Очередной забытый игровой экземпляр для почти забытого компьютера - платформер, некогда рекламировавшийся как "приложение, использующее большее количество цветов, нежели любое другое, выпущенное на Amiga до того". А также - что любопытно - появившееся сразу с поддержкой запуска на консоли Amiga CD32. Получив от Энди Смита - ведущего амижного критика периода конца 1980-х и 1990-х годов - оценку в 20% и вердикт "This game is dreadful", данная вещь отправилась на свалку истории и возвращается к массовому игроку - если таковой для неё найдётся - лишь спустя много лет.
Играть предстоит за кенгуру по имени Клонт (Klont), задачей которого является спасение маленьких кенгурят путём помещения тех в свою сумку, а заодно сражения с огромным количеством всевозможных агрессивно настроенных существ и предметов (да-да). Одет Клонт в синие штаны с красными подтяжками и полосатую майку. У него имеется некоторый - не очень большой - запас здоровья, а также небольшое количество "жизней"; при потере последней из них игра заканчивается. Для сражений с противниками герой способен использовать собственное тело: он может убивать супостатов путём напрыгивания на них сверху (благо что прыгает неплохо), а также бить их нижними ударами задних лап (но удаётся это редко). Кроме того, доступно и несколько видов оружия, которые можно подобрать: яйца (грозное метательное оружие, убивающее многих врагов с одного попадания; одно найденное яйцо на деле содержит целых пятьдесят "боевых единиц"!), бомбы, бумеранги, ружьё, боксёрская перчатка на пружине. Одновременно можно иметь несколько средств истребления враждебной живности, переключаясь между ними; если три первых вида боеприпасов могут закончиться (но также могут и быть восполнены), то два последних оружия остаются с кенгуру до конца уровня (то есть патроны для ружья бесконечны; обратите внимание, что ружьё - вещь не слишком-то мощная, и поражающая способность у патронов куда ниже, чем у яиц).
Присутствует и несколько видов бонусов - различные драгоценные камешки и фрукты, за сбор определённого количества которых можно получить дополнительную "жизнь" или бомбы. В ряде случаев потребуется отыскать и "сюжетные" бонусы - ключи для открывания запертых дверей. Важнейшим же бонусом, безусловно, являются маленькие кенгурята. Они в буквальном смысле слова бегают у вас под ногами, причём враги вроде как не причиняют им вреда; если удаётся собрать десять кенгурят - то Клонт получает дополнительную "жизнь". Но вот поймать кенгурёнка - задача весьма нетривиальная, поскольку для этого (по-видимому) надо в прыжке приземлиться точно на него, что с учётом скорости и хаотичности перемещений последнего не очень просто осуществить.
Чрезвычайно радуют те (и то), с кем (и с чем) вам предстоит сражаться. Врагов можно условно разделить на две группы. К первой - существам из плоти и крови - относятся рептилоподобные создания с зелёной либо синей кожей, носящие рыцарские доспехи и вооружённые алебардами, а также прямоходящие (и довольно жутко выглядящие) петухи, которые непрестанно кукарекают, трудно убиваемые осы и ряд других созданий (в том числе будут скелеты в военной форме...). Вторая группа представлена изгибающимися разноцветными палками, при контакте отнимающими порядочное число здоровья (убить их возможно, видимо, только путём напрыгивания, причём сделать это всегда затруднительно), прыгающими клетчатыми шариками (похожими на символ компьютеров Amiga, но не с красными, а синими или зелёными клеточками), летающими зонтиками и тому подобным. То есть разнообразие самое настоящее и сильно отдающее сюрреализмом. Отдельного упоминания заслуживают и боссы: здесь они представлены в виде почти статичных фоновых картинок (!!!), способных, однако, расправиться с героем весьма и весьма быстро путём сразу нескольких смертоносных атак. Придётся столкнуться, например, с гигантской гориллой, не менее гигантским носорогом или ужасающим роботом.
Перед началом процесса, кстати, можно выбрать уровень сложности или даже попрактиковаться. Сохраняться во время прохождения эпизода нельзя, но после завершения выдаётся пароль, чтобы в следующий раз начать игру уже со следующего этапа. Игровой процесс можно охарактеризовать как достаточно сложный: врагов много, безопасные места почти отсутствуют, требуется хорошая реакция для совершения сложных прыжков (в том числе за труднодоступными бонусами). Графика, естественно, спрайтовая - однако надо признать, что для Амиги 1996 года такое качество, пожалуй, и правда было ошеломляющим. Впрочем, куда интереснее фоны локаций: миссия кенгуру по спасению детёнышей разворачивается на фоне самых разных природно-климатических зон - от лесов и оврагов до речных долин и городских улиц, причём среди объектов фонов часто будут появляться различные архитектурные памятники, не слишком подходящие к окружающей обстановке (например, парижская Триумфальная арка в лесу). Имеется также множество картинок-"вставок", представляющих собой очень красочные акварельные композиции, изображающие кенгуру, или же фотографии этого милого животного (а вот в случае проигрыша вам покажут кости зверя, тлеющие в пустыне под лучами Солнца...). Плюс - музыка: несколько десятков треков, из которых отдельные способны действительно порадовать уши.
Собственно, как можно заметить, чего-то революционного Kang Fu не предлагает, - это заурядный платформер с уровнем сложности выше среднего, просто вышедший на "экзотическом" компьютере и потому мало кому известный, но всяко не заслуживающий уничижительной оценки. Если вы соскучились по классике аркадного жанра - то обязательно попробуйте.
P.S. Игра поддерживает два языка - английский и немецкий.
Играть предстоит за кенгуру по имени Клонт (Klont), задачей которого является спасение маленьких кенгурят путём помещения тех в свою сумку, а заодно сражения с огромным количеством всевозможных агрессивно настроенных существ и предметов (да-да). Одет Клонт в синие штаны с красными подтяжками и полосатую майку. У него имеется некоторый - не очень большой - запас здоровья, а также небольшое количество "жизней"; при потере последней из них игра заканчивается. Для сражений с противниками герой способен использовать собственное тело: он может убивать супостатов путём напрыгивания на них сверху (благо что прыгает неплохо), а также бить их нижними ударами задних лап (но удаётся это редко). Кроме того, доступно и несколько видов оружия, которые можно подобрать: яйца (грозное метательное оружие, убивающее многих врагов с одного попадания; одно найденное яйцо на деле содержит целых пятьдесят "боевых единиц"!), бомбы, бумеранги, ружьё, боксёрская перчатка на пружине. Одновременно можно иметь несколько средств истребления враждебной живности, переключаясь между ними; если три первых вида боеприпасов могут закончиться (но также могут и быть восполнены), то два последних оружия остаются с кенгуру до конца уровня (то есть патроны для ружья бесконечны; обратите внимание, что ружьё - вещь не слишком-то мощная, и поражающая способность у патронов куда ниже, чем у яиц).
Присутствует и несколько видов бонусов - различные драгоценные камешки и фрукты, за сбор определённого количества которых можно получить дополнительную "жизнь" или бомбы. В ряде случаев потребуется отыскать и "сюжетные" бонусы - ключи для открывания запертых дверей. Важнейшим же бонусом, безусловно, являются маленькие кенгурята. Они в буквальном смысле слова бегают у вас под ногами, причём враги вроде как не причиняют им вреда; если удаётся собрать десять кенгурят - то Клонт получает дополнительную "жизнь". Но вот поймать кенгурёнка - задача весьма нетривиальная, поскольку для этого (по-видимому) надо в прыжке приземлиться точно на него, что с учётом скорости и хаотичности перемещений последнего не очень просто осуществить.
Чрезвычайно радуют те (и то), с кем (и с чем) вам предстоит сражаться. Врагов можно условно разделить на две группы. К первой - существам из плоти и крови - относятся рептилоподобные создания с зелёной либо синей кожей, носящие рыцарские доспехи и вооружённые алебардами, а также прямоходящие (и довольно жутко выглядящие) петухи, которые непрестанно кукарекают, трудно убиваемые осы и ряд других созданий (в том числе будут скелеты в военной форме...). Вторая группа представлена изгибающимися разноцветными палками, при контакте отнимающими порядочное число здоровья (убить их возможно, видимо, только путём напрыгивания, причём сделать это всегда затруднительно), прыгающими клетчатыми шариками (похожими на символ компьютеров Amiga, но не с красными, а синими или зелёными клеточками), летающими зонтиками и тому подобным. То есть разнообразие самое настоящее и сильно отдающее сюрреализмом. Отдельного упоминания заслуживают и боссы: здесь они представлены в виде почти статичных фоновых картинок (!!!), способных, однако, расправиться с героем весьма и весьма быстро путём сразу нескольких смертоносных атак. Придётся столкнуться, например, с гигантской гориллой, не менее гигантским носорогом или ужасающим роботом.
Перед началом процесса, кстати, можно выбрать уровень сложности или даже попрактиковаться. Сохраняться во время прохождения эпизода нельзя, но после завершения выдаётся пароль, чтобы в следующий раз начать игру уже со следующего этапа. Игровой процесс можно охарактеризовать как достаточно сложный: врагов много, безопасные места почти отсутствуют, требуется хорошая реакция для совершения сложных прыжков (в том числе за труднодоступными бонусами). Графика, естественно, спрайтовая - однако надо признать, что для Амиги 1996 года такое качество, пожалуй, и правда было ошеломляющим. Впрочем, куда интереснее фоны локаций: миссия кенгуру по спасению детёнышей разворачивается на фоне самых разных природно-климатических зон - от лесов и оврагов до речных долин и городских улиц, причём среди объектов фонов часто будут появляться различные архитектурные памятники, не слишком подходящие к окружающей обстановке (например, парижская Триумфальная арка в лесу). Имеется также множество картинок-"вставок", представляющих собой очень красочные акварельные композиции, изображающие кенгуру, или же фотографии этого милого животного (а вот в случае проигрыша вам покажут кости зверя, тлеющие в пустыне под лучами Солнца...). Плюс - музыка: несколько десятков треков, из которых отдельные способны действительно порадовать уши.
Собственно, как можно заметить, чего-то революционного Kang Fu не предлагает, - это заурядный платформер с уровнем сложности выше среднего, просто вышедший на "экзотическом" компьютере и потому мало кому известный, но всяко не заслуживающий уничижительной оценки. Если вы соскучились по классике аркадного жанра - то обязательно попробуйте.
P.S. Игра поддерживает два языка - английский и немецкий.
- Главный герой:
Животное - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Нидерланды - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Deutsch
English