Аркадный футбольный симулятор родом из Италии, ставший редкостью уже вскоре после своего выхода. Причина тому кроется в качестве продукта. Впрочем, об этом можно догадаться уже исходя из дурацкого названия, которое переводится как «Гиперфутбол».
У людей, знакомых со «спортом номер один», Италия в контексте футбола вызывает самые разнообразные и красочные ассоциации: от известных длинных пасов и проходов по флангам до яростных дерби и целой плеяды звучных имён. Соответственно, от аркадного симулятора можно было бы ожидать чего-то такого же яркого, но более бесшабашного. Однако, увы, ничего подобного здесь не встретится.
Режимов игры четыре: товарищеский матч, чемпионат и карьера. Товарищеский матч подразумевает разминку перед другими режимами, в которых нужно руководить командой на протяжении нескольких матчей: в чемпионате - поменьше, в карьере – побольше. Самих команд насчитывается несколько десятков, все они вымышленные, и в них играют нарисованные в мультипликационном стиле юноши, каждый из которых имеет своё имя и фамилию - тоже, разумеется, ненастоящие. В импровизированные клубы спортсменов набирают по различного вида сходствам: от национальности до субкультуры - например, вместе будут играть негры, заключённые, клерки или клоуны. Соответственно разнится внешний вид и формы, причём сами футболисты также имеют собственную индивидуальную черту: причёску или аксессуар. А в характеристиках различия есть, их всего три, но они действительно влияют на поведение на матче.
Выбрав приглянувшуюся команду и тип соревнования, мы попадаем на поле и обнаруживаем следующее. Перспективу камеры менять нельзя. Переключение между игроками работает из рук вон плохо - создаётся ощущение, что под контроль попадает случайный футболист из числа оказавшихся на экране. Действия можно выполнить только два: либо произвести удар, либо отдать пас (та же кнопка отвечает за переключение в том случае, если мяч контролирует соперник). Никакого индикатора силы удара нет, хотя время, на которое была зажата кнопка, на него явно влияет. Судья на поле отсутствует, так же как отсутствуют и традиционные правила: никаких карточек и офсайдов. Не говоря уже об элементарной динамике, которая хоть как-то могла бы удержать от того, чтобы не попрощаться с IperSoccer после первого же матча.
Предусмотрительные разработчики ввели для повышения уровня веселья (которое, как они предполагали, игра должна доставлять) специальный режим, в котором у игроков на разных позициях будет своя способность: улучшенный отбор у защитников, дриблинг (да, здесь это позиционируется как суперспособность!) у хавбеков и усиление удара для нападающих. В итоге, как это ни удивительно, с этой опцией IperSoccer становится более похожим на нормальный футбольный симулятор, однако до этого звания ему ещё очень далеко.
Если говорить о технической составляющей, то она выполнена примерно на таком же низком уровне. С одной стороны, мультяшные спортсмены выглядят неплохо, хотя их и нельзя подробно разглядеть из-за камеры, с другой – газон напоминает раскатанный слой мелкой зелёной гальки, а вовсе не траву. А это уже, извините, 2003 год, а не 1993.
Сложно сказать, стыдно ли разработчикам из Feedback Games за своё детище, которое они, между прочим, окрестили наследником традиций Sensible Soccer и Kick Off, но игра у них явно не получилась. В их оправдание можно разве что заметить, что они такие не единственные: как показывает практика, создать хороший аркадный футбол действительно непросто, и лишь небольшой процент таких попыток оборачивается хоть каким-то успехом.
P.S. Игра на итальянском языке, но меню достаточно интуитивно, и разобраться в нём не составит труда.
У людей, знакомых со «спортом номер один», Италия в контексте футбола вызывает самые разнообразные и красочные ассоциации: от известных длинных пасов и проходов по флангам до яростных дерби и целой плеяды звучных имён. Соответственно, от аркадного симулятора можно было бы ожидать чего-то такого же яркого, но более бесшабашного. Однако, увы, ничего подобного здесь не встретится.
Режимов игры четыре: товарищеский матч, чемпионат и карьера. Товарищеский матч подразумевает разминку перед другими режимами, в которых нужно руководить командой на протяжении нескольких матчей: в чемпионате - поменьше, в карьере – побольше. Самих команд насчитывается несколько десятков, все они вымышленные, и в них играют нарисованные в мультипликационном стиле юноши, каждый из которых имеет своё имя и фамилию - тоже, разумеется, ненастоящие. В импровизированные клубы спортсменов набирают по различного вида сходствам: от национальности до субкультуры - например, вместе будут играть негры, заключённые, клерки или клоуны. Соответственно разнится внешний вид и формы, причём сами футболисты также имеют собственную индивидуальную черту: причёску или аксессуар. А в характеристиках различия есть, их всего три, но они действительно влияют на поведение на матче.
Выбрав приглянувшуюся команду и тип соревнования, мы попадаем на поле и обнаруживаем следующее. Перспективу камеры менять нельзя. Переключение между игроками работает из рук вон плохо - создаётся ощущение, что под контроль попадает случайный футболист из числа оказавшихся на экране. Действия можно выполнить только два: либо произвести удар, либо отдать пас (та же кнопка отвечает за переключение в том случае, если мяч контролирует соперник). Никакого индикатора силы удара нет, хотя время, на которое была зажата кнопка, на него явно влияет. Судья на поле отсутствует, так же как отсутствуют и традиционные правила: никаких карточек и офсайдов. Не говоря уже об элементарной динамике, которая хоть как-то могла бы удержать от того, чтобы не попрощаться с IperSoccer после первого же матча.
Предусмотрительные разработчики ввели для повышения уровня веселья (которое, как они предполагали, игра должна доставлять) специальный режим, в котором у игроков на разных позициях будет своя способность: улучшенный отбор у защитников, дриблинг (да, здесь это позиционируется как суперспособность!) у хавбеков и усиление удара для нападающих. В итоге, как это ни удивительно, с этой опцией IperSoccer становится более похожим на нормальный футбольный симулятор, однако до этого звания ему ещё очень далеко.
Если говорить о технической составляющей, то она выполнена примерно на таком же низком уровне. С одной стороны, мультяшные спортсмены выглядят неплохо, хотя их и нельзя подробно разглядеть из-за камеры, с другой – газон напоминает раскатанный слой мелкой зелёной гальки, а вовсе не траву. А это уже, извините, 2003 год, а не 1993.
Сложно сказать, стыдно ли разработчикам из Feedback Games за своё детище, которое они, между прочим, окрестили наследником традиций Sensible Soccer и Kick Off, но игра у них явно не получилась. В их оправдание можно разве что заметить, что они такие не единственные: как показывает практика, создать хороший аркадный футбол действительно непросто, и лишь небольшой процент таких попыток оборачивается хоть каким-то успехом.
P.S. Игра на итальянском языке, но меню достаточно интуитивно, и разобраться в нём не составит труда.
- Вид спорта:
Футбол - Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Италия - Язык:
Italiano