Швеция, как известно, страна давно уже не воинственная — и с августа 1814 года не участвовала ни в каких вооружённых конфликтах. Потому, наверное, только среди тамошних эксклюзивных (или как минимум не покидающих пределы Скандинавского полуострова) игр могло родиться такое удивительное направление, как «QTE-леталка», по своей механике напоминающая «мирный» виртуальный тир: погибнуть герой такой игры, правда, ещё как может, но вот кого-либо убить или хотя бы выстрелить — ни в коем разе, ибо в качестве аналога этих самых выстрелов здесь выступают резкие движения в нужные моменты и в правильных направлениях. В качестве примера подобной забавы можно привести целых три однотипных аркады про братьев-крыс Руммеля и Рабальдера, путешествующих на ковре-самолёте (с которыми можно познакомиться на соответствующих страницах нашего сайта); дилогия про персонажа по имени Вудий (Woodii) известна даже у себя на родине куда меньше, хотя, в отличие от историй про грызунов, совершенно точно издавалась и в соседних со Швецией государствах — и даже получила текстовый перевод на английский язык. Стоит оговориться, что это не единственные игры с данным протагонистом в главной роли: существует ещё как минимум два платформера с образовательной подоплёкой, но они, увы, по состоянию на октябрь 2018 года не доступны большей части человечества.
Сюжет первой игры обескураживает простотой: дедушка рассказывает смуглому мальчугану Вудию (по всей видимости, африканцу) легенду о чёрном бриллианте, который надо обязательно найти и вернуть в собственность племени, — а затем даёт волшебную маску, встав на которую можно взмыть в небеса. Вудий, взяв с собой своего верного друга — рыжеволосую обезьянку, — отправляется в путь…
Игровой процесс по примитивности своей сути не уступает сюжету, и если вдруг вы уже знакомы с упомянутой выше «крысиной» трилогией, то все местные особенности покажутся вам знакомыми. Летящий «верхом» на маске Вудий, представленный нам с видом от третьего лица «из-за спины», перемещается вперёд (а порой и слегка поворачивается) автоматически, мы же можем лишь поднимать его, опускать или «отклонять» влево или вправо с помощью клавиатуры. Прохождение разделено на три уровня с пререндеренными фонами, изобилующими всевозможными опасностями, которые, правда, обычно (но не всегда) можно заметить заблаговременно. К последним относятся выныривающие из воды бегемоты и крокодилы, норовящие схватить протагониста своими пастями, падающие или скатывающиеся откуда-то сверху валуны или колонны, разные статичные препятствия и так далее. Необходимо отметить, что общая продолжительность Woodii: Den Svarta Diamanten совсем невелика: при должной сноровке пройти её вполне реально минут за десять или даже меньше; кроме того, «ловушек» в целом не очень-то и много, — «безопасный» отрезок порой длится около минуты.
По ходу странствий можно увеличивать свой счёт, подбирая разноцветные кристаллы, дающие то или иное количество очков (жёлтые — одно, зелёные — два, синие — три, красные — четыре, белые — пять); часто они висят в воздухе друг рядом с другом, поэтому взять из такой «пары» удастся только один. В случае «гибели» экран озаряется опять-таки знакомой поклонникам Руммеля и Рабальдера надписью «Crash!», после чего следует короткий трёхмерный видеоролик (точнее, один из нескольких вариантов таковых, предусмотренных для данной ситуации), в котором Вудий — иногда на пару с говорящей обезьянкой — сокрушается из-за случившегося и даже обращается с претензиями напрямую к игроку. «Жизней» по умолчанию три, но в процессе прохождения можно разжиться ещё несколькими, если успевать хватать бонусы в виде масок. Общая сложность игры может быть оценена как «средняя» (особенно если выучить все опасные места), хотя ближе к концу последнего уровня будет неприятный отрезок, где придётся бороться с сильным потоком воздуха, летя вверх и попутно уворачиваясь от разных падающих элементов.
Описывать графику как-либо сверх того, что уже сказано про неё выше, едва ли стоит: такие игры слишком «особенные», поэтому вряд ли могут выглядеть «лучше» или «хуже» даже в принципе; эффекты на заднем фоне порой действительно завораживают (особенно это касается «обвалов» чего-либо), а разнообразие для столь короткой аркады, кажется, и вовсе достигает максимума: мы увидим и Нил, и развалины древнего города, и интерьеры пирамиды, и футуристического вида коридоры. Но главная ценность данной вещи, разумеется, коллекционная: в шведском Интернете можно найти немало сообщений о ней, написанных в манере светлой ностальгии, — и мы с радостью и гордостью возвращаем всем заинтересованным северным соседям кусочек их детства и юности.
Сюжет первой игры обескураживает простотой: дедушка рассказывает смуглому мальчугану Вудию (по всей видимости, африканцу) легенду о чёрном бриллианте, который надо обязательно найти и вернуть в собственность племени, — а затем даёт волшебную маску, встав на которую можно взмыть в небеса. Вудий, взяв с собой своего верного друга — рыжеволосую обезьянку, — отправляется в путь…
Игровой процесс по примитивности своей сути не уступает сюжету, и если вдруг вы уже знакомы с упомянутой выше «крысиной» трилогией, то все местные особенности покажутся вам знакомыми. Летящий «верхом» на маске Вудий, представленный нам с видом от третьего лица «из-за спины», перемещается вперёд (а порой и слегка поворачивается) автоматически, мы же можем лишь поднимать его, опускать или «отклонять» влево или вправо с помощью клавиатуры. Прохождение разделено на три уровня с пререндеренными фонами, изобилующими всевозможными опасностями, которые, правда, обычно (но не всегда) можно заметить заблаговременно. К последним относятся выныривающие из воды бегемоты и крокодилы, норовящие схватить протагониста своими пастями, падающие или скатывающиеся откуда-то сверху валуны или колонны, разные статичные препятствия и так далее. Необходимо отметить, что общая продолжительность Woodii: Den Svarta Diamanten совсем невелика: при должной сноровке пройти её вполне реально минут за десять или даже меньше; кроме того, «ловушек» в целом не очень-то и много, — «безопасный» отрезок порой длится около минуты.
По ходу странствий можно увеличивать свой счёт, подбирая разноцветные кристаллы, дающие то или иное количество очков (жёлтые — одно, зелёные — два, синие — три, красные — четыре, белые — пять); часто они висят в воздухе друг рядом с другом, поэтому взять из такой «пары» удастся только один. В случае «гибели» экран озаряется опять-таки знакомой поклонникам Руммеля и Рабальдера надписью «Crash!», после чего следует короткий трёхмерный видеоролик (точнее, один из нескольких вариантов таковых, предусмотренных для данной ситуации), в котором Вудий — иногда на пару с говорящей обезьянкой — сокрушается из-за случившегося и даже обращается с претензиями напрямую к игроку. «Жизней» по умолчанию три, но в процессе прохождения можно разжиться ещё несколькими, если успевать хватать бонусы в виде масок. Общая сложность игры может быть оценена как «средняя» (особенно если выучить все опасные места), хотя ближе к концу последнего уровня будет неприятный отрезок, где придётся бороться с сильным потоком воздуха, летя вверх и попутно уворачиваясь от разных падающих элементов.
Описывать графику как-либо сверх того, что уже сказано про неё выше, едва ли стоит: такие игры слишком «особенные», поэтому вряд ли могут выглядеть «лучше» или «хуже» даже в принципе; эффекты на заднем фоне порой действительно завораживают (особенно это касается «обвалов» чего-либо), а разнообразие для столь короткой аркады, кажется, и вовсе достигает максимума: мы увидим и Нил, и развалины древнего города, и интерьеры пирамиды, и футуристического вида коридоры. Но главная ценность данной вещи, разумеется, коллекционная: в шведском Интернете можно найти немало сообщений о ней, написанных в манере светлой ностальгии, — и мы с радостью и гордостью возвращаем всем заинтересованным северным соседям кусочек их детства и юности.
- Главный герой:
Ребёнок - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Швеция - Элемент жанра:
Quick Time Events - Язык:
Dansk
Svenska
Norsk
Suomi
English