В 1996 году англичане, считающиеся отцами-основателями футбола, принимали чемпионат Европы. Он планировался знаковым, так как был десятым, юбилейным, а также на нём было введено правило «золотого мяча», призванное сделать матчи зрелищнее, и увеличилось количество участвующих в основном розыгрыше команд. Как мы теперь уже знаем, «золотой гол» действительно положительно повлиял на несколько игр, но в будущем. А сам «Евро 96» запомнился лишь крайней тоскливостью с щепоточкой забитых мячей, как последний крупный турнир легендарного Христо Стоичкова да «серебром» Чехии. Но к тому времени уже сформировалась твёрдая традиция выпускать компьютерные игры к каждому значимому спортивному событию. И на сей раз игроизацией занялась английская же Gremlin Interactive, которая много лет до этого не обращалась к теме футбольных симуляторов. В итоге получилась эта игра.
Как вы понимаете, основную часть процесса занимает непосредственно действие на поле, менеджерская составляющая сведена к минимуму, а если сравнивать с аналогами (конкурентами их назвать нельзя из-за разницы в масштабах) – то и вовсе ампутирована. Обуславливается это тем, что в нашем распоряжении есть лишь шестнадцать прошедших квалификацию команд со всего двадцатью двумя заявленными игроками в каждой (травмированный Франк де Бур меняется на Яапа Стама патчем). Всё, что может сделать игрок-тренер, - это поменять стартовый состав, назначить разыгрывающих и выбрать схему. Никаких трансферов, тренировок (не путать с режимом практики) и прочего ждать не стоит – всё же это лишь симулятор отдельного чемпионата. Тем не менее одна любопытная и редкая опция здесь присутствует: у каждого рефери тоже есть свои характеристики, что на практике выражается в частоте свистков и выдаваемых карточек. При проведении товарищеского матча судью можно выбрать самостоятельно, в чемпионате – нет. Более поздним футбольным симуляторам недоставало этой функции, так же как и возможности разбить лицо за несправедливое решение.
Но на самом поле заняться найдётся чем. И первое – это адаптация к непривычной (читай – отличной от серии FIFA от Electronic Arts) раскладке клавиатуры, что, впрочем, не займёт много времени. Второе – привыкнуть к непонятным образом отличающемуся от той же серии FIFA темпу игры, - динамики здесь гораздо больше, главным образом из-за очень активного поведения искусственного интеллекта. Третье – убедиться в том, что хороший футбол может быть не только на движке от EA: Gremlin Interactive была на тот момент единственной компанией, которой удалось добиться подобного, тем более в продукте не ААА-класса.
На самом деле движок UEFA Euro 96 England имеет одно заметное невооружённым глазом отличие – значительно лучшую графику, причём разница ощутима и на мелких, и в крупных планах. В аспекте прочей необходимой атрибутики отставаний тоже не замечено – компания и EUFA позаботились о лицензировании всего, что только можно: и музыки, и стадионов, и комментаторов, и игроков, и о том, чтобы британский лев, символ чемпионата, присутствовал почти на каждом экране.
В итоге нам остаётся только одобрительно кивнуть в адрес разработчиков из Gremlin Interactive, потому что та тщательность, с которой они подошли к столь недолгоживущему проекту (он, между прочим, вышел за месяц до начала основного этапа соревнования) заслуживает уважения. И это верно даже в том случае, если мы абстрагируемся от игрового процесса, оценка которого может меняться в зависимости от вкусовых предпочтений, так как официальные игры как минимум трёх последующих «Евро» заметно технологически отставали от своего времени, в отличие от UEFA Euro 96 England. Кроме того, тут можно привести команду России к победе, пусть это и не исправит двух пропущенных мячей от сборной Фарерских островов, – увы, даже в виртуальной реальности с таким позором ничего не поделать.
Как вы понимаете, основную часть процесса занимает непосредственно действие на поле, менеджерская составляющая сведена к минимуму, а если сравнивать с аналогами (конкурентами их назвать нельзя из-за разницы в масштабах) – то и вовсе ампутирована. Обуславливается это тем, что в нашем распоряжении есть лишь шестнадцать прошедших квалификацию команд со всего двадцатью двумя заявленными игроками в каждой (травмированный Франк де Бур меняется на Яапа Стама патчем). Всё, что может сделать игрок-тренер, - это поменять стартовый состав, назначить разыгрывающих и выбрать схему. Никаких трансферов, тренировок (не путать с режимом практики) и прочего ждать не стоит – всё же это лишь симулятор отдельного чемпионата. Тем не менее одна любопытная и редкая опция здесь присутствует: у каждого рефери тоже есть свои характеристики, что на практике выражается в частоте свистков и выдаваемых карточек. При проведении товарищеского матча судью можно выбрать самостоятельно, в чемпионате – нет. Более поздним футбольным симуляторам недоставало этой функции, так же как и возможности разбить лицо за несправедливое решение.
Но на самом поле заняться найдётся чем. И первое – это адаптация к непривычной (читай – отличной от серии FIFA от Electronic Arts) раскладке клавиатуры, что, впрочем, не займёт много времени. Второе – привыкнуть к непонятным образом отличающемуся от той же серии FIFA темпу игры, - динамики здесь гораздо больше, главным образом из-за очень активного поведения искусственного интеллекта. Третье – убедиться в том, что хороший футбол может быть не только на движке от EA: Gremlin Interactive была на тот момент единственной компанией, которой удалось добиться подобного, тем более в продукте не ААА-класса.
На самом деле движок UEFA Euro 96 England имеет одно заметное невооружённым глазом отличие – значительно лучшую графику, причём разница ощутима и на мелких, и в крупных планах. В аспекте прочей необходимой атрибутики отставаний тоже не замечено – компания и EUFA позаботились о лицензировании всего, что только можно: и музыки, и стадионов, и комментаторов, и игроков, и о том, чтобы британский лев, символ чемпионата, присутствовал почти на каждом экране.
В итоге нам остаётся только одобрительно кивнуть в адрес разработчиков из Gremlin Interactive, потому что та тщательность, с которой они подошли к столь недолгоживущему проекту (он, между прочим, вышел за месяц до начала основного этапа соревнования) заслуживает уважения. И это верно даже в том случае, если мы абстрагируемся от игрового процесса, оценка которого может меняться в зависимости от вкусовых предпочтений, так как официальные игры как минимум трёх последующих «Евро» заметно технологически отставали от своего времени, в отличие от UEFA Euro 96 England. Кроме того, тут можно привести команду России к победе, пусть это и не исправит двух пропущенных мячей от сборной Фарерских островов, – увы, даже в виртуальной реальности с таким позором ничего не поделать.
- Вид спорта:
Футбол - Время и место:
Современность - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Язык:
English