Сия игра есть Ересь,
Ибо позволяет она играть за ксеноса
Убивающего верных слуг Бога-Императора!
Лорд – Инквизитор Федор Карамазов, Ордо Еретикус
«Рассуждения о Ереси», том 666 «Игры – Ересь».
Ибо позволяет она играть за ксеноса
Убивающего верных слуг Бога-Императора!
Лорд – Инквизитор Федор Карамазов, Ордо Еретикус
«Рассуждения о Ереси», том 666 «Игры – Ересь».
Вселенная Warhammer 40,000 всегда могла похвастаться большой популярностью и внушительной армией фанатов, с удовольствием скупающих книги, фигурки, настольные игры и прочие связанные с ней «артефакты». Неудивительно, что разработчики компьютерных игр - в надежде заработать на этой популярности - регулярно выпускали игровые продукты, основанные на вышеуказанной вселенной. И вот, в 2003 году на прилавках магазинов появился шутер от первого лица Warhammer 40,000: Fire Warrior. Западная игровая пресса оценила игру как «середнячок», а вот отечественные «игрожуры» сей продукт просто уничтожили (впрочем, были и исключения - например, 7 из 10 от журнала «Страна Игр»).
Что ж, рассмотрим игру поподробнее и попытаемся понять, заслуженно ли она пострадала от рук кровожадных журналистов. И начнем с сюжета. На протяжении всей игры мы будем выступать в роли воина расы Тау по имени Т'ау Каис (T'au Kais), в русской версии игры названного Кейсом. Раса Тау является одной из самых «молодых» в мире «Вархаммера». Их общество чрезвычайно продвинуто технологически и примечательно тем, что разделено на касты, каждая из которых имеет свою специализацию. Каста воды – дипломаты, каста земли – инженеры. Но нас в первую очередь интересует каста огня, – каста воинов Тау. Когда один из высокопоставленных правителей Тау, представитель касты эфирных Ко'Ваш (Aun El'Ko'vash), оказывается похищен по приказу Северуса, правителя планеты Долумар-4, входящей в Империум Человека, войска Тау начинают вторжение с целью отбить Ко'Ваша и показать жалким людишкам их место. В свою очередь для Каиса это первая реальная боевая операция, в ходе которой он должен доказать право быть Огненным воином. Разумеется, похищение эфирного окажется лишь «первым звеном» в целой цепочке событий, а у Северуса имеются зловещие, далеко идущие планы и тайные покровители… В общем, сюжет достаточно интересен, развивается стремительно и способен если не удивить, то хотя бы заинтересовать игрока вопросом «А что же дальше?». Хотя опытные геймеры, да и просто любители фантастических книг и фильмов без труда предугадают большинство поворотов сюжетной линии.
События игры будут разворачиваться на протяжении 20 немаленьких и довольно разнообразных уровней. В ходе своих приключений Каис (и мы вместе с ним) «вытащит» пленных из тюремного комплекса Империума, отразит абордаж на корабль Тау, возглавит контрабордаж космического крейсера людей и - в самом конце - проникнет в сердце древнего храма Темных Богов. Есть и довольно оригинальный уровень, действие которого происходит на внешней стороне корпуса корабля. Сам процесс прохождения довольно стандартен. На каждом уровне имеется основная задача, для достижения которой Каису приходится выполнить целый ряд второстепенных заданий (активировать лифт, найти ключ, взорвать завал), а также одно секретное, которое нигде не указано и зачастую выполняется игроком совершенно случайно. Целью такой миссии может быть уничтожение всех вражеских снайперов, прохождение уровня за определенное время и так далее. По завершении каждого этапа игроку присваивается рейтинг (хотя при очень плохом прохождении его вообще не будет). За каждый уровень, пройденный с максимальным рейтингом «А», в разделе дополнения становятся доступными различные бонусы - вроде артов и картинок.
При этом разработчики таки не удержались и попытались искусственно затянуть процесс прохождения. Как я уже отмечал, уровни в игре довольно большие, а сохранение возможно только в строго отведенных местах, причем точки для совершения этого действия разбросаны по локациям весьма скупо и не всегда удачно, что весьма ощутимо - особенно на высокой сложности. Кстати, максимальная сложность игры изначально недоступна и разблокируется после первого прохождения.
Сами уровни довольно линейны, и проблем с тем, куда идти и что делать, практически не возникает - тем более что при приближении к текущей цели появляется стрелочка, указывающая примерное направление и расстояние до неё. Исключением, пожалуй, является только уровень «Титан», где голову над тем, куда пойти дальше, поломать всё же придется. Секретов и «нычек» как таковых нет, однако есть множество тупичков, комнатушек и прочих местечек, мимо которых можно и проскочить в горячке боя и в которых можно найти различные «полезности». Иногда нахождение таких мест является необходимым условием для выполнения секретного задания.
Впрочем, поиск секретов и выхода с уровня — это хорошо, но у нас же шутер, а значит - должны быть перестрелки, драйв и экшен! И с этим проблем у игры нет. Противников немало, они хорошо вооружены и представляют реальную опасность для игрока. Правда, за счет количества и огневой мощи - поскольку АИ в игре «звезд с неба» не хватает. Противники либо сидят на месте и стреляют, либо бегут на игрока и стреляют. Космические десантники вообще неспешно наступают на Каиса, расстреливая его из тяжелого вооружения. Тактических уловок и всяких хитростей от искусственного интеллекта ждать не стоит - впрочем, и глюков, вроде потери интереса к игроку, зависания на месте и прочего АИ себе не позволяет.
Вообще, игру я бы разделил на две части. В первой мы сражаемся против Имперской гвардии, расстреливая большие группы солдат и уничтожая особо крепких противников, вроде Имперских комиссаров и защищенных силовыми полями техножрецов. Однако постепенно место «простых» противников начинает занимать космодесант. Десантники намного крепче гвардейцев и лучше вооружены. Сначала они выступают как «мини-боссы» и элитные противники, однако постепенно становятся основными врагами. И вот тут начинается вторая часть игры, которую я бы сравнил с Unreal. Помните, как малочисленны были Unreal-овские Скааржи и прочие монстры, но какие с ними были жаркие бои? Зачастую мы бились один на один с врагом, а уж два-три монстра были серьезной проблемой. В Fire Warrior ситуация аналогична – космодесантников на уровнях меньше, и встречаются они либо по одиночке, либо малыми группами по два, изредка три бойца. И хотя берут они мощью вооружения и защищенностью, а не умом и сообразительностью, каждый поединок всё равно требует от игрока серьезных усилий, совершенно иной, нежели простая пехота, тактики и индивидуального подхода. Тем более что к концу игры появляются по-настоящему смертоносные экземпляры – невероятно живучие, тяжеловооруженные терминаторы, быстрые, стремительно атакующие в ближнем бою «рапторы».
Противостоять всем вышеуказанным напастям Каису помогает высокотехнологичное снаряжение и неплохой арсенал. Из снаряжения в первую очередь отметим боевой костюм Воина огня, обладающий силовым полем, которое автоматически восстанавливается через определенный промежуток времени, что позволяет применять старую добрую тактику «пострелял – отбежал – подзарядился – пострелял». Если же поле пробито, начинает тратиться линейка «жизни» нашего воина. В шлем костюма вмонтирован прибор «ночного видения», счетчики энергии, жизни, боеприпасов, а главное - продвинутая система прицеливания. Последняя наиболее интересна, поскольку на близкой дистанции происходит автоматический захват цели и игрок может просто жать на курок, а Каис самостоятельно «водит» оружием влево-вправо, расстреливая врага (правда, для лучшего результата желательно стоять неподвижно, что чревато серьезным уроном). Что же касается арсенала, то будет доступно большое количество оружия - как расы Тау, так и Имперского производства. Тут и старые добрые автоматы, дробовики и снайперские винтовки (на удивление эффективные), плазменные пистолеты и карабины, ракетные установки, импульсные карабины воинов Огня и даже экспериментальная электромагнитная пушка.
В общем, выбор богатый - вот только нести одновременно Каис может плазменные гранаты (6 штук), меч (полный бред, забудьте о нём) и две единицы вооружения, причем либо два «ствола» из арсенала Тау, либо один «родной ствол» и один трофейный (нести два вида Имперского вооружения нельзя). Но тут есть одна маленькая тонкость. Погибшие враги очень быстро «исчезают» в воздухе, а вот оружие остается. Брошенный игроком «ствол» так и будет лежать, дожидаясь, когда за ним вернутся. Соответственно, открывается простор для тактических решений, когда можно приберечь мощное оружие, бросив его в укромном уголке и расправляясь с рядовыми врагами трофейными стволами попроще. Главное - не забывать, что иногда вернуться просто не получится – обвалы, поломки лифтов и прочие неприятные происшествия вполне могут отрезать путь назад.
Оформлено всё происходящее весьма симпатично. Модели персонажей немного минималистичны, но зато отлично анимированы. Особенно интересна анимация гибели врагов – очень здорово смотрится, когда заряд плазменного пистолета попадает во врага - и тот падает на землю, окутанный облаком перегретой плазмы, или когда взорвавшимся поблизости зарядом болтерного пистолета врага поджигает и на несколько метров подбрасывает в воздух. Хотя сражающиеся против нас на первых уровнях солдаты гибнут немного комично, плюхаясь на пятую точку и вытягивая одну руку куда-то вверх. Отлично прорисовано оружие в руках Каиса (очень стильно выглядит шипастый, с лезвиями и клыками болтер последователей Хаоса). Уровни радуют обилием ярких и красочных цветов, что временами немного сбивает с толку – даже застенки Имперской тюрьмы удивляют красочными интерьерами, многочисленными лампочками и огоньками. А уж на корабле Тау, полном кислотных оттенков, вообще творится нечто невообразимое – разноцветные имперские солдаты стреляют в нас красными лазерными лучами, вокруг мечутся наши союзники, одетые в броню желтого цвета, и «поливают» врага голубыми лучами. И всё это - на фоне синих неоновых огней! В общем, чувствуешь себя каким то Патимейкером. Кстати, после каждого уровня Fire Warrior радует стильными и временами довольно динамичными роликами.
А вот интерактивность здесь минимальная: можно уничтожать бочки, ящики, турели и некоторые приборные панели, в паре мест - побить бутылки и вазы. В принципе - и всё: на большее разработчики не расщедрились. Противники погибают практически бескровно, лишь изредка космодесантники «роняют» единственную ярко-алую каплю крови, да пехотинцы врага после попадания из тяжелого оружия разлетаются на несколько малопонятных окровавленных кусочков, быстро, впрочем, исчезающих.
В общем, подводя итог, скажу следующее - Warhammer 40,000: Fire Warrior - это яркий, красочный шутер с увлекательными, динамичными перестрелками. Игра не претендует на звание шедевра, но достаточно увлекательна, чтобы провести за ней пару-тройку вечерков. Так что берем верную плазменную винтовку - и вперед! За эфирных! За Высшее Благо!!!
- Время и место:
Другие планеты - Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Консоли - Серия игр:
Мир Warhammer - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика
Технофэнтези - Технические детали:
EAX - Язык:
Русский
English
Сюжет убог и примитивен: прилетели спасать Лидера в составе одного(!) корабля, деремся силами горстки Тау с гвардией, потом с космодесантом(!), отбили наконец, потом по глупому потеряли, деремся с Космодесантом Хаоса(!!) в гордом одиночестве(!!!), потом главный босс, и как обычно, Экстерминатус. Графика ужасна. Очередной пример "кросс-платформенной" игры (PS2, ага..) подарил нам мутные текстуры и малополигональные модели..
Единственные плюсы - недурно нарисованные ролики и дизайн некоторых уровней. Бой на поверхности Боевой Баржи и интерьеры корабля Тау, довольно интересны. Но вот сам геймлей весьма скучен: арсенал оружия дисбалансен и скуден, используется опробованная во многих играх отвратительная схема "два оружия, десяток гранат и самовосстанавливающийся энергощит" (привет Halo!). В результате получаем раздражающую забаву с постонным тасованием оружия. Враги откровенно тупые, и насыпаются строго определенными скриптами порциями. От союзников практически нет толку. Бежим, стреляем, жмем кнопки, снова бежим.
В общем - игра на троечку. Пройти и забыть. Предварительно желательно ознакомиться со вселенной Warhammer 40000 в общих чертах, иначе ничерта не поймете.
И разумеется, некие допущения более чем уместны, с учетом баланса и играбельности. Следуй Fire Warrior досконально всем "правилам", ТТХ и основам игровой вселенной и вещь получилась бы унылая и исключительно "для своих".
Учи матчасть, Каис теперь часть истории "Вахи" и хотя он не Фарсайт... впрочем, обратимся к последней 6 редакции Кодекса Тау "Анклав Фарсайта" в котором упоминается "командующий Каис, вместе с Фарсайтом и Тенью Солнца тренировавшийся у легендарного военачальника Пуретайда и бывшего самым странным и нетипичным представителем касты воинов, поскольку ставил своей целью стать идеальным воином-одиночкой, воином-армией, способным "выбраться" из любой передряги, пользуясь лишь подручными средствами".
И это помимо того, что по игре вышла новеллизация, т.е. ее события теперь часть "бэка", а командующий Каис "рулит" армиями Тау в Dark Crusade.
На вкус и цвет... Объективно, игра весьма неплоха. Нет тут всяких изысков и "наворотов", но играется бодро, а перестрелки весьма увлекательны и динамичны, что для шутера всегда плюс. Врагов много, оружия тоже - беги в атаку и стреляй от души. Название серьезного, вдумчивого, тактического шутера данная стрелялка и не претендует.