Правило мафии №1: Не трогайте семью по-настоящему крутого копа.
Правило мафии №2: Не пытайтесь подставить по-настоящему крутого копа.
Нью-йоркские преступные воротилы этими правилами пренебрегли, и теперь по их следу отправился человек, которому нечего терять. После убийства жены и дочери группой гопников, обдолбившихся новейшим синтетическим наркотиком, детектив Макс Пейн посвятил три года розыску создателя смертельной "химии". Даже ложное обвинение в убийстве напарника не в силах остановить его вендетту; напротив, официально уволенный из органов Макс больше не обязан оставаться в рамках служебных инструкций.
Игровой процесс в Max Payne вполне соответствует сюжетной линии: лихой кровавый боевик, не слишком длинный, линейный на уровне коридора. До маркера на компасе авторы ещё не додумались, но заблудиться тут совершенно негде; отдельные случаи, когда ответвление не заканчивается тупиком немедленно или даже представляет собой альтернативный путь, на общем фоне прямо-таки шокируют. С другой стороны, продолжительность игры достаточна для того, чтобы забег по Нью-Йорку с пачкой стволов под плащом не успел надоесть. Если сделать скидку на коридорность, уровни весьма качественно сдизайнены, за исключением снов Макса - происходящее в них не несёт никакой геймплейной ценности, при этом требует от игрока активного участия в виде заторможенного бега и прыжков по пустым локациям, вдобавок запросто можно погибнуть, сорвавшись с узенькой дорожки в пропасть.
Впервые в истории шутеров здесь было введено понятие "буллет-тайм" (замедление времени а-ля "Матрица"). Все более-менее сложные перестрелки именно в этом режиме и нужно проводить, однако ресурс буллет-тайма конечен и восстанавливается только при убийствах гангстеров, поэтому совсем бездумно расходовать его не стоит. Если со включённым замедлением времени бои в MP напоминают "Матрицу", то без неё на ум сразу приходят гонконгские боевики Джона Ву - с прыжками, перекатами и пальбой из пистолетов-пулемётов с двух рук. В арсенале героя два вида пистолетов, три разных дробовика, уже упомянутые ПП, автомат Кольт Коммандо, снайперская винтовка и даже гранатомёт М79, так что проблем с истреблением нью-йоркской преступности не возникнет. Бандиты, однако, тоже стрелять умеют неплохо, поэтому рекомендуется посматривать на шкалу здоровья и не высовываться зазря под перекрёстный огонь. Особенную осторожность стоит проявлять с боссами: от обычных преступников они отличаются только слоновьим запасом хит-поинтов, но и этого при неудачном раскладе может оказаться достаточно для геймовера.
Но главной фишкой, выделяющей игру из толпы других 3rd Person Shooters, являются сюжет в жанре нуар и методы его подачи. История Макса рассказывается в виде комиксов между главами (иногда и в виде роликов на движке, но запоминаются именно комиксы - стильно нарисованные, с блестящими заголовками, текстовкой в духе классических боевиков и отличной озвучкой). Некоторые отрывки вообще можно разобрать на цитаты. Иногда пару страничек показывают прямо посреди уровня - скажем, разделался ты с группой гангстеров, включил телевизор, а там спецвыпуск новостей про Макса Пейна передают. Да и сам Макс охотно сопровождает свои похождения циничными комментариями, которые время от времени сменяются болезненно-усталыми (у нас тут не стандартный супергерой боевика, а трагическая фигура).
Вообще персонажи Max Payne очень радуют своей правдоподобностью. Вроде бы, если вдуматься, они там все простые как гвоздь, но при этом яркие и жизненные. В первую очередь, конечно, вспоминаются Мона Сакс и Владимир Лем, но даже мелких мафиози, у которых вся роль в сюжете - обматерить протагониста перед своей бесславной смертью, никак не назовёшь посредственными.
Превосходный, успевший уже занять своё место в золотом фонде шутер, в котором геймплей и сюжет органично дополняют друг друга.
Правило мафии №2: Не пытайтесь подставить по-настоящему крутого копа.
Нью-йоркские преступные воротилы этими правилами пренебрегли, и теперь по их следу отправился человек, которому нечего терять. После убийства жены и дочери группой гопников, обдолбившихся новейшим синтетическим наркотиком, детектив Макс Пейн посвятил три года розыску создателя смертельной "химии". Даже ложное обвинение в убийстве напарника не в силах остановить его вендетту; напротив, официально уволенный из органов Макс больше не обязан оставаться в рамках служебных инструкций.
Игровой процесс в Max Payne вполне соответствует сюжетной линии: лихой кровавый боевик, не слишком длинный, линейный на уровне коридора. До маркера на компасе авторы ещё не додумались, но заблудиться тут совершенно негде; отдельные случаи, когда ответвление не заканчивается тупиком немедленно или даже представляет собой альтернативный путь, на общем фоне прямо-таки шокируют. С другой стороны, продолжительность игры достаточна для того, чтобы забег по Нью-Йорку с пачкой стволов под плащом не успел надоесть. Если сделать скидку на коридорность, уровни весьма качественно сдизайнены, за исключением снов Макса - происходящее в них не несёт никакой геймплейной ценности, при этом требует от игрока активного участия в виде заторможенного бега и прыжков по пустым локациям, вдобавок запросто можно погибнуть, сорвавшись с узенькой дорожки в пропасть.
Впервые в истории шутеров здесь было введено понятие "буллет-тайм" (замедление времени а-ля "Матрица"). Все более-менее сложные перестрелки именно в этом режиме и нужно проводить, однако ресурс буллет-тайма конечен и восстанавливается только при убийствах гангстеров, поэтому совсем бездумно расходовать его не стоит. Если со включённым замедлением времени бои в MP напоминают "Матрицу", то без неё на ум сразу приходят гонконгские боевики Джона Ву - с прыжками, перекатами и пальбой из пистолетов-пулемётов с двух рук. В арсенале героя два вида пистолетов, три разных дробовика, уже упомянутые ПП, автомат Кольт Коммандо, снайперская винтовка и даже гранатомёт М79, так что проблем с истреблением нью-йоркской преступности не возникнет. Бандиты, однако, тоже стрелять умеют неплохо, поэтому рекомендуется посматривать на шкалу здоровья и не высовываться зазря под перекрёстный огонь. Особенную осторожность стоит проявлять с боссами: от обычных преступников они отличаются только слоновьим запасом хит-поинтов, но и этого при неудачном раскладе может оказаться достаточно для геймовера.
Но главной фишкой, выделяющей игру из толпы других 3rd Person Shooters, являются сюжет в жанре нуар и методы его подачи. История Макса рассказывается в виде комиксов между главами (иногда и в виде роликов на движке, но запоминаются именно комиксы - стильно нарисованные, с блестящими заголовками, текстовкой в духе классических боевиков и отличной озвучкой). Некоторые отрывки вообще можно разобрать на цитаты. Иногда пару страничек показывают прямо посреди уровня - скажем, разделался ты с группой гангстеров, включил телевизор, а там спецвыпуск новостей про Макса Пейна передают. Да и сам Макс охотно сопровождает свои похождения циничными комментариями, которые время от времени сменяются болезненно-усталыми (у нас тут не стандартный супергерой боевика, а трагическая фигура).
Вообще персонажи Max Payne очень радуют своей правдоподобностью. Вроде бы, если вдуматься, они там все простые как гвоздь, но при этом яркие и жизненные. В первую очередь, конечно, вспоминаются Мона Сакс и Владимир Лем, но даже мелких мафиози, у которых вся роль в сюжете - обматерить протагониста перед своей бесславной смертью, никак не назовёшь посредственными.
Превосходный, успевший уже занять своё место в золотом фонде шутер, в котором геймплей и сюжет органично дополняют друг друга.
- Аудитория:
Жестокость - Время и место:
Современность - Особенность геймплея:
Slo-mo - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Финляндия - Сюжет:
Месть - Тематика:
Детектив
Полицейские - Технические детали:
EAX - Язык:
Русский
English
Из сюжета вот что я понял: крутой коп мстит бомжам, мафии и корпорации за жену и ребёнка. Но это не точно, может он сам их убил, его нахальная ухмылка и галлюцинации намекают на это. Медленные графоманские комиксы не стал читать, слишком уж нудные они.
Из плюсов: интересная коронная фишка игры с медленными пулями, хорошая графика окружения, хорошие эффекты от попадание в окружение, отсутствие душных лабиринтов.
И в техническом плане не подвела, на момент 2001 года это был один из самых развитых проектов.
Но это не помешало мне пройти ее на своём первом ПК.
Есть некоторые проблемы с работой на современных OC и "железом", но патчи и поиск никто не отменял.
Бессмертная классика. Честь и хвала нашим финским соседям за то что подарили миру этот шедевр!
Очень атмосферный шутер. Зима, тёмные кварталы Нью-Йорка, бандиты, наркоманы, убийства. Вот он, Нью-Йорк без прикрас.
Надо сказать, что начинал я со второй части, а не с первой. И меня немного разочаровало в первой части то, что у персонажей не двигаются рты при разговоре. И это при том, что в остальных играх того времени анимацию рта использовали. Также не нравилось, что некоторые объекта при ударе не падают и не взлетают как во второй части. А также малое количество сериалов, слабая физика при падении трупов и так далее. Но все это мелочи. Так как со временем я к этой игре пристрастился. 100 раз проходил и даже больше.
10 из 10. Пожалуй, самое лучшее, что я когда-либо проходил.