Детский квест (фактически представляющий собой сборник паззлов) от израильских разработчиков. Первоначально игра была выпущена исключительно на родине (и на иврите), получив восторженные отзывы местной игропрессы, не избалованной отечественными творениями; впоследствии появились немецкая, а также английская локализации, причём последняя вплоть до ранней осени 2016 года считалась безвозвратно утраченной.
Сюжет для детской игры весьма психоделичен: мальчик Ронни получает от своей учительницы весьма необычное задание на летние каникулы - он должен обучиться волшебству. Находясь в подавленном состоянии духа и не видя способов выхода из сложившейся ситуации, он после занятий садится под деревом и начинает плакать от горя - но практически сразу же прекращает, услышав вопрос: "Зачем ты меня мочишь?". Этот вопрос задала ему примостившаяся под тем же деревом антропоморфная садовая земляника (клубника) - с которой игроки познакомились чуть ранее (во вступительном ролике). Мальчик поведал ягоде о своей беде, а та ему - о своей: оказывается, родом она из волшебной страны, куда можно попасть по секретному туннелю, а в мир людей приходит только когда заскучает; сейчас же в упомянутой стране и вовсе творятся какие-то странные и непонятные вещи. Собеседники договариваются о следующем: земляника научит Ронни колдовать, а он отправится с ней в её мир и поможет разобраться в происходящих там событиях. После этого силой своих чар ягода превращает Ронни в такую же ягоду, и они переносятся в магические земли... Без комментариев.
Как отмечается в единственной найденной на игру рецензии (на иврите), обращённой к родительской аудитории, цель этого квеста - развить у детей навыки ориентации в пространстве, логического мышления, визуальной памяти и прочих полезных умений. Если это правда - то приходится признать, что со своей задачей Strawberry Magic едва ли справляется: на деле это не такая уж простая вещь, к тому же требующая какого-никакого знания языка: никаких субтитров здесь нет, так что все задания придётся воспринимать на слух; иными словами, в оригинальном варианте не знающим иврит её было бы пройти практически нереально, особенно после того, как задания станут посложнее. Нам предстоит управлять Ронни в облике пиксельной ягоды, путешествующей по заранее отрисованным локациям с видом от третьего лица; если курсор принимает форму жёлтой стрелки, указывающей в ту или иную сторону, - то по щелку левой кнопкой мыши протагонист переместится в заданном направлении, что будет показано в виде небольшого видеоролика; если же вместо курсора появилась белая рука - значит, с предметом или объектом, находящимся неподалёку, можно что-то сделать. Игровой процесс заключается в блуждании по локациям волшебной страны, диалогах с её обитателями, получении от них заданий, часть из которых требуется выполнить сразу, а часть (как выясняется) - просто "запомнить" (видимо, тренировка памяти), чтобы решить потом, когда возникнут подходящие для этого условия (например, будут найдены какие-либо предметы - инвентарь предусмотрен). К примеру, первое задание, с которым вы столкнётесь, - собирание на магнитной доске модели поезда из кусков, - вроде бы первоначально невыполнимо (и ваша наставница-земляника говорит о том же), так как недостаёт всех деталей; второе задание - помочь антропоморфному перцу найти его домик - выполнимо, но только если вы очень внимательно выслушаете его "вводную" и хорошо понимаете язык на слух (правда, решить его можно и простым перебором вариантов); третье - помочь волшебнику найти книгу магии, из-за пропажи которой и начались все неприятности, - уже сюжетное; и так далее. Присутствуют даже неявные воспитательные моменты: скажем, если вы постучите в дверь, то земляника-наставница мягко покорит вас за грубость и предложит воспользоваться звонком.
Графику Strawberry Magic, кратко описанную выше, красивой назвать трудно, хотя определённого шарма она не лишена, а дизайн персонажей и кое-каких локаций даже любопытен; было бы ещё разрешение экрана повыше да чёткость прорисовки получше - можно было бы даже похвалить. Правда, объективно хвалить тут нечего, ибо складывается странная ситуация: детям, особенно не знающим английского языка, при попытке пройти данную игру помощь старших будет жизненно необходима, а представить себе взрослого, которого заинтересует подобный квест, довольно затруднительно. Так что порекомендовать можно разве что очень внимательным родителям, готовым терпеливо объяснять детям каждый момент на экране и переводить каждую реплику, а также поклонникам израильского игростроения (если таковые есть - с учётом его малоизвестности) и, разумеется, коллекционерам редкостей.
Сюжет для детской игры весьма психоделичен: мальчик Ронни получает от своей учительницы весьма необычное задание на летние каникулы - он должен обучиться волшебству. Находясь в подавленном состоянии духа и не видя способов выхода из сложившейся ситуации, он после занятий садится под деревом и начинает плакать от горя - но практически сразу же прекращает, услышав вопрос: "Зачем ты меня мочишь?". Этот вопрос задала ему примостившаяся под тем же деревом антропоморфная садовая земляника (клубника) - с которой игроки познакомились чуть ранее (во вступительном ролике). Мальчик поведал ягоде о своей беде, а та ему - о своей: оказывается, родом она из волшебной страны, куда можно попасть по секретному туннелю, а в мир людей приходит только когда заскучает; сейчас же в упомянутой стране и вовсе творятся какие-то странные и непонятные вещи. Собеседники договариваются о следующем: земляника научит Ронни колдовать, а он отправится с ней в её мир и поможет разобраться в происходящих там событиях. После этого силой своих чар ягода превращает Ронни в такую же ягоду, и они переносятся в магические земли... Без комментариев.
Как отмечается в единственной найденной на игру рецензии (на иврите), обращённой к родительской аудитории, цель этого квеста - развить у детей навыки ориентации в пространстве, логического мышления, визуальной памяти и прочих полезных умений. Если это правда - то приходится признать, что со своей задачей Strawberry Magic едва ли справляется: на деле это не такая уж простая вещь, к тому же требующая какого-никакого знания языка: никаких субтитров здесь нет, так что все задания придётся воспринимать на слух; иными словами, в оригинальном варианте не знающим иврит её было бы пройти практически нереально, особенно после того, как задания станут посложнее. Нам предстоит управлять Ронни в облике пиксельной ягоды, путешествующей по заранее отрисованным локациям с видом от третьего лица; если курсор принимает форму жёлтой стрелки, указывающей в ту или иную сторону, - то по щелку левой кнопкой мыши протагонист переместится в заданном направлении, что будет показано в виде небольшого видеоролика; если же вместо курсора появилась белая рука - значит, с предметом или объектом, находящимся неподалёку, можно что-то сделать. Игровой процесс заключается в блуждании по локациям волшебной страны, диалогах с её обитателями, получении от них заданий, часть из которых требуется выполнить сразу, а часть (как выясняется) - просто "запомнить" (видимо, тренировка памяти), чтобы решить потом, когда возникнут подходящие для этого условия (например, будут найдены какие-либо предметы - инвентарь предусмотрен). К примеру, первое задание, с которым вы столкнётесь, - собирание на магнитной доске модели поезда из кусков, - вроде бы первоначально невыполнимо (и ваша наставница-земляника говорит о том же), так как недостаёт всех деталей; второе задание - помочь антропоморфному перцу найти его домик - выполнимо, но только если вы очень внимательно выслушаете его "вводную" и хорошо понимаете язык на слух (правда, решить его можно и простым перебором вариантов); третье - помочь волшебнику найти книгу магии, из-за пропажи которой и начались все неприятности, - уже сюжетное; и так далее. Присутствуют даже неявные воспитательные моменты: скажем, если вы постучите в дверь, то земляника-наставница мягко покорит вас за грубость и предложит воспользоваться звонком.
Графику Strawberry Magic, кратко описанную выше, красивой назвать трудно, хотя определённого шарма она не лишена, а дизайн персонажей и кое-каких локаций даже любопытен; было бы ещё разрешение экрана повыше да чёткость прорисовки получше - можно было бы даже похвалить. Правда, объективно хвалить тут нечего, ибо складывается странная ситуация: детям, особенно не знающим английского языка, при попытке пройти данную игру помощь старших будет жизненно необходима, а представить себе взрослого, которого заинтересует подобный квест, довольно затруднительно. Так что порекомендовать можно разве что очень внимательным родителям, готовым терпеливо объяснять детям каждый момент на экране и переводить каждую реплику, а также поклонникам израильского игростроения (если таковые есть - с учётом его малоизвестности) и, разумеется, коллекционерам редкостей.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Ребёнок - Особенность геймплея:
Образовательная - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Израиль - Язык:
עברית
English