Прочитав название игры, вы услышали рёв винтокрылых машин войны? Тогда вы не ошиблись - да, в Chopper Commando, бесплатной вертолётной аркаде с некоторой долей симулятора, нам предстоит сесть за штурвал.
Но сперва нужно создать пилота, своего альтер эго. Он будет постепенно развиваться, получать при переходе от миссии к миссии повышения, но только до тех пор, пока не погибнет. Да, таким образом здесь реализован геймовер - попытка добавить толику сурового реализма. Однако гибель машины, а следом и экипажа наступает не от одного попадания (за исключением столкновений с рельефом), хотя особой прочностью вертолёт всё равно не отличается: состояние его целостности характеризуется от "отличного" до "критического". Во время выполнения боевых задач, разворачивающихся на одной и той же карте, переход между фрагментами которой происходит при пересечении границы экрана (полёт проходит с видом сбоку), мы должны уничтожать технику (воздушную и наземную), живую силу и инфраструктуру противника с помощью двух видов бомб и ракет, общий запас боеприпасов для которых лимитирован в зависимости от выбранного уровня сложности, но его можно пополнить на расположенных в крайних локациях базах. Там же миссии начинаются, и туда нужно вернуться после успешного их выполнения (а посадка на западной базе, где площадка расположена в неком подобии грота, - это само по себе вызов). Вернулись - посмотрели статистику, прочитали благодарности командования и просмотрели брифинг следующей операции, - обратно в бой. Главная цель - достигнуть звания генерала прежде, чем погибнуть. Кстати, продлить свою жизнь можно интересным способом - катапультировавшись из подбитого вертолёта: спустя какое-то время с одной из баз прилетит новый. Конечно же, при условии, что до момента его прибытия пилота никто не застрелит.
Визуальная составляющая не радует: черно-зелёная (черно-синяя в ночных миссиях) CGA-палитра справляется со своей задачей удовлетворительно, но не более того. Жужжание PC-Speaker’а тоже положительных эмоций не вызывает, в отличие от физической модели, демонстрирующей довольно внушительные разрушения, причиной которых являемся мы. Увы, даже если разнести всю вражескую базу (а при должной сноровке это возможно), то площадь руин будет всё равно не очень большой, хоть и впечатляющей, - спустя какое-то время приходит понимание того, что отведённая нам на растерзание территория не такая уж большая, как казалось поначалу.
Тем не менее, несмотря на слабую технологическую базу, Chopper Commando получилась весьма сносной игрой, особенно учитывая тот факт, что распространялась она бесплатно. С геймплеем у неё всё в порядке.
Но сперва нужно создать пилота, своего альтер эго. Он будет постепенно развиваться, получать при переходе от миссии к миссии повышения, но только до тех пор, пока не погибнет. Да, таким образом здесь реализован геймовер - попытка добавить толику сурового реализма. Однако гибель машины, а следом и экипажа наступает не от одного попадания (за исключением столкновений с рельефом), хотя особой прочностью вертолёт всё равно не отличается: состояние его целостности характеризуется от "отличного" до "критического". Во время выполнения боевых задач, разворачивающихся на одной и той же карте, переход между фрагментами которой происходит при пересечении границы экрана (полёт проходит с видом сбоку), мы должны уничтожать технику (воздушную и наземную), живую силу и инфраструктуру противника с помощью двух видов бомб и ракет, общий запас боеприпасов для которых лимитирован в зависимости от выбранного уровня сложности, но его можно пополнить на расположенных в крайних локациях базах. Там же миссии начинаются, и туда нужно вернуться после успешного их выполнения (а посадка на западной базе, где площадка расположена в неком подобии грота, - это само по себе вызов). Вернулись - посмотрели статистику, прочитали благодарности командования и просмотрели брифинг следующей операции, - обратно в бой. Главная цель - достигнуть звания генерала прежде, чем погибнуть. Кстати, продлить свою жизнь можно интересным способом - катапультировавшись из подбитого вертолёта: спустя какое-то время с одной из баз прилетит новый. Конечно же, при условии, что до момента его прибытия пилота никто не застрелит.
Визуальная составляющая не радует: черно-зелёная (черно-синяя в ночных миссиях) CGA-палитра справляется со своей задачей удовлетворительно, но не более того. Жужжание PC-Speaker’а тоже положительных эмоций не вызывает, в отличие от физической модели, демонстрирующей довольно внушительные разрушения, причиной которых являемся мы. Увы, даже если разнести всю вражескую базу (а при должной сноровке это возможно), то площадь руин будет всё равно не очень большой, хоть и впечатляющей, - спустя какое-то время приходит понимание того, что отведённая нам на растерзание территория не такая уж большая, как казалось поначалу.
Тем не менее, несмотря на слабую технологическую базу, Chopper Commando получилась весьма сносной игрой, особенно учитывая тот факт, что распространялась она бесплатно. С геймплеем у неё всё в порядке.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид сбоку - Способ распространения:
Freeware - Техника:
Вертолёты - Язык:
English