В наши дни «Дальнобойщики» представляют скорее исторический интерес, нежели игровой. Но во времена своего выхода это была единственная в своём роде игра о перевозках на самых настоящих грузовиках. И она действительно увлекала, пускай и не предлагала много, - даже этого было достаточно, чтобы многие загорелись желанием заняться такой тяжёлой профессией.
Особо разгуляться здесь не дадут: доступны пять трасс, несколько машин (но зато все лицензированные), небольшая кучка апгрейдов для них и грузы разного типа. Цель до жути банальная - накопить «сто тысяч миллионов». Для этого из гаража мы выходим на трассу на своём грузовичке. Игра встречает нас двумя уровнями сложности: аркада и симулятор. Особенной разницы между ними нет - симулятор лишь совсем немного сложнее аркады. Также можно выбрать тип коробки передач.
Трассы делятся на два типа: гоночные (их всего две), и гоночные с грузом (их три), при этом на первых меняется внешний вид машины, что добавляет интереса (хочется посмотреть их всех). На гоночных всё просто: приехал первым – победил. С грузоперевозками всё куда сложнее: надо хорошо знать маршрут, а следовательно, порулить на нём придётся не один раз, да и к тому же на трассе есть развилки, так что вы сами вольны выбирать, как добираться до финиша; следует остерегаться своих соперников, ибо они так и норовят вас подрезать или банально не пропустить (да, в игре 1998 года), - а вследствие этого повышаются риски, ибо требуется, чтобы груз доехал неповреждённым. Порою за заезд вы можете даже в минус по деньгам уйти, так что напрягать все свои органы чувств необходимо как за настоящим грузовиком, благо что этому способствует незаурядная физика этого автосимулятора.
Данная игровая составляющая на момент выхода игры была вообще чуть ли не революционной (по моему скромному мнению). Судите сами: симуляция подвески машины (естественно, до жути простенькая); сцепление с дорогой при разных погодных условиях (в дождь только так уходишь в занос!); машина, в конце концов, не вкопана в землю! В случае если резко уведёте автомобиль в какую-либо из сторон, он перевернётся! Казалось бы, банальность, - но вот в последних «NFS» этого сделать нельзя. Естественно, тут тоже не без греха: грузовик можно легко поставить на место в момент непосредственно переворота, просто крутанув руль в противоположную сторону (но это доступно даже в вышедшем куда позже «American Truck Simulator», что как бы намекает: физика в автосимуляторах со времён «Дальнобойщиков» хоть и шагнула вперёд, но что-то остаётся неизменным); также машина ведёт себя по-разному в зависимости от того, по какому типу дорожного покрытия она движется: по асфальту будет ехать хорошо, а вот по грунту - заносить и буксовать, по гальке (есть один такой участок на одной из трасс) - конкретно терять скорость и ещё больше буксовать! Нужно также быть внимательным на поворотах, а на некоторых картах так вообще следует большое внимание уделять тому, КАК вы входите в поворот. В общем, физика тут прекрасна.
Автопарк радует ничуть не меньше: ЗиЛ, КамАЗ, IVECO, SCANIA, Freightliner, Volvo, Mack, Kenworth, Renault. И у каждой машины свои особенности управления и поведения на дороге. Лично я рулил всеми, кроме Freightlinder, Mack и Kenworth. Но насчёт тех, на которых я ездил (и не один год в случае IVECO), могу точно сказать: нет, они не напоминают свои реальные прототипы. КамАЗ, IVECO, VOLVO, RENAULT, – вот эти все в целом похожи, разве что Рено по офф-роуду чувствует себя увереннее остальных, а у КамАЗа только задний привод, судя по ощущениям от езды на нём. Внешний вид кабины у перечисленных моделей различается, но только если у вас есть графический ускоритель. Если же нет – то придётся довольствоваться стандартным видом, где меняется лишь значок марки машины. Вид от третьего лица неудобен для игры, да и если вы водитель, то, скорее всего, сами выберете привычный обзор из кабины. Машину необходимо чинить, ибо изнашиваются и шины, и тормоза. Пару слов об управлении: оно простое. Но что приятно удивляет - так это возможность рулить мышью, что даёт возможность более плавно вести свою «ласточку».
Что ж, в итоге необходимо взять груз для своего любимого грузовичка и в путь. Эта игра (я гарантирую!) многих впечатлила настолько, что люди решили посвятить себя грузоперевозкам (я один из тех «многих», хоть изначально метил, как и многие мои знакомые, в другую стезю). Эта игра, конечно, не даст абсолютно никакого представления об этой довольно рутинной, тяжёлой и порою очень и очень опасной работе, ибо в ней вы никогда не войдёте в транс от однотипного пейзажа, вам не придётся до боли в руках зимой удерживать руль, входя в поворот, и так далее. Но всё равно её название достойно написания с большой буквы! Впоследствии в этой замечательной, но, увы, уже умершей серии выйдет вторая часть, которая не уступит по увлекательности разнообразным ETS, ATS или ещё каким-нибудь «18 стальным колёсам». Ибо «Дальнобойщики» - самая лучшая игра про грузоперевозки на свете.
Особо разгуляться здесь не дадут: доступны пять трасс, несколько машин (но зато все лицензированные), небольшая кучка апгрейдов для них и грузы разного типа. Цель до жути банальная - накопить «сто тысяч миллионов». Для этого из гаража мы выходим на трассу на своём грузовичке. Игра встречает нас двумя уровнями сложности: аркада и симулятор. Особенной разницы между ними нет - симулятор лишь совсем немного сложнее аркады. Также можно выбрать тип коробки передач.
Трассы делятся на два типа: гоночные (их всего две), и гоночные с грузом (их три), при этом на первых меняется внешний вид машины, что добавляет интереса (хочется посмотреть их всех). На гоночных всё просто: приехал первым – победил. С грузоперевозками всё куда сложнее: надо хорошо знать маршрут, а следовательно, порулить на нём придётся не один раз, да и к тому же на трассе есть развилки, так что вы сами вольны выбирать, как добираться до финиша; следует остерегаться своих соперников, ибо они так и норовят вас подрезать или банально не пропустить (да, в игре 1998 года), - а вследствие этого повышаются риски, ибо требуется, чтобы груз доехал неповреждённым. Порою за заезд вы можете даже в минус по деньгам уйти, так что напрягать все свои органы чувств необходимо как за настоящим грузовиком, благо что этому способствует незаурядная физика этого автосимулятора.
Данная игровая составляющая на момент выхода игры была вообще чуть ли не революционной (по моему скромному мнению). Судите сами: симуляция подвески машины (естественно, до жути простенькая); сцепление с дорогой при разных погодных условиях (в дождь только так уходишь в занос!); машина, в конце концов, не вкопана в землю! В случае если резко уведёте автомобиль в какую-либо из сторон, он перевернётся! Казалось бы, банальность, - но вот в последних «NFS» этого сделать нельзя. Естественно, тут тоже не без греха: грузовик можно легко поставить на место в момент непосредственно переворота, просто крутанув руль в противоположную сторону (но это доступно даже в вышедшем куда позже «American Truck Simulator», что как бы намекает: физика в автосимуляторах со времён «Дальнобойщиков» хоть и шагнула вперёд, но что-то остаётся неизменным); также машина ведёт себя по-разному в зависимости от того, по какому типу дорожного покрытия она движется: по асфальту будет ехать хорошо, а вот по грунту - заносить и буксовать, по гальке (есть один такой участок на одной из трасс) - конкретно терять скорость и ещё больше буксовать! Нужно также быть внимательным на поворотах, а на некоторых картах так вообще следует большое внимание уделять тому, КАК вы входите в поворот. В общем, физика тут прекрасна.
Автопарк радует ничуть не меньше: ЗиЛ, КамАЗ, IVECO, SCANIA, Freightliner, Volvo, Mack, Kenworth, Renault. И у каждой машины свои особенности управления и поведения на дороге. Лично я рулил всеми, кроме Freightlinder, Mack и Kenworth. Но насчёт тех, на которых я ездил (и не один год в случае IVECO), могу точно сказать: нет, они не напоминают свои реальные прототипы. КамАЗ, IVECO, VOLVO, RENAULT, – вот эти все в целом похожи, разве что Рено по офф-роуду чувствует себя увереннее остальных, а у КамАЗа только задний привод, судя по ощущениям от езды на нём. Внешний вид кабины у перечисленных моделей различается, но только если у вас есть графический ускоритель. Если же нет – то придётся довольствоваться стандартным видом, где меняется лишь значок марки машины. Вид от третьего лица неудобен для игры, да и если вы водитель, то, скорее всего, сами выберете привычный обзор из кабины. Машину необходимо чинить, ибо изнашиваются и шины, и тормоза. Пару слов об управлении: оно простое. Но что приятно удивляет - так это возможность рулить мышью, что даёт возможность более плавно вести свою «ласточку».
Что ж, в итоге необходимо взять груз для своего любимого грузовичка и в путь. Эта игра (я гарантирую!) многих впечатлила настолько, что люди решили посвятить себя грузоперевозкам (я один из тех «многих», хоть изначально метил, как и многие мои знакомые, в другую стезю). Эта игра, конечно, не даст абсолютно никакого представления об этой довольно рутинной, тяжёлой и порою очень и очень опасной работе, ибо в ней вы никогда не войдёте в транс от однотипного пейзажа, вам не придётся до боли в руках зимой удерживать руль, входя в поворот, и так далее. Но всё равно её название достойно написания с большой буквы! Впоследствии в этой замечательной, но, увы, уже умершей серии выйдет вторая часть, которая не уступит по увлекательности разнообразным ETS, ATS или ещё каким-нибудь «18 стальным колёсам». Ибо «Дальнобойщики» - самая лучшая игра про грузоперевозки на свете.
- Многопользовательская игра:
LAN
Модем - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Техника:
Грузовой транспорт - Технические детали:
Джойстик
CD-audio - Язык:
Русский
English
Образы, скорее всего, будут заменены.
Хорошо сделанная физика, разнообразие грузовиков и грузов и хорошая для своего времени графика увлекли много игроков в своё время.
Но к сожалению щас в неё играть особо нету смысла, ибо есть куда более интересная вторая часть и к тому-же её запустить даже на XP несколько проблематично. Смысл играть в эту игру есть, только если вы игровой археолог или просто ради ностальгии.
Но как первопроходцу поставлю 4 звезды