На волне популярности определённой игры другие разработчики пытаются сделать "что-то подобное, но по-своему", эксплуатируя удачные идеи первоисточника. Чаще всего получившиеся игры называют "клонами" (с некоторой долей презрения) и критикуют за неоригинальность. Но бывает, что и "клон" может получиться добротным и оригинальным. И Total Overdose вышел именно таким.
Сюжет особой оригинальностью не блещет, но в то же время имеет свою "изюминку": агент DEA (заокеанский аналог ФСКН) Эрнесто Круз убит на задании, в его крови находят следы наркотических веществ. Его сын Томми, чтобы отмыть доброе имя отца и вывести на чистую воду предателя, внедряется в мексиканский наркокартель, но из-за несчастного случая на бензоколонке ломает обе ноги. И тут ему в голову приходит хорошая идея - заменить себя братом-близнецом по имени Рамиро (Рэм), который отбывает срок за хулиганство, а заодно и сделать его хоть немного общественно полезным. В теории всё гладко, но Рэм быстро раскрывает своё прикрытие и "идёт вразнос", убивая бандитов и их боссов просто пачками.
Геймплей может показаться калькой с Grand Theft Auto в трёхмерном воплощении. Есть "песочница" в виде приграничного мексиканского городка; главный герой может бегать, стрелять, ездить на машинах (предварительно подвинув законного водителя на пассажирское сиденье), выполнять различные миссии. Но здесь проявляются и отличия от GTA. Протагонист, несмотря на свои методы (редко в какой миссии что-нибудь не взрывается в конце), всё же не преступник, поэтому все сюжетные миссии и большинство побочных посвящены борьбе с этой самой преступностью. Денег не завезли - вместо них очки, как в аркадах, выдаваемые за прохождения миссий и сбор бонусов в городе. За определённое количество набранных баллов подбрасываются бонусные жетоны трёх видов (здоровье, адреналин, оружие), которые также можно найти на карте. Стилистика не так мрачна, как в GTA, - персонаж частенько отпускает шуточки и остроты в сторону своих врагов, а те, в свою очередь, пытаются подколоть его в ответ. Также главный герой может исполнять разные боевые трюки: - стрельба в прыжке, стрельба с отскоком от стены, стрельба с разворотом на 180 градусов... и всё это с ЛЮБЫМ оружием, хоть с ракетницей. При выполнении такого рода фортелей время замедляется, и на это расходуется адреналин героя, пополняемый посредством лишения недругов жизни.
Есть ещё 2 местных аналога Rampage-миссий - это Day of the Dead и Mad Wrestler. В них нужно продержаться определённое время против ряженых "мертвецов" (мужиков в костюмах скелета) или, соответственно, рестлеров (все остальные люди с карты исчезают). Их успешное выполнение позволяет получить доступ к бонусным атакам.
Кстати, немного о тех самых бонусах - их в игре несколько видов. Три служат для "прокачки" героя - адреналин (кружок с белой каплей, всего их 100; после сбора десяти максимальное количество адреналина вырастает), здоровье (кружок с красной каплей, всего их тоже 100; действие аналогично адреналину) и оружие (кружок с двумя пистолетами, всего их опять-таки 100; сначала позволяют стрелять с двух рук из определённого вида оружия, включая ракетницы (!), потом делают патроны бесконечными). Также есть бонусные атаки, они же Loco Moves (Безумные Движения). Взрывающаяся пиньята, гитара-пулемёт, два вызова подмоги (ряженый "скелет" либо рестлер), "Эль Торо" (герой бежит, нагнув спину вперёд, и сшибает насмерть всех на своём пути), ураган (в прыжке обстреливает всех вокруг) и золотой пистолет (4 патрона, убивает почти всех с одного попадания). В довесок идут аптечка (восстанавливает здоровье) и отмотка времени (после смерти можно обернуть время назад, как в "Принце Персии").
Теперь о недостатках. Графика не идеальна даже для своего времени, физика и управляемость автомобилей ужасные (ну или просто в Мексике ездят сплошь на развалюхах), дополнительные задания однотипные (убей N бандитов, исполняя определённый трюк; взорви N киосков с хот-догами и наркотой; победи в гонке и т.д.), отсутствие нормальной карты, полное бездействие полиции (может, просто боятся связываться), - но это не портит впечатление от игры.
Музыка подобрана в соответствии с атмосферой: играет она в машине (радио, как в GTA, здесь нет - просто начинает звучать случайная песня) и во время перестрелок, весьма органично вписываясь в геймплей.
Как итог - Total Overdose нельзя назвать "клоном GTA в Мексике": это скорее более аркадная и менее жестокая GTA в Мексике. Несмотря на огрехи, игра сделана достаточно хорошо и достойна ознакомления с ней.
Сюжет особой оригинальностью не блещет, но в то же время имеет свою "изюминку": агент DEA (заокеанский аналог ФСКН) Эрнесто Круз убит на задании, в его крови находят следы наркотических веществ. Его сын Томми, чтобы отмыть доброе имя отца и вывести на чистую воду предателя, внедряется в мексиканский наркокартель, но из-за несчастного случая на бензоколонке ломает обе ноги. И тут ему в голову приходит хорошая идея - заменить себя братом-близнецом по имени Рамиро (Рэм), который отбывает срок за хулиганство, а заодно и сделать его хоть немного общественно полезным. В теории всё гладко, но Рэм быстро раскрывает своё прикрытие и "идёт вразнос", убивая бандитов и их боссов просто пачками.
Геймплей может показаться калькой с Grand Theft Auto в трёхмерном воплощении. Есть "песочница" в виде приграничного мексиканского городка; главный герой может бегать, стрелять, ездить на машинах (предварительно подвинув законного водителя на пассажирское сиденье), выполнять различные миссии. Но здесь проявляются и отличия от GTA. Протагонист, несмотря на свои методы (редко в какой миссии что-нибудь не взрывается в конце), всё же не преступник, поэтому все сюжетные миссии и большинство побочных посвящены борьбе с этой самой преступностью. Денег не завезли - вместо них очки, как в аркадах, выдаваемые за прохождения миссий и сбор бонусов в городе. За определённое количество набранных баллов подбрасываются бонусные жетоны трёх видов (здоровье, адреналин, оружие), которые также можно найти на карте. Стилистика не так мрачна, как в GTA, - персонаж частенько отпускает шуточки и остроты в сторону своих врагов, а те, в свою очередь, пытаются подколоть его в ответ. Также главный герой может исполнять разные боевые трюки: - стрельба в прыжке, стрельба с отскоком от стены, стрельба с разворотом на 180 градусов... и всё это с ЛЮБЫМ оружием, хоть с ракетницей. При выполнении такого рода фортелей время замедляется, и на это расходуется адреналин героя, пополняемый посредством лишения недругов жизни.
Есть ещё 2 местных аналога Rampage-миссий - это Day of the Dead и Mad Wrestler. В них нужно продержаться определённое время против ряженых "мертвецов" (мужиков в костюмах скелета) или, соответственно, рестлеров (все остальные люди с карты исчезают). Их успешное выполнение позволяет получить доступ к бонусным атакам.
Кстати, немного о тех самых бонусах - их в игре несколько видов. Три служат для "прокачки" героя - адреналин (кружок с белой каплей, всего их 100; после сбора десяти максимальное количество адреналина вырастает), здоровье (кружок с красной каплей, всего их тоже 100; действие аналогично адреналину) и оружие (кружок с двумя пистолетами, всего их опять-таки 100; сначала позволяют стрелять с двух рук из определённого вида оружия, включая ракетницы (!), потом делают патроны бесконечными). Также есть бонусные атаки, они же Loco Moves (Безумные Движения). Взрывающаяся пиньята, гитара-пулемёт, два вызова подмоги (ряженый "скелет" либо рестлер), "Эль Торо" (герой бежит, нагнув спину вперёд, и сшибает насмерть всех на своём пути), ураган (в прыжке обстреливает всех вокруг) и золотой пистолет (4 патрона, убивает почти всех с одного попадания). В довесок идут аптечка (восстанавливает здоровье) и отмотка времени (после смерти можно обернуть время назад, как в "Принце Персии").
Теперь о недостатках. Графика не идеальна даже для своего времени, физика и управляемость автомобилей ужасные (ну или просто в Мексике ездят сплошь на развалюхах), дополнительные задания однотипные (убей N бандитов, исполняя определённый трюк; взорви N киосков с хот-догами и наркотой; победи в гонке и т.д.), отсутствие нормальной карты, полное бездействие полиции (может, просто боятся связываться), - но это не портит впечатление от игры.
Музыка подобрана в соответствии с атмосферой: играет она в машине (радио, как в GTA, здесь нет - просто начинает звучать случайная песня) и во время перестрелок, весьма органично вписываясь в геймплей.
Как итог - Total Overdose нельзя назвать "клоном GTA в Мексике": это скорее более аркадная и менее жестокая GTA в Мексике. Несмотря на огрехи, игра сделана достаточно хорошо и достойна ознакомления с ней.
- Время и место:
Современность
Латинская Америка - Игровой движок:
RenderWare - Особенность геймплея:
Slo-mo - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Консоли - Страна или регион происхождения:
Дания - Тематика:
Преступность - Язык:
Русский
Deutsch
Français
Italiano
Español
English
Пожалуй начнём с минусов:
-Трафик движение автомобилей достаточно унылый и вялый. Вдобавок мотоциклисты вообще отсутствуют в движении.
-Плавать на лодке, летать на вертолёте, самолёте здесь нельзя.
-Масштаб города ограничен и смят в одну карту, локации небольшие и достаточно мало там каких-то деталей.
-Бесшовность отсутствует, каждая локация части города требует загрузки.
-Полиция чистая номинальность, она не способна на что-нибудь внятное.
-Накопление очков актуально до определённого момента, дальше смысл теряется окончательно.
-Не впечатлила дополнительная миссия, где нужно разгружать ящики, чтобы освободить машину и доставить её владельцу.
-Последний босс на мой взгляд оказался слишком банальным.
Теперь плюсы:
+Умение замедлять время и выполнять паркуровские трюки.
+Умение лазить по крышам.
+Возможность обратно отмотать ситуацию во времени.
+Возможность получить бесконечные патроны для оружия и стрелять с двух рук.
+Возможность как камикадзе с помощью машины таранить всяких наркоторговцев и некоторые объекты.
+Оригинальная Ночь Мертвецов и Бешеный Боец(Когда можно убивать скелетов. Убивать каких разодетых бойцов).
+Вполне интересные дополнительные миссии, гонки всегда лёгкие, как впрочем убийства различных бандитов.
+Интересные боссы(исключая последнего).
Используя текстовый редактор откройте файл blocks.naz в каталоге игры. Добавьте в конец страницы две строчки "enable sv_cheats" и "enable console" (без кавычек). Сохраните файл. Во время игры нажмите клавишу [~] (тильда) для появления консоли. Введите один из следующих кодов:
god 1 - бессмертие
fullammo - все оружие
notarget - невидимость
Игра более аркадная, но вместе с тем и более динамичная. Есть правда несколько минусов, например довольно бедный автопарк и обилие копипаста. Но в целом - твердая четверка.