Относительно типичный платформер, для нас примечательный прежде всего своей редкостью: вплоть до ранней осени 2018 года данная вещь не была доступна широкой аудитории даже у себя на родине, оставаясь жемчужиной коллекций некоторых жадных людей.
Описать сюжет по традиции (для восточноазиатских игр) проблематично, поэтому о подоплёке происходящего остаётся лишь догадываться. Судя по вступительному ролику, в некоем лесном мире царили гармония и идиллия, нарушенные коварной волшебницей (молодой дамой в синем платье и с фиолетовыми волосами), обратившей часть местных обитателей в забавных монстров. Бросить вызов злодейке и её подручным (которых мы увидим несколько позже в роли боссов эпизодов) отваживаются два жёлтых слегка антропоморфных (и перемещающихся по умолчанию на двух лапах) кролика — мальчик и девочка; любого из них можно выбрать в качестве протагониста. Перспектива обзора, естественно, — вид сбоку. Как и во многих восточноазиатских платформерах, общая «яркая и радужная» атмосфера, а также минимизированное насилие сначала могут навести на мысль, что перед нами детская игра, но в скором времени от подобных мыслей не останется и следа: проходить Perky Rabbit достаточно сложно, хотя в своей «нише» по данному показателю она и не лидирует.
Единственное умение главного героя (или героини), вкупе являющееся средством атаки, — способность напрыгивать на врагов сверху, тем самым убивая их (иногда с одного попадания, иногда с нескольких, — в зависимости от разновидности). По умолчанию даётся четыре «жизни» (на экране отображается количество оставшихся, а не общее), запас здоровья в рамках каждой из которых ограничен четырьмя сердечками, причём при любом физическом контакте с противником одно из них исчезает. Бонусы делятся на три вида: всевозможные монетки, золотые слитки, те или иные продукты питания (морковь, яблоки, жареные курочки) предназначены только для увеличения счёта; звёздочки, учёт очков по сбору которых ведётся отдельно (помимо «обыкновенных», маленьких, дающих один балл, встречаются и крупные, за которые начисляется сразу десять), будучи собранными в количестве ста единиц, обеспечивают дополнительную «жизнь»; кроме того, встречаются и кое-какие полезные предметы.
В частности, фиолетовый пузырёк с синей крышкой восстанавливает здоровье на одно сердечко, а красный с синей крышкой добавляет — но исключительно в рамках текущей «жизни» — одну дополнительную «ячейку» к шкале жизненных сил (однако, во-первых, для её заполнения нужно подобрать описанный выше другой пузырёк, во-вторых, в случае гибели упомянутая шкала вернётся к стандартному виду). С помощью крылатых ботинок кролик на время обзаводится летающим сноубордом, а подобрав синий круг с золотой звездой в центре — несколько увеличивается в размерах, вставая при этом на четыре лапы. Оба этих состояния обеспечивают лишь два преимущества: они позволяют несколько быстрее двигаться и увеличивают «область поражения» при приземлении на противников; к сожалению, эффект их действия не слишком продолжителен сам по себе, силу или выносливость персонажа они тоже нисколько не повышают, а «четвероногого» состояния кролик и вовсе лишается при малейшем ранении (естественно, с потерей здоровья); в случае нахождения на сноуборде возврата к обычному виду при повреждении не происходит, если время пребывания в таком виде ещё не истекло.
Наконец, голубая сфера при подборе открывает доступ к бонусному уровню: враги там отсутствуют, а единственная задача — собрать как можно больше монеток, слитков и звёздочек. В случае гибели на данном отрезке (а это, увы, возможно и без недругов) протагонист появится около того места, откуда отправился на данный этап, при этом всё собранное «добро» останется при нём, а количество доступных «жизней» не изменится (то есть утраченная на бонусном этапе засчитана в минус не будет). Здесь же отметим, что возрождение погибшего на «основном» уровне персонажа происходит либо в начале текущего этапа, либо у «точек сохранения», никак не помеченных визуально (а на небольших по размеру этапах вообще отсутствующих). Обратите внимание, что «в свободном доступе» бонусы есть исключительно на вышеописанных «секретных» уровнях, тогда как собственно в игре они либо выпадают из поверженных врагов, либо спрятаны в сундуках (а поскольку берутся быстро, то часто проблематично разглядеть, чем же конкретно мы разжились).
Противники, что уже как раз не слишком характерно, не отличаются особенным разнообразием: например, на всех уровнях первого эпизода нам будут противостоять только «шарики на ножках и в наушниках», шарообразные же ёжики, ходячие бомбы, два вида птиц (одни просто идут на таран, атакуя исключительно физически, другие же норовят бомбардировать камнями) и злобные огромные зайцы, плюющиеся огнём (для убийства которых надо приземлиться им на головы аж четыре раза). Однако сражаться со всей этой братией довольно проблематично — в первую очередь из-за их весьма быстрого передвижения (пусть и ограниченного заранее заданными и, как правило, небольшими траекториями), а также из-за склонности периодически прыгать и — в большинстве своём — малых размеров существ: иными словами, на монстров здесь банально трудно приземляться, а в случае ошибки, когда кролик вместо головы супостата оказывается на земле, тот практически гарантированно «врежется» в него, что приведёт, естественно, к потере здоровья. Босс первого эпизода — толстый эльф-дровосек (!!!), атакующий протагониста, разумеется, не непосредственно топором (это было бы слишком жестоко), а дровами, которые рубит с помощью своего инструмента и затем разбрасывает в разные стороны, — вкупе с его весьма солидным запасом здоровья (причём никак визуально не отображаемым) и возможностью бороться с ним исключительно теми же прыжками поединок с данным созданием вполне способен потрепать нервы даже опытным поклонникам платформеров. Дальше всё будет куда интереснее: так, кролику предстоит, среди прочего, побывать в подводном мире и полетать на огромной птице.
Впрочем, главная трудность Perky Rabbit заключена не в боях, а именно в механике прыжков. Следует сразу быть морально готовым к тому, что здешние уровни изобилуют неприятными платформами всех возможных разновидностей: удалёнными друг от друга (где придётся «ювелирно» вымерять положение для успешного прыжка), очень маленькими по размеру (а одновременно подчас ещё и «населёнными» врагами), обрушивающимися спустя долю секунды после приземления на них и, разумеется, движущимися — причём не только по горизонтали или вертикали, но и по импровизированной окружности или более хитрым траекториям; при этом один и тот же элемент вполне может сочетать в себе несколько перечисленных свойств. А самое страшное — что без задействования опции «опускания взгляда» (причём тоже не являющейся «панацеей») в некоторых ситуациях прыгать приходится и вовсе вслепую, банально не видя конечной точки своего действия. Одним словом, не зубодробительно, но тяжеловато — и уж точно не для детей.
Визуально Perky Rabbit смотрится ничуть не хуже (а возможно, что и лучше) большинства своих «ровесников», выпущенных в том же регионе и в те же годы: красочная палитра с достаточно качественной прорисовкой, «мягкие» и не слишком отвлекающие внимание эффекты (вроде порхающих бабочек или падающих одуванчиков); относительное однообразие фонов же вполне можно объяснить местом действия и обозначить как «стилистическое единство» (тем более что за лесом, повторим, последуют и другие миры). В общем и целом — милая, сложная (но при этом не до раздражения) и увлекательная для любителей жанра вещь, обладающая к тому же несомненной коллекционной ценностью.
P.S. Игра, по всей видимости, тайваньская; на сайте представлена в виде корейской локализации.
Описать сюжет по традиции (для восточноазиатских игр) проблематично, поэтому о подоплёке происходящего остаётся лишь догадываться. Судя по вступительному ролику, в некоем лесном мире царили гармония и идиллия, нарушенные коварной волшебницей (молодой дамой в синем платье и с фиолетовыми волосами), обратившей часть местных обитателей в забавных монстров. Бросить вызов злодейке и её подручным (которых мы увидим несколько позже в роли боссов эпизодов) отваживаются два жёлтых слегка антропоморфных (и перемещающихся по умолчанию на двух лапах) кролика — мальчик и девочка; любого из них можно выбрать в качестве протагониста. Перспектива обзора, естественно, — вид сбоку. Как и во многих восточноазиатских платформерах, общая «яркая и радужная» атмосфера, а также минимизированное насилие сначала могут навести на мысль, что перед нами детская игра, но в скором времени от подобных мыслей не останется и следа: проходить Perky Rabbit достаточно сложно, хотя в своей «нише» по данному показателю она и не лидирует.
Единственное умение главного героя (или героини), вкупе являющееся средством атаки, — способность напрыгивать на врагов сверху, тем самым убивая их (иногда с одного попадания, иногда с нескольких, — в зависимости от разновидности). По умолчанию даётся четыре «жизни» (на экране отображается количество оставшихся, а не общее), запас здоровья в рамках каждой из которых ограничен четырьмя сердечками, причём при любом физическом контакте с противником одно из них исчезает. Бонусы делятся на три вида: всевозможные монетки, золотые слитки, те или иные продукты питания (морковь, яблоки, жареные курочки) предназначены только для увеличения счёта; звёздочки, учёт очков по сбору которых ведётся отдельно (помимо «обыкновенных», маленьких, дающих один балл, встречаются и крупные, за которые начисляется сразу десять), будучи собранными в количестве ста единиц, обеспечивают дополнительную «жизнь»; кроме того, встречаются и кое-какие полезные предметы.
В частности, фиолетовый пузырёк с синей крышкой восстанавливает здоровье на одно сердечко, а красный с синей крышкой добавляет — но исключительно в рамках текущей «жизни» — одну дополнительную «ячейку» к шкале жизненных сил (однако, во-первых, для её заполнения нужно подобрать описанный выше другой пузырёк, во-вторых, в случае гибели упомянутая шкала вернётся к стандартному виду). С помощью крылатых ботинок кролик на время обзаводится летающим сноубордом, а подобрав синий круг с золотой звездой в центре — несколько увеличивается в размерах, вставая при этом на четыре лапы. Оба этих состояния обеспечивают лишь два преимущества: они позволяют несколько быстрее двигаться и увеличивают «область поражения» при приземлении на противников; к сожалению, эффект их действия не слишком продолжителен сам по себе, силу или выносливость персонажа они тоже нисколько не повышают, а «четвероногого» состояния кролик и вовсе лишается при малейшем ранении (естественно, с потерей здоровья); в случае нахождения на сноуборде возврата к обычному виду при повреждении не происходит, если время пребывания в таком виде ещё не истекло.
Наконец, голубая сфера при подборе открывает доступ к бонусному уровню: враги там отсутствуют, а единственная задача — собрать как можно больше монеток, слитков и звёздочек. В случае гибели на данном отрезке (а это, увы, возможно и без недругов) протагонист появится около того места, откуда отправился на данный этап, при этом всё собранное «добро» останется при нём, а количество доступных «жизней» не изменится (то есть утраченная на бонусном этапе засчитана в минус не будет). Здесь же отметим, что возрождение погибшего на «основном» уровне персонажа происходит либо в начале текущего этапа, либо у «точек сохранения», никак не помеченных визуально (а на небольших по размеру этапах вообще отсутствующих). Обратите внимание, что «в свободном доступе» бонусы есть исключительно на вышеописанных «секретных» уровнях, тогда как собственно в игре они либо выпадают из поверженных врагов, либо спрятаны в сундуках (а поскольку берутся быстро, то часто проблематично разглядеть, чем же конкретно мы разжились).
Противники, что уже как раз не слишком характерно, не отличаются особенным разнообразием: например, на всех уровнях первого эпизода нам будут противостоять только «шарики на ножках и в наушниках», шарообразные же ёжики, ходячие бомбы, два вида птиц (одни просто идут на таран, атакуя исключительно физически, другие же норовят бомбардировать камнями) и злобные огромные зайцы, плюющиеся огнём (для убийства которых надо приземлиться им на головы аж четыре раза). Однако сражаться со всей этой братией довольно проблематично — в первую очередь из-за их весьма быстрого передвижения (пусть и ограниченного заранее заданными и, как правило, небольшими траекториями), а также из-за склонности периодически прыгать и — в большинстве своём — малых размеров существ: иными словами, на монстров здесь банально трудно приземляться, а в случае ошибки, когда кролик вместо головы супостата оказывается на земле, тот практически гарантированно «врежется» в него, что приведёт, естественно, к потере здоровья. Босс первого эпизода — толстый эльф-дровосек (!!!), атакующий протагониста, разумеется, не непосредственно топором (это было бы слишком жестоко), а дровами, которые рубит с помощью своего инструмента и затем разбрасывает в разные стороны, — вкупе с его весьма солидным запасом здоровья (причём никак визуально не отображаемым) и возможностью бороться с ним исключительно теми же прыжками поединок с данным созданием вполне способен потрепать нервы даже опытным поклонникам платформеров. Дальше всё будет куда интереснее: так, кролику предстоит, среди прочего, побывать в подводном мире и полетать на огромной птице.
Впрочем, главная трудность Perky Rabbit заключена не в боях, а именно в механике прыжков. Следует сразу быть морально готовым к тому, что здешние уровни изобилуют неприятными платформами всех возможных разновидностей: удалёнными друг от друга (где придётся «ювелирно» вымерять положение для успешного прыжка), очень маленькими по размеру (а одновременно подчас ещё и «населёнными» врагами), обрушивающимися спустя долю секунды после приземления на них и, разумеется, движущимися — причём не только по горизонтали или вертикали, но и по импровизированной окружности или более хитрым траекториям; при этом один и тот же элемент вполне может сочетать в себе несколько перечисленных свойств. А самое страшное — что без задействования опции «опускания взгляда» (причём тоже не являющейся «панацеей») в некоторых ситуациях прыгать приходится и вовсе вслепую, банально не видя конечной точки своего действия. Одним словом, не зубодробительно, но тяжеловато — и уж точно не для детей.
Визуально Perky Rabbit смотрится ничуть не хуже (а возможно, что и лучше) большинства своих «ровесников», выпущенных в том же регионе и в те же годы: красочная палитра с достаточно качественной прорисовкой, «мягкие» и не слишком отвлекающие внимание эффекты (вроде порхающих бабочек или падающих одуванчиков); относительное однообразие фонов же вполне можно объяснить местом действия и обозначить как «стилистическое единство» (тем более что за лесом, повторим, последуют и другие миры). В общем и целом — милая, сложная (но при этом не до раздражения) и увлекательная для любителей жанра вещь, обладающая к тому же несомненной коллекционной ценностью.
P.S. Игра, по всей видимости, тайваньская; на сайте представлена в виде корейской локализации.
- Главный герой:
Животное - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Тайвань - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
한국어