Дедушка всех jRPG, вдохновивший многих людей из Страны восходящего солнца на создание игр данного жанра, относительно быстро ставшего одной из визитных карточек своей родины. Игра не первая, но оказавшая сильное влияние на конкретный рынок и ставшая местным бестселлером 1984 года. Любопытно, что идея и руководство над реализацией принадлежит американцу c индо-голландскими корнями Хенку Роджерсу (Henk B. Rogers), более известному как один из первых популяризаторов Тетриса и оказавшему поддержку Пажитнову (в том числе и в организации его американской фирмы).
Сюжет простой: согласно доступным пересказам, на городе лежит проклятье вечной ночи - и группа смельчаков отправляется на поиски одноимённого игре артефакта, способного его развеять.
Создание персонажа основано исключительно на внешней атрибутике: указываем имя, выбираем внешность и одежду. Подтвердив, что персонаж устраивает, можем приступать к генерации следующего. Стоит отметить, что создать можно большое число героев, но в отряд допустимо зачислить лишь пятерых. Также нельзя выбрать класс и распределить характеристики: первое попросту отсутствует, а второе рассчитывается случайным образом - и результат можно увидеть только в ходе самой игры.
Игровой экран поделён на три части: партия и противники, пространство в мире и текстовые сообщения с командами.
Перемещение стрелочное, столкновения возникают случайным образом даже на мирной территории (но жители городка обычно либо желают успеха в поисках, либо убегают). Накопленный опыт отображается в виде тонкой линии поверх полоски жизни.
Заведений в самом городе множество - от стандартных магазинов (оружие, броня, щиты и прочее) до храмов и арены. Выбор вещи для покупки сделан в вопросительной форме: хотим ли мы её купить, и если да - то кто приобретёт и кто наденет. Предусмотрена и возможность не покупать, - достаточно выбрать соответствующую команду. Интересно, что реализовано отображение предметов обмундирования на персонажах (в том числе у торговцев при показе товара и существ в битвах).
Многие команды расположены на клавиатуре и никак не поясняются в игре, поэтому рекомендуется использовать руководство.
Игровой мир выполнен в векторной графике, однако отрисовка не оптимизирована должным образом: часто бывает, что команды перемещения выполняются с задержкой или не выполняются вовсе. То же касается и визуализации противников. К тому же дальность прорисовки маленькая - перед собой видно поле 3x3, что может сильно дезориентировать уже в городе, а при использовании стрелки назад - тем более.
В целом The Black Onyx имеет интерес с историко-технической точки зрения, так как игровой процесс здесь на любителя. С другой стороны, если вы им являетесь, то вам будет интересно посмотреть на один из ранних опытов воспроизведения Wizardry.
Если успех The Black Onyx вдохновил многих японцев на создание своих ролевых игр, то сама фирма Роджерса Bullet-Proof Software не смогла возглавить это движение, - за полтора года, прошедшие с момента выхода первого главного детища, они выпустили лишь две игры в подобном стиле и более к жанру не возвращались, найдя благодаря своему руководителю другое призвание - популяризацию Тетриса.
Сюжет простой: согласно доступным пересказам, на городе лежит проклятье вечной ночи - и группа смельчаков отправляется на поиски одноимённого игре артефакта, способного его развеять.
Создание персонажа основано исключительно на внешней атрибутике: указываем имя, выбираем внешность и одежду. Подтвердив, что персонаж устраивает, можем приступать к генерации следующего. Стоит отметить, что создать можно большое число героев, но в отряд допустимо зачислить лишь пятерых. Также нельзя выбрать класс и распределить характеристики: первое попросту отсутствует, а второе рассчитывается случайным образом - и результат можно увидеть только в ходе самой игры.
Игровой экран поделён на три части: партия и противники, пространство в мире и текстовые сообщения с командами.
Перемещение стрелочное, столкновения возникают случайным образом даже на мирной территории (но жители городка обычно либо желают успеха в поисках, либо убегают). Накопленный опыт отображается в виде тонкой линии поверх полоски жизни.
Заведений в самом городе множество - от стандартных магазинов (оружие, броня, щиты и прочее) до храмов и арены. Выбор вещи для покупки сделан в вопросительной форме: хотим ли мы её купить, и если да - то кто приобретёт и кто наденет. Предусмотрена и возможность не покупать, - достаточно выбрать соответствующую команду. Интересно, что реализовано отображение предметов обмундирования на персонажах (в том числе у торговцев при показе товара и существ в битвах).
Многие команды расположены на клавиатуре и никак не поясняются в игре, поэтому рекомендуется использовать руководство.
Игровой мир выполнен в векторной графике, однако отрисовка не оптимизирована должным образом: часто бывает, что команды перемещения выполняются с задержкой или не выполняются вовсе. То же касается и визуализации противников. К тому же дальность прорисовки маленькая - перед собой видно поле 3x3, что может сильно дезориентировать уже в городе, а при использовании стрелки назад - тем более.
В целом The Black Onyx имеет интерес с историко-технической точки зрения, так как игровой процесс здесь на любителя. С другой стороны, если вы им являетесь, то вам будет интересно посмотреть на один из ранних опытов воспроизведения Wizardry.
Если успех The Black Onyx вдохновил многих японцев на создание своих ролевых игр, то сама фирма Роджерса Bullet-Proof Software не смогла возглавить это движение, - за полтора года, прошедшие с момента выхода первого главного детища, они выпустили лишь две игры в подобном стиле и более к жанру не возвращались, найдя благодаря своему руководителю другое призвание - популяризацию Тетриса.
- Особенность геймплея:
Партийная RPG - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Фэнтези - Язык:
日本語
English