два здания, принадлежащих этому веку, и собрав нужное количество ресурсов.
Сменив эпоху, вы получаете доступ к новым изобретениям и юнитам. К примеру, перейдя в бронзовый век, вы сможете снарядить всех своих юнитов бронзовыми щитами и оружием, что даст им довольно весомый бонус к защите и атаке. Смена эпохи отражается также и на внешнем виде некоторых зданий, что является приятной мелочью.
Из-за большого количества доступных игроку национальностей прорисовать уникальный для каждой из них набор юнитов и зданий не представлялось возможным. По этой причине вы, к примеру, не заметите никаких внешних отличий между византийским и египетским всадником. Но, тем не менее, различия есть. Ассирийцы склонны строить в больших количествах конных лучников и колесницы. Греки на поздних этапах обладают крайне мощной пехотой, но в начале игры они почти беззащитны и им приходится полагаться на силу своих защитных строений. Персы любят использовать крайне прочных боевых слонов, прикрывая их тяжелой кавалерией. Вавилоняне – лучшие строители. И так далее, в том же духе.
Конечно, в игре есть и недостатки. Кроме уже упомянутого отсутствия внешних различий между юнитами, можно отметить также неокончательную сбалансированность сторон, слабость AI, странные особенности некоторых наций (к примеру, у персов, известных своими колесницами, как раз этих колесниц и нет) и дымные следы от каменных снарядов. Но всё это – мелочи, затмеваемые общей атмосферой игры.
- Время и место:
Египет
Античность - Игровой движок:
Genie - Многопользовательская игра:
Командная игра
Друг против друга
LAN
Модем - Особенность геймплея:
Встроенная энциклопедия
Генерируемые пространства - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Первобытные люди - Технические детали:
CD-audio
Редактор
Русификатор - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
Русский
English
Но вообще игра по своему легендарная - один из столпов своего жанра. Поиграть в неё стоит хотя бы ради того, чтобы узнать с чего всё начиналось.
Каждый элемент этой великой игры исполнен с удивительным изяществом. Картинка очень сочная и красочная, но не пестрая. Анимация юнитов очень плавная и наблюдать за их действиями - то еще медитативное удовольствие. Главное не выставляйте разрешение в игре выше 800x600, иначе они будут слишком мелкие. Геймплей в меру прост, но разнообразен и многогранен - одинаково интересно как воевать, так и заниматься мирскими делами - отстройкой, добычей ресурсов, освоением новых территорий. С дипломатией чуток подкачали, конечно, делали ее "для галочки" и в игре с AI она попросту не работает.
А как прекрасен процесс перехода из одной эпохи в другую! Это не просто абстрактные "tier-1", "tier-2", "tier-3" из 95% других стратегий. Тут переход из одной стадии развития очень нагляден - визуально меняется экстерьер всех построек. Я когда в первый раз это увидел - у меня буквально отвисла челюсть.
Конечно, с точки зрения баланса игра недостаточно вылизана, да и вообще во многих местах видны разной степени шероховатости первого проекта "а давайте короче переведем цивилизацию в формат RTS". Зато игра поучительна к начинающим стратегам - убедительно показывает, что не стоит бездумно воевать "как в C&C - обвел всех рамочкой и кинул в бой" - такую армию легко растопчет более умелый человек, который худо-бедно освоил учение "микроменеджмент юнитов" - его стрелки будут кайтить ваших медленных тяжеловесных воинов, а монахи обратят в свою веру наиболее опасных бойцов, пока ваши же катапульты будут стрелять куда ни попадя и наносить дамаг вашим же войскам.
Увлекательнейшая стратегическая игра на века для всех возрастов. Конечно, я понимаю, что вторая часть объективно-то получше будет, но у первой части есть свой особой шарм, который заставляет возвращаться к ней снова и снова. 10/10.
+Режим мультиплеера в игре довольно необычен. Он позволяет играть только с одним игроком.
+Хотя в игре существует большой файл справки в печатном руководстве можно найти только основные правила игры. Воистину, цифровые технологии спасут деревья!
+Демо-версия Age of Empires включает в себя обучающую компанию и две карты, не вошедшие в полную версию игры.