Правило мафии №1: Не трогайте семью по-настоящему крутого копа.
Правило мафии №2: Не пытайтесь подставить по-настоящему крутого копа.
Нью-йоркские преступные воротилы этими правилами пренебрегли, и теперь по их следу отправился человек, которому нечего терять. После убийства жены и дочери группой гопников, обдолбившихся новейшим синтетическим наркотиком, детектив Макс Пейн посвятил три года розыску создателя смертельной "химии". Даже ложное обвинение в убийстве напарника не в силах остановить его вендетту; напротив, официально уволенный из органов Макс больше не обязан оставаться в рамках служебных инструкций.
Игровой процесс в Max Payne вполне соответствует сюжетной линии: лихой кровавый боевик, не слишком длинный, линейный на уровне коридора. До маркера на компасе авторы ещё не додумались, но заблудиться тут совершенно негде; отдельные случаи, когда ответвление не заканчивается тупиком немедленно или даже представляет собой альтернативный путь, на общем фоне прямо-таки шокируют. С другой стороны, продолжительность игры достаточна для того, чтобы забег по Нью-Йорку с пачкой стволов под плащом не успел надоесть. Если сделать скидку на коридорность, уровни весьма качественно сдизайнены, за исключением снов Макса - происходящее в них не несёт никакой геймплейной ценности, при этом требует от игрока активного участия в виде заторможенного бега и прыжков по пустым локациям, вдобавок запросто можно погибнуть, сорвавшись с узенькой дорожки в пропасть.
Впервые в истории шутеров здесь было введено понятие "буллет-тайм" (замедление времени а-ля "Матрица"). Все более-менее сложные перестрелки именно в этом режиме и нужно проводить, однако ресурс буллет-тайма конечен и восстанавливается только при убийствах гангстеров, поэтому совсем бездумно расходовать его не стоит. Если со включённым замедлением времени бои в MP напоминают "Матрицу", то без неё на ум сразу приходят гонконгские боевики Джона Ву - с прыжками, перекатами и пальбой из пистолетов-пулемётов с двух рук. В арсенале героя два вида пистолетов, три разных дробовика, уже упомянутые ПП, автомат Кольт Коммандо, снайперская винтовка и даже гранатомёт М79, так что проблем с истреблением нью-йоркской преступности не возникнет. Бандиты, однако, тоже стрелять умеют неплохо, поэтому рекомендуется посматривать на шкалу здоровья и не высовываться зазря под перекрёстный огонь. Особенную осторожность стоит проявлять с боссами: от обычных преступников они отличаются только слоновьим запасом хит-поинтов, но и этого при неудачном раскладе может оказаться достаточно для геймовера.
Но главной фишкой, выделяющей игру из толпы других 3rd Person Shooters, являются сюжет в жанре нуар и методы его подачи. История Макса рассказывается в виде комиксов между главами (иногда и в виде роликов на движке, но запоминаются именно комиксы - стильно нарисованные, с блестящими заголовками, текстовкой в духе классических боевиков и отличной озвучкой). Некоторые отрывки вообще можно разобрать на цитаты. Иногда пару страничек показывают прямо посреди уровня - скажем, разделался ты с группой гангстеров, включил телевизор, а там спецвыпуск новостей про Макса Пейна передают. Да и сам Макс охотно сопровождает свои похождения циничными комментариями, которые время от времени сменяются болезненно-усталыми (у нас тут не стандартный супергерой боевика, а трагическая фигура).
Вообще персонажи Max Payne очень радуют своей правдоподобностью. Вроде бы, если вдуматься, они там все простые как гвоздь, но при этом яркие и жизненные. В первую очередь, конечно, вспоминаются Мона Сакс и Владимир Лем, но даже мелких мафиози, у которых вся роль в сюжете - обматерить протагониста перед своей бесславной смертью, никак не назовёшь посредственными.
Превосходный, успевший уже занять своё место в золотом фонде шутер, в котором геймплей и сюжет органично дополняют друг друга.
Правило мафии №2: Не пытайтесь подставить по-настоящему крутого копа.
Нью-йоркские преступные воротилы этими правилами пренебрегли, и теперь по их следу отправился человек, которому нечего терять. После убийства жены и дочери группой гопников, обдолбившихся новейшим синтетическим наркотиком, детектив Макс Пейн посвятил три года розыску создателя смертельной "химии". Даже ложное обвинение в убийстве напарника не в силах остановить его вендетту; напротив, официально уволенный из органов Макс больше не обязан оставаться в рамках служебных инструкций.
Игровой процесс в Max Payne вполне соответствует сюжетной линии: лихой кровавый боевик, не слишком длинный, линейный на уровне коридора. До маркера на компасе авторы ещё не додумались, но заблудиться тут совершенно негде; отдельные случаи, когда ответвление не заканчивается тупиком немедленно или даже представляет собой альтернативный путь, на общем фоне прямо-таки шокируют. С другой стороны, продолжительность игры достаточна для того, чтобы забег по Нью-Йорку с пачкой стволов под плащом не успел надоесть. Если сделать скидку на коридорность, уровни весьма качественно сдизайнены, за исключением снов Макса - происходящее в них не несёт никакой геймплейной ценности, при этом требует от игрока активного участия в виде заторможенного бега и прыжков по пустым локациям, вдобавок запросто можно погибнуть, сорвавшись с узенькой дорожки в пропасть.
Впервые в истории шутеров здесь было введено понятие "буллет-тайм" (замедление времени а-ля "Матрица"). Все более-менее сложные перестрелки именно в этом режиме и нужно проводить, однако ресурс буллет-тайма конечен и восстанавливается только при убийствах гангстеров, поэтому совсем бездумно расходовать его не стоит. Если со включённым замедлением времени бои в MP напоминают "Матрицу", то без неё на ум сразу приходят гонконгские боевики Джона Ву - с прыжками, перекатами и пальбой из пистолетов-пулемётов с двух рук. В арсенале героя два вида пистолетов, три разных дробовика, уже упомянутые ПП, автомат Кольт Коммандо, снайперская винтовка и даже гранатомёт М79, так что проблем с истреблением нью-йоркской преступности не возникнет. Бандиты, однако, тоже стрелять умеют неплохо, поэтому рекомендуется посматривать на шкалу здоровья и не высовываться зазря под перекрёстный огонь. Особенную осторожность стоит проявлять с боссами: от обычных преступников они отличаются только слоновьим запасом хит-поинтов, но и этого при неудачном раскладе может оказаться достаточно для геймовера.
Но главной фишкой, выделяющей игру из толпы других 3rd Person Shooters, являются сюжет в жанре нуар и методы его подачи. История Макса рассказывается в виде комиксов между главами (иногда и в виде роликов на движке, но запоминаются именно комиксы - стильно нарисованные, с блестящими заголовками, текстовкой в духе классических боевиков и отличной озвучкой). Некоторые отрывки вообще можно разобрать на цитаты. Иногда пару страничек показывают прямо посреди уровня - скажем, разделался ты с группой гангстеров, включил телевизор, а там спецвыпуск новостей про Макса Пейна передают. Да и сам Макс охотно сопровождает свои похождения циничными комментариями, которые время от времени сменяются болезненно-усталыми (у нас тут не стандартный супергерой боевика, а трагическая фигура).
Вообще персонажи Max Payne очень радуют своей правдоподобностью. Вроде бы, если вдуматься, они там все простые как гвоздь, но при этом яркие и жизненные. В первую очередь, конечно, вспоминаются Мона Сакс и Владимир Лем, но даже мелких мафиози, у которых вся роль в сюжете - обматерить протагониста перед своей бесславной смертью, никак не назовёшь посредственными.
Превосходный, успевший уже занять своё место в золотом фонде шутер, в котором геймплей и сюжет органично дополняют друг друга.
- Аудитория:
Жестокость - Время и место:
Современность - Особенность геймплея:
Slo-mo - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Финляндия - Сюжет:
Месть - Тематика:
Детектив
Полицейские - Технические детали:
EAX - Язык:
Русский
English
Бессмертная классика. Честь и хвала нашим финским соседям за то что подарили миру этот шедевр!
Очень атмосферный шутер. Зима, тёмные кварталы Нью-Йорка, бандиты, наркоманы, убийства. Вот он, Нью-Йорк без прикрас.
Надо сказать, что начинал я со второй части, а не с первой. И меня немного разочаровало в первой части то, что у персонажей не двигаются рты при разговоре. И это при том, что в остальных играх того времени анимацию рта использовали. Также не нравилось, что некоторые объекта при ударе не падают и не взлетают как во второй части. А также малое количество сериалов, слабая физика при падении трупов и так далее. Но все это мелочи. Так как со временем я к этой игре пристрастился. 100 раз проходил и даже больше.
10 из 10. Пожалуй, самое лучшее, что я когда-либо проходил.
Посмотрев несколько месяцев назад видеопрохождение, могу отметить излишнюю серость и индустриальность уровней. Ясно, что такова обстановка, но как-то уж всё слишком мрачно.
Играбельность на высоте и сюжет цепляет с самого начала.
Для меня довольно странно было узнать что фильм Матрица никак не повлиял на данный проект, думаю разработчики сильно лукавят иначе зачем было копировать некоторые сцены, а также добавлять противников "как в матрице" со второй половины игры. В этом отношении мне кажется что создатели все таки решили попытаться охватить большую аудиторию введением элементов из знаменитого фильма. По прошествии времени считаю, что все таки они не сумели выдержать сюжет свернув с линии классического "крутого боевика".
Нужно отметить, что первая часть самая хардкорная, вторая в сравнении с ней проходится намного проще.
В итоге имеем отличный проект получивший хорошее дальнейшее развитие.