Аркадные развлечения типа shoot 'em up были чрезвычайно популярны среди восточноазиатских разработчиков как в конце XX века, так и в начале следующего. Число выходящих проектов в этом поджанре было велико, конкуренция высока, поэтому авторы часто прибегали к смекалочке, стремясь заполучить внимание потенциальных игроков тем или иным способом разной степени рациональности и успешности. Тайваньская Softstar Entertainment не только создавала собственные скролл-шутеры (при этом не ограничиваясь только ими), но и издавала игры своих соотечественников - как островных, так и континентальных. На этой страничке представлен продукт творчества их внутренней студии DOMO, которая, видимо, решила отвлечься от неторопливых стратегий и RPG и породить нечто динамичное и юмористическое.
Сюжет транслируется нам через большое количество иероглифов и немногочисленные анимированные вставки - очень короткие. Известно, что в 1992 году Землю атаковали таинственные инопланетяне, которые с лёгкостью уничтожили силы обороны людей, имевших в качестве основного военного потенциала истребители F37. Для сопротивления неприятелю было необходимо разработать принципиально новые боевые машины, названные F38. Дальнейший ход событий придётся переводить с китайского, но можно предположить, что создан был лишь один прототип, презентацию которого показывают в ролике: на выходе получилось крайне несуразное нечто с заводным ключом в хвостовом отделении. Видимо, для подъёма в воздух аппарат был непригоден, поэтому использовать его стали для подводных боёв, так как ключ оказался настолько велик, что может выполнять и функции лопастного винта, превращая F38 в субмарину.
В ходе разговора с синеволосой мисс Домо, являющейся, во всей видимости, нашим непосредственным командиром, предстоит выбирать варианты ответов. Влияют ли они на что-нибудь - сказать сложно, так как в любом случае мы попадаем на первый из семи уровней, в котором предстоит дать жаркий бой неприятелю. Противостоять нам будут различные крайне агрессивные морские обитатели (всё действие разворачивается под водой): стреляющие мидии, крабы, каракатицы, акулы, рыбные скелеты, кажущиеся такими милыми, но функционирующие как мины маленькие осьминожки и многие другие. Являются ли они инопланетянами, продуктами их генной инженерии или просто подверженными пагубному влиянию испортившейся экологии мутантами - неизвестно. Погибнуть можно от попадания любого снаряда или столкновения с врагом или элементом рельефа, поэтому не обольщайтесь как будто бы большим начальным запасом жизней в количестве четырёх штук: потратите все - придётся тратить "континьюм" (то есть попытку), которых всего пять. Кстати, несмотря на то, что уровни здесь ограничены сверху и снизу, время от времени будут встречаться спуски или подъёмы, на которых нужно либо аккуратно маневрировать, либо не маневрировать вовсе, - в таком случае кораблик будет сохранять прежнее расстояние относительно ставшей наклонной плоскости, что гарантирует высокую степень безопасности, но только в том случае, если откуда-нибудь внезапное не выпрыгнет что-нибудь неожиданное, а такое случается сравнительно часто. Ну а в конце каждого уровня, конечно же, босс: нечто толстое и суровое, требующее напряжения и пальцев, и внимания. Хотя если вы предварительно не настроитесь нужным образом, то всё равно его не увидите, так как жёсткий прессинг начинается с самого начала. Будьте готовы погибать - и учитесь беречь бонусы (в основном увеличивающие огневую мощь нашего кораблика разными способами), так как они встречаются нечасто и пропадают при потере жизни.
Что касается технической реализации, то она достойна всяческих похвал. Несмотря на небольшое разрешение, разработчикам удалось создать красочную, качественную и детализированную картинку: все противники отлично прорисованы и без проблем узнаваемы, а бои сопровождаются спецэффектами, которых как раз достаточно для передачи остроты действия и чтобы не превращать экран в сверкающее месиво. Ненавязчивая и комически весёлая музыка тоже на пятёрку справляется со своей ролью в создании нужного настроения.
Ну что же: Baoxiao Chuji - это игра не выдающаяся, но вполне достойная ознакомления. Особенно это касается тех, кому пришлась по вкусу "рыбная" тематика Darius Gaiden. Вот только её скоротечность несколько портит впечатления.
Сюжет транслируется нам через большое количество иероглифов и немногочисленные анимированные вставки - очень короткие. Известно, что в 1992 году Землю атаковали таинственные инопланетяне, которые с лёгкостью уничтожили силы обороны людей, имевших в качестве основного военного потенциала истребители F37. Для сопротивления неприятелю было необходимо разработать принципиально новые боевые машины, названные F38. Дальнейший ход событий придётся переводить с китайского, но можно предположить, что создан был лишь один прототип, презентацию которого показывают в ролике: на выходе получилось крайне несуразное нечто с заводным ключом в хвостовом отделении. Видимо, для подъёма в воздух аппарат был непригоден, поэтому использовать его стали для подводных боёв, так как ключ оказался настолько велик, что может выполнять и функции лопастного винта, превращая F38 в субмарину.
В ходе разговора с синеволосой мисс Домо, являющейся, во всей видимости, нашим непосредственным командиром, предстоит выбирать варианты ответов. Влияют ли они на что-нибудь - сказать сложно, так как в любом случае мы попадаем на первый из семи уровней, в котором предстоит дать жаркий бой неприятелю. Противостоять нам будут различные крайне агрессивные морские обитатели (всё действие разворачивается под водой): стреляющие мидии, крабы, каракатицы, акулы, рыбные скелеты, кажущиеся такими милыми, но функционирующие как мины маленькие осьминожки и многие другие. Являются ли они инопланетянами, продуктами их генной инженерии или просто подверженными пагубному влиянию испортившейся экологии мутантами - неизвестно. Погибнуть можно от попадания любого снаряда или столкновения с врагом или элементом рельефа, поэтому не обольщайтесь как будто бы большим начальным запасом жизней в количестве четырёх штук: потратите все - придётся тратить "континьюм" (то есть попытку), которых всего пять. Кстати, несмотря на то, что уровни здесь ограничены сверху и снизу, время от времени будут встречаться спуски или подъёмы, на которых нужно либо аккуратно маневрировать, либо не маневрировать вовсе, - в таком случае кораблик будет сохранять прежнее расстояние относительно ставшей наклонной плоскости, что гарантирует высокую степень безопасности, но только в том случае, если откуда-нибудь внезапное не выпрыгнет что-нибудь неожиданное, а такое случается сравнительно часто. Ну а в конце каждого уровня, конечно же, босс: нечто толстое и суровое, требующее напряжения и пальцев, и внимания. Хотя если вы предварительно не настроитесь нужным образом, то всё равно его не увидите, так как жёсткий прессинг начинается с самого начала. Будьте готовы погибать - и учитесь беречь бонусы (в основном увеличивающие огневую мощь нашего кораблика разными способами), так как они встречаются нечасто и пропадают при потере жизни.
Что касается технической реализации, то она достойна всяческих похвал. Несмотря на небольшое разрешение, разработчикам удалось создать красочную, качественную и детализированную картинку: все противники отлично прорисованы и без проблем узнаваемы, а бои сопровождаются спецэффектами, которых как раз достаточно для передачи остроты действия и чтобы не превращать экран в сверкающее месиво. Ненавязчивая и комически весёлая музыка тоже на пятёрку справляется со своей ролью в создании нужного настроения.
Ну что же: Baoxiao Chuji - это игра не выдающаяся, но вполне достойная ознакомления. Особенно это касается тех, кому пришлась по вкусу "рыбная" тематика Darius Gaiden. Вот только её скоротечность несколько портит впечатления.
- Атмосфера:
Юмор - Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Тайвань - Тематика:
Подводный мир - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
中文
Рисовка и музыка для игры 1992 года просто великолепны. Особенно понравилась музыка у финального босса.
Единственное что удручает, в игре картинка дергается, словно при 15 фпс играешь, что мешает уворачиваться от пуль. Увы настройка циклов не помогает. Видимо так оно и должно быть.