Аркадная гонка на внедорожниках от французских разработчиков, посвящённая знаменитому ралли "Париж-Дакар", проводящемуся с 1978 года (но с 2009-го, увы, перенесённому на территорию Южной Америки в связи с возросшей политической нестабильностью в западноафриканских странах). В исполнении для IBM PC является огромной редкостью, возвращённой человечеству лишь в конце мая 2018 года.
О самой игре можно сказать не так уж много. Перспектива обзора - от первого лица; никакого выбора трасс, автомобиля, позиции на старте и прочего не предусмотрено; определиться разрешают лишь с уровнем сложности (из трёх доступных; от данного параметра, вероятно, зависит мастерство соперников), - этому посвящено первое меню. Во втором следует поочерёдно обращаться (посредством "Enter") ко всем трём его пунктам: по умолчанию подсвечен верхний - "Vivres": от нас требуется нажимать "+" на цифровой клавиатуре, дабы прикупить себе провизию (лучше до возможного максимума - 64 единицы); затем с помощью "нижней стрелки" спускаемся к "Pieces Detac.", - данная опция, будучи подсвеченной, позволяет при нажатии всё того же "+" разжиться запчастями на случай возможных непредвиденных ситуаций (доступный их максимум с учётом предыдущих наших действий с пищей - 86 единиц); управившись с подготовительной частью, переходим к "Suite", открывающему доступ к непосредственно игровому процессу. На всякий случай уточним, что можно отправиться в путь и без запчастей, и даже без еды, - но в последнем случае долго вы не проедете.
Стартуем мы всегда последним из шести участников - то есть вынуждены пропускать вперёд (и затем догонять) пятерых оппонентов. Для начала перемещения требуется выставить первую передачу на коробке скоростей (с помощью "1") и затем зажать "верхнюю стрелку" - но только на некоторое время, потом же её лучше отпустить. Почти сразу после того, как "газ дан", стоит начать переключать передачи, чтобы набрать более-менее приличную скорость: перейти сначала на вторую, потом на третью и далее на четвёртую; задние передачи отсутствуют, а вот нейтральная - есть (доступна по нажатию "0"), но пользоваться ею не обязательно.
В правой части экрана изображена условная карта маршрута; жёлтыми точками обозначены автомобили соперников, красной - наш. Собственно, задача - обогнать конкурентов и прийти к финишу первым (либо же хотя бы просто добраться до него). Сделать это, надо заметить, не так уж просто - в первую очередь потому, что запасы еды расходуются сравнительно быстро, а как только их число достигает 14, игровой процесс почему-то автоматически прекращается. Иными словами, ехать нужно всё время как минимум относительно (а лучше - очень) быстро, потому что при медленном перемещении продовольствие исчезнет чуть ли не в самом начале пути.
В Dakar 4x4 присутствует определённый реализм: дорожное полотно (отрисованное, разумеется, довольно условно) изобилует разнообразными поворотами, левыми и правыми, плавными и не очень, и на последних - а в редких случаях и вообще на ровной дороге - автомобиль может начать заносить. В случае соприкосновения с обочиной начинают расходоваться запчасти, и если игрок слишком долго не может "вырулить", то игра завершается. Естественно, в такую ситуацию вообще лучше не попадать, либо вовремя переключив передачу на более низкую, если увидели перед собой появившийся крутой поворот, либо просто освоив управление (на деле многие неприятные места можно пройти и на четвёртой скорости, если приноровиться), - но если такое всё же случилось, то следует как можно интенсивнее нажимать клавишу со стрелкой, противоположной по направлению той стороне обочины, на которую нас вынесло. Обратите внимание: именно нажимать, а не зажимать, - в последнем случае ничего хорошего не выйдет; то же, кстати, касается и преодоления на "высшей" передаче проблемных участков: если пользоваться "боковыми" стрелками одновременно аккуратно и резво, то миновать угрозу вполне реально.
Наибольшую трудность представляет собой обгон соперников; отследить момент скорой встречи можно по вышеупомянутой карте, на которой заметно, как красная точка приближается к одной из жёлтых. Как только в центре экрана начинает маячить другой джип, возможны - в зависимости как от мастерства игрока, так и, увы, от стечения обстоятельств, - три варианта развития событий: успешный обход (в этом случае "поверженный" участник на несколько секунд появится в вашем зеркале заднего вида); столкновение - приносящее неприятности (в виде одномоментного сокращения количества запчастей и остановки, подразумевающей начало нового старта с этой точки, причём обязательно с разгоном с первой передачи, что означает потерю времени) почему-то только вам; наконец, - и вот это, видимо, именно что случайность, - "выбивание" оппонента с трассы, приводящее к его фактической дисквалификации и не причиняющее вам никаких неудобств (автору описания удалось достичь этого лишь единожды).
С точки зрения графики Dakar 4x4 в целом не слишком радует, но и не вызывает ни малейшего отторжения (если рассматривать его именно олдгеймерским взглядом): почти полностью статичный (не считая выплывающие иногда из-за краёв экрана облака) задний фон в пустынной стилистике; блёклые, но ладные модельки машин; каких-либо особых визуальных эффектов нет - но они не особенно и нужны, ибо на подобное просто некогда отвлекаться. Куда больше удручает общее однообразие и даже в некоторой степени "унылость" происходящего, ибо, по сути, всё зависит или от частоты ударов по клавишам, или вообще от всемогущей теории вероятности. Вердикт - ни разу не высший балл, но по-своему всё-таки довольно увлекательно, а кроме того - редкость планетарного масштаба. Так что всё-таки рекомендуем к ознакомлению.
О самой игре можно сказать не так уж много. Перспектива обзора - от первого лица; никакого выбора трасс, автомобиля, позиции на старте и прочего не предусмотрено; определиться разрешают лишь с уровнем сложности (из трёх доступных; от данного параметра, вероятно, зависит мастерство соперников), - этому посвящено первое меню. Во втором следует поочерёдно обращаться (посредством "Enter") ко всем трём его пунктам: по умолчанию подсвечен верхний - "Vivres": от нас требуется нажимать "+" на цифровой клавиатуре, дабы прикупить себе провизию (лучше до возможного максимума - 64 единицы); затем с помощью "нижней стрелки" спускаемся к "Pieces Detac.", - данная опция, будучи подсвеченной, позволяет при нажатии всё того же "+" разжиться запчастями на случай возможных непредвиденных ситуаций (доступный их максимум с учётом предыдущих наших действий с пищей - 86 единиц); управившись с подготовительной частью, переходим к "Suite", открывающему доступ к непосредственно игровому процессу. На всякий случай уточним, что можно отправиться в путь и без запчастей, и даже без еды, - но в последнем случае долго вы не проедете.
Стартуем мы всегда последним из шести участников - то есть вынуждены пропускать вперёд (и затем догонять) пятерых оппонентов. Для начала перемещения требуется выставить первую передачу на коробке скоростей (с помощью "1") и затем зажать "верхнюю стрелку" - но только на некоторое время, потом же её лучше отпустить. Почти сразу после того, как "газ дан", стоит начать переключать передачи, чтобы набрать более-менее приличную скорость: перейти сначала на вторую, потом на третью и далее на четвёртую; задние передачи отсутствуют, а вот нейтральная - есть (доступна по нажатию "0"), но пользоваться ею не обязательно.
В правой части экрана изображена условная карта маршрута; жёлтыми точками обозначены автомобили соперников, красной - наш. Собственно, задача - обогнать конкурентов и прийти к финишу первым (либо же хотя бы просто добраться до него). Сделать это, надо заметить, не так уж просто - в первую очередь потому, что запасы еды расходуются сравнительно быстро, а как только их число достигает 14, игровой процесс почему-то автоматически прекращается. Иными словами, ехать нужно всё время как минимум относительно (а лучше - очень) быстро, потому что при медленном перемещении продовольствие исчезнет чуть ли не в самом начале пути.
В Dakar 4x4 присутствует определённый реализм: дорожное полотно (отрисованное, разумеется, довольно условно) изобилует разнообразными поворотами, левыми и правыми, плавными и не очень, и на последних - а в редких случаях и вообще на ровной дороге - автомобиль может начать заносить. В случае соприкосновения с обочиной начинают расходоваться запчасти, и если игрок слишком долго не может "вырулить", то игра завершается. Естественно, в такую ситуацию вообще лучше не попадать, либо вовремя переключив передачу на более низкую, если увидели перед собой появившийся крутой поворот, либо просто освоив управление (на деле многие неприятные места можно пройти и на четвёртой скорости, если приноровиться), - но если такое всё же случилось, то следует как можно интенсивнее нажимать клавишу со стрелкой, противоположной по направлению той стороне обочины, на которую нас вынесло. Обратите внимание: именно нажимать, а не зажимать, - в последнем случае ничего хорошего не выйдет; то же, кстати, касается и преодоления на "высшей" передаче проблемных участков: если пользоваться "боковыми" стрелками одновременно аккуратно и резво, то миновать угрозу вполне реально.
Наибольшую трудность представляет собой обгон соперников; отследить момент скорой встречи можно по вышеупомянутой карте, на которой заметно, как красная точка приближается к одной из жёлтых. Как только в центре экрана начинает маячить другой джип, возможны - в зависимости как от мастерства игрока, так и, увы, от стечения обстоятельств, - три варианта развития событий: успешный обход (в этом случае "поверженный" участник на несколько секунд появится в вашем зеркале заднего вида); столкновение - приносящее неприятности (в виде одномоментного сокращения количества запчастей и остановки, подразумевающей начало нового старта с этой точки, причём обязательно с разгоном с первой передачи, что означает потерю времени) почему-то только вам; наконец, - и вот это, видимо, именно что случайность, - "выбивание" оппонента с трассы, приводящее к его фактической дисквалификации и не причиняющее вам никаких неудобств (автору описания удалось достичь этого лишь единожды).
С точки зрения графики Dakar 4x4 в целом не слишком радует, но и не вызывает ни малейшего отторжения (если рассматривать его именно олдгеймерским взглядом): почти полностью статичный (не считая выплывающие иногда из-за краёв экрана облака) задний фон в пустынной стилистике; блёклые, но ладные модельки машин; каких-либо особых визуальных эффектов нет - но они не особенно и нужны, ибо на подобное просто некогда отвлекаться. Куда больше удручает общее однообразие и даже в некоторой степени "унылость" происходящего, ибо, по сути, всё зависит или от частоты ударов по клавишам, или вообще от всемогущей теории вероятности. Вердикт - ни разу не высший балл, но по-своему всё-таки довольно увлекательно, а кроме того - редкость планетарного масштаба. Так что всё-таки рекомендуем к ознакомлению.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Техника:
Внедорожники - Язык:
Français
To Вендиго - вы думаете в то время на ралли Париж-Дакар все катались с автоматом? Зачем? - для реализма!
Я вот думаю зачем во всяких фентези экшенах и рпг делать кнопки для заклинаний если можно было бы прикрутить распознавание речи с микрофона и заставить игроков произносить "трах-тибидох".