Alpha Storm

Alpha Storm
Жанр: Action
Разработчик: Psygnosis, TAG
Издатель: Psygnosis
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.40 из 10
  • 25
  • 4
  • 85
Игра создана к 1997 году небольшой, но плодотворной командой в составе Antony (TAG) Taglione (Тальоне), Peter Owen James, Philipp Taglione (Тальоне) и других. TAG - сокращенно от итальянской фамилии, это никнейм Энтони, их главного программиста. Официально они участвовали и в других проектах в 90-е годы: (Bloodwych, Captive, Bram Stoker’s Dracula), а вообще начали заниматься разработкой игр с 1980-х. Так вот, прекрасным «дембельским» аккордом этой команды стала оригинальная игра Alpha Storm. В равных пропорциях игра удачно сочетает в себе многие жанры: 3D-shooter, изометрическую космическую аркаду, адвенчуру с элементами RPG и стратегию.

В основу игры положен такой сюжет. Есть некая галактика - ну, это громко сказано: всего под сотню звёзд. И вот в этой «галактике» случилась, мягко говоря, серьезная беда. Появился супер-корабль неизвестной расы, которых все называют Чёрные Существа. Кто они, откуда они, разумеется – неизвестно. Их корабль по форме напоминает засушенную тушку Чужого из одноименного ужастика – хвост, скелет и черепушка. В голове (черепе) корабля скрыто оружие разрушительной мощи. Оно при помощи таинственного луча способно сжечь любую планетную систему со звездой вместе. Для чего Чёрные Существа это делают - никто не знает, однако звёзд в «галактике» становится всё меньше и меньше. Разумеется, этому кто-то должен положить решительный конец.

И тут появляется Шааль, точнее - вы в его роли. О нём также известно мало, вроде бы он гиперпространственный разведчик - да, это такая ответственная работа. Способности у Шааля сильно развиты; используя особую энергию – ману, он обладает сверхспособностями, а точнее выстреливать из руки: шаровые молнии, мощные сгустки тёмной энергии, замораживающие снежинки, импульсы пси-энергии, также он умеет махать световым мечом. Всего разновидностей боевых способностей у Шааля - пять. А ещё Шааль, используя ману, может активировать следующие темы в бою при высадках на кораблях противника: самая мощная тема – это Расплавленный Человек - режим непобедимого суперсущества (стоит очень дорого - 950 единиц маны), которому всё нипочём, правда, это длится всего одну минуту; также есть отражатель импульсов, есть броня, есть регенерация (дополнительная медленная подпитка здоровья) и оздоровительная инъекция (20 единиц маны) – мгновенная порция здоровья в бою. Всего тем тоже пять.

У Шааля имеется корабль, называется он «Искоренитель» (Eradicator). В нем есть лифты, комнаты, рубка, отсеки, трюм, телепортер - всё как положено; не зная карты корабля, сперва можно даже заблудиться в нём - такой он просторный. Чтобы увидеть карту корабля, достаточно подойти и включить один из множества мониторов, встроенных в стенах.

В корабле есть поды для различных видов вооружения и устройств, видов вооружения всего четыре: лазеры, ракеты, магна и дизрупторы. Также есть основные устройства: реактор, сканер, компьютер и энергетический щит. Ещё имеются дополнительные устройства: хакер – взламывает электронные системы противника, джаммер – ставит помехи устройствам на кораблях противника, импостер – обманывает сканер противника и создаёт помеху опознавания по типу "свой-чужой", клокер – делает корабль невидимым, позволяя проскочить мимо вражеских кораблей; еще есть деклокер, дивертор и несколько других устройств. Всего разновидностей жизненно важных (и не очень) устройств либо вооружения – 18. У каждого устройства или вооружения есть класс от 1 до 8. Чем он выше, тем серьёзнее и эффективнее устройство. Начинает Шааль "налегке". Здесь разработчики и применили главную задумку игры: то, чего нет у тебя, – возьми у поверженного тобою корабля (это есть честная экспроприация). Главная задача космического боя – не уничтожить корабль, а сначала осторожно довести выстрелами энергетический щит корабля до нуля, заодно обездвижив его, потом через телепортер пробраться на корабль, набрать там свежих и технологически более продвинутых девайсов, вернуться на свой корабль, а уж потом добить полностью обчищенную космическую посудину. Причина, по которой так приходится поступать, до банального проста - дело в том, что приборы со временем часто выходят из строя в результате попаданий в бою, а иногда и просто от износа. Поэтому необходимо постоянно заниматься монотонной работой - следить за приборами и устройствами, заменять их перед боем, уничтожать или извлекать ману из безнадёжно изношенных, чтобы они не занимали лишнее место. Это всё и есть каждодневные заботы вашего протагониста - Шааля.

Кроме Шааля в космосе летают ещё много кораблей трёх рас. На каждом корабле, разумеется, имеются те же приборы и устройства. Каждая раса имеет свою уникальную особенность. Имперцы похожи на штурмовиков из Звёздных Войн. Их корабли могучи, но примитивны, часто используют мощную энергетическую вспышку в качестве коронного приёма. Пираты похожи, как это ни странно, на обычных морских пиратов – весёлый народ, использующий разнообразное вооружение от сабель до ракетомётов. Их коронный приём в космическом бою - это использование импостеров, хакеров, джаммеров, клокеров на кораблях. И, наконец, Варги – это рептоиды, они же динозавры, хорошо используют клокеры и деклокеры, но у них нет импостеров. Каждая раса делится на четыре различающихся подвида: слабый с оружием дальнего боя; слабый, средний или сильный с оружием ближнего боя и особой дополнительной специальной способностью; тяжелый сильный подвид – тупой и вооружен какой-нибудь мощной пушкой; и последний подвид - это капитаны, довольно выносливые и сильные, иногда могут быть не вооружены.

У каждой расы (кроме Чёрных Существ) корабли по тоннажу делятся на четыре класса: лёгкий, средний и тяжёлый, а также всегда есть наиболее грандиозное космическое сооружение – орбитальная база. Карта каждого из кораблей в игре может встречаться в трёх-пяти различных модификациях, просто основная карта в различных местах перекрывается перегородками (их никак не перепрыгнешь), но высадившемуся на корабль Шаалю всегда гарантирован выход к какому-нибудь телепортеру, чтобы он смог вернуться на родной корабль. В различных закутках кораблей спрятаны устройства, приборы и вооружение, собственно, за которыми Шаль и вынужден совершать опасные высадки (морск. - абордаж) на корабли противника. Если трюм под устройства становится полностью заполнен (а он не резиновый и вмещает всего 12 различных запасных приборов и устройств), то Шааль может на месте извлекать ценную ману из экспроприируемых устройств противника. В капитанской рубке любого корабля наблюдается обилие врагов плюс сильный капитан, но есть то, ради чего стоит захватывать рубку - это монитор с картой всего корабля, где показаны не только коридоры и закоулки, но также и отсеки, где установлены ценные приборы и устройства. Правда, в различных модификациях карт из-за перегородок некоторые из приборов будут недоступны, но это как раз и добавляет каплю романтики и риска. Перед высадкой Шааль через сканер видит, что на корабле есть интересующий его прибор, высаживается на корабль, не находит прибор, терпит фиаско и ни с чем возвращается домой на свой "Искоренитель". Все корабли возле звёзд враждебно настроены к кораблю Шааля и всегда стреляют в него, когда он пытается пересечь контролируемую какой-либо расой звёздную систему. Тут в игре друзей и соратников точно не будет.

Что такое система. В центре расположена звезда, вокруг неё - от 3 до 6 планет. Передвижение между системами пошаговое – по сети гиперпространственных связей. На планетных телах может быть расположена база, такая планета помечена звездочкой. Высадка на базу аналогична высадке на корабль, но только перед этим все корабли противника в системе должны быть уничтожены и планета должна быть в радиусе досягаемости. Всего карт планетных баз в игре - 18. На планетных базах спрятаны и охраняются детали защитного суперустройства Стазис и детали супербомбы Нова.

По причине полной непрошибаемости, одолеть корабль Чёрных Существ обычными вооружениями просто невозможно. Нужен особый подход. Есть такая бомба из сериала "Андромеда" - называется она Нова (состоит из 4 частей). Путем нехитрых манипуляций с пространственно-временным континуумом в недрах звезды бомба способствует взрыву по типу сверхновой с выделением соответствующего количества энергии. Эта энергия как раз способна снести непрошибаемый защитный экран корабля Чёрных Существ. Но чтобы корабль Шааля не разнесло в щепки при таком взрыве, он должен иметь защитное устройство. Это и есть Стазис (состоит из 6 частей). Задача игры – собрать сначала Стазис, затем собрав Нову, встретиться с кораблем Чёрных Существ в какой-нибудь звёздной системе, подойти поближе к звезде и выпустить в неё Нову; произойдёт взрыв, и защитный экран корабля Чёрных Существ сорвёт, тогда Шааль сможет проникнуть к ним на борт. В отличие от остальных кораблей игры, этот разделён на три независимых отсека: хвост, туловище и голова. Сначала Шааль попадает в хвост, потом в туловище, а затем - в лабиринты головы (черепа) корабля, там и находится ядерный реактор от смертоносной лучевой установки. Нужно только проникнуть туда и нажать красную кнопку. Тогда взрыв корабля Чёрных Существ неминуем. На борту корабля его очень недружественно встречают Чёрные Существа также в нескольких своих биологических разновидностях: солдаты, перекатыши, птеродактили и чёрные капитаны. Все Чёрные - это омерзительные твари, все сильно походят на Чужих. О том, куда в текущий момент времени направляются корабль Чёрных Существ, всегда говорит подсказка на звёздной карте. Вообще, они летают весьма хаотично от одной звёздной системы к другой. Если они уничтожат примерно половину систем, то игра будет проиграна. Поэтому вы должны действовать оперативно, собирая по частям Стазис и Нову.

О картах уровней. Это типично думовская архитектура без наклонных плоскостей. Сектора, потолок-пол, рёбра-стены. Есть открывающиеся двери, выключатели. Также есть периодически движущиеся сверху вниз блоки (поршни, болванки). Реализованы лифты, мониторы с изображением карты корабля, подымающиеся решетки. Есть ключи и кейкарды, которые открывают различные двери. Всё это вносит большое разнообразие в игру, закрывая собой сравнительно примитивную архитектуру карт. Даже отсутствие задников (звёзды при виде из окон корабля нарисованы… прямо на стекле иллюминаторов) не отталкивает и не отбивает желания играть в Alpha Storm!

Игра, конечно, вышла поздновато, когда не только думовский движок отжил свое, но и бильдовский был уже фактически отправлен на пенсию. Поняв уникальную суть Alpha Storm, автор этих строк был просто возмущён практически полным отсутствием информации об игре в Сети. Незамеченность и равнодушие аудитории к этой игре cподвигли меня на самое подробное изучение её кода и ресурсов, а затем уже появились описание и перевод.
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Чёт скриншоты не впечатлили совсем, выглядит как помесь первого System Shock с Daggerfall. Но чёрт его знает, комменты сугубо положительные. Надо заценить. Графоний конечно сильно устарел (даже для меня, 30-летнего старого пердуна), но , если добавить обзор мышкой, то должно быть норм.
Alexsander
Сначала я играл в отечественный Parkan хроники империи и думал, что это инновация, а теперь понятно откуда у "никиты" вдохновение видимо бралось
достаточно странные мысли .. при том что Parkan уже вышел в 1997 :swoon:
Flagris
Я был уверен, что вершиной стал Hexx.
Нет, вершиной действительно стала игра Alpha Storm. А после они ушли... ушли, как и полагается Мастерам, - на пике своих способностей. Дальше была уже не их эпоха - синтетическая эпоха доминирования Директрикса&Виндоуз. Уже в игре Hexx они применили свой собственный думоподобный движок, который позже реализовали в Alpha Storm.
Исполинская. Богоподобная. Великая. Игра. И далее по всем известному юмористическому тексту. Только в нашем случае - абсолютно по делу.

То, что братья Тальоне - гении, было понятно уже по Bloodwych. Я был уверен, что вершиной стал Hexx. Оказалось, что выше - Космос, в который Шторм Альфа благополучно и улетает, во всех смыслах. Совершенно непередаваемый, онейрический экспириенс. Классика, парадигма и керигма. Единственное - не читайте перед игрой прилагаемый файл справки: испортите себе удовольствие от открытий. Да и неуклюжий неумный *фанфик* там до неприличия неуместен.

Ключ на взлёт, Шаал. Да падут Тёмные Сущности! The Future depends on you...
игра очень понравилась. Сначала я играл в отечественный Parkan хроники империи и думал, что это инновация, а теперь понятно откуда у "никиты" вдохновение видимо бралось, ведь игры сильно похожи. Игра очень интересная и затягивающая на всём протяжении, в отличие от паркана.
Огромное спасибо за игру и класные обзоры!