Третья игра в серии «Rummel & Rabalder», посвящённой приключениям двух крыс-детективов, постоянно вынужденных куда-то лететь и кого-то преследовать, появилась на свет спустя два года после выхода второй части, «Rummel & Rabalder: Dr. Franks mask» (на страничке которой можно познакомиться с чуть более подробными сведениями о Руммеле и Рабальдере). Несмотря на то что кое-что здесь осталось прежним, и внешне, и внутренне многое изменилось – причём по большей части в лучшую сторону.
Прежде всего, обращает на себя внимание усовершенствованная графика: понятно, что в XXI веке выпускать в свет аркаду с MPG-видеороликом в качестве фоновой текстуры, да ещё и с безжалостно портящим глаза интерлейсингом, было уже дурным тоном, – так что всё действо разворачивается теперь в полном 3D, реализованном на основе движка RenderWare. Смотреть на путешествие братьев-детективов стало определённо приятнее, однако жертвой прогресса пали аутентичность и некоторая самобытность: ведь раньше роли Руммеля и Рабальдера исполняли те же самые куклы, которые снимались и в мультфильме-первоисточнике, да и наблюдения за их забавной болтовнёй, сопровождавшей каждую случайную «аварию», вносили немалую нотку разнообразия в несколько монотонный игровой процесс. Теперь уже этого не будет, – но авторы припасли нам и кое-что новое в утешение: привычные уровни, посвящённые полёту на автоматически перемещающемся ковре-самолёте, уклонению от препятствий и сбору бонусов, отныне перемежаются... трёхмерным приключением «от второго лица» (т.е. с камерой, смотрящей в затылок персонажу) в стиле «Action-Adventure».
Сюжет, как и ранее, подаётся в крошечном вступительном видеоролике: однажды вечером, пока Руммель и Рабальдер ходили в кино, из стоящего в их офисе снаркофага (да, это такая непереводимая игра слов...) вылезла мумия фараона-утки Анкана Тутмона, которая похитила попавшую ей под руку девочку-крыску по имени Меральда. Кем именно приходится невинная жертва нашим протагонистам, к сожалению, не поясняется (видимо, следует смотреть мультфильм), – но вернувшиеся вскоре герои тут же привычно устремляются в путь на её спасение. Путешествие, кстати сказать, практически всё время будет проходить в древнеегипетском антураже, который в мире наших крыс почему-то сильно ассоциируется с кошками (видимо, для придания общей атмосфере нотки ужаса и напряжённости).
В главном меню присутствуют теперь девять кнопок вместо семи: отключение музыки и повторный просмотр вступления нам уже не предлагают, зато начать новую игру можно аж четырьмя способами. Прежде всего, это две верхних кнопки – для однопользовательского и (новинка!) многопользовательского режима; в первом случае можно прокатиться на ковре и с ветерком по одному из трёх уровней, называемых тут «телевизионными» и отличающихся привычным по первым двум сериям игровым процессом (нажимаем на стрелки, чтобы уклониться от препятствий и подобрать сырные палочки и жизни-выбивалки). Те же три «мира» на выбор – «Египетский музей», «Океан» и «Пирамида Фараона Фи» – доступны и в режиме для двух игроков: в этом случае экран разделится на две части по горизонтали, а Руммель и Рабальдер будут перемещаться на отдельных, личных коврах, управляемых одновременно сразу двумя пользователями (для второго предназначены кнопки W, A, S и D). Кстати сказать, второй из миров – это дно моря, так что вместо привычного ковра у нас тут будет его подобие в стиле акваланга. Весь смысл заключается в наборе как можно большего количества очков за одно прохождение выбранного уровня; в отличие от второй игры прохождение препятствий отдельно не премируется, зато баллы начисляются автоматически просто по ходу успешного передвижения вперёд. Итоговый результат можно будет занести в таблицу рекордов, насчитывающую теперь не одну, а сразу четыре ячейки – по одной на каждый «мир» плюс одна глобальная, для «приключенческой игры».
Чтобы запустить эту последнюю, требуется нажать либо самую нижнюю кнопку главного меню, позволяющую приступить к погоне за злобным Анканом Тутмоном с самого начала, либо третью снизу, загружающую последний из посещённых нами в этом режиме уровней. Как уже замечалось выше, последних в этом случае будет шесть: после успешного пролёта по одному из «ковровых» миров мы попадаем по очереди в один из трёх же, так сказать, «пешеходных»: «Пустынные пещеры», «Котокладбище» и, э-э, «Котокомбы». Игровой процесс в этих случаях ожидаемо отличается: здесь с нами уже только один из братьев на выбор; перемещается или поворачивается он посредством стрелок (нажатие их совместно с Shift отдаёт команду «бежать»), «пробел» позволяет немного подпрыгнуть, а «Ctrl» отвечает за подходящее случаю действие – потянуть рычаг, открыть дверь или взять предмет. Подобранные объекты помещаются в настоящем инвентаре, открывающемся посредством «Tab», а используются на экране при помощи «Enter». Никаких сражений не предвидится: всех врагов (к счастью, немногочисленных) требуется обходить десятой дорогой; будут встречаться и некоторые не самые хитрые головоломки, – однако к жанру adventure данную ипостась «Rummel & Rabalder: I Snarkofagens Skugga» отнести всё-таки нельзя по причине преобладания весьма непростых действий на скорость реакции.
Пожалуй, как раз благодаря таким аркадным задачкам третья игра серии оказывается наиболее сложной, – хотя обычный, «летательно-ковровой» режим здесь скорее даже упрощён благодаря тому обстоятельству, что последнее препятствие перед гибелью (столкновение с которым и послужило причиной этого неприятного события) мы теперь после возрождения автоматически минуем (если, конечно, в запасе имеется достаточное количество выбивалок, чтобы Руммель и Рабальдер могли продолжить свой путь, а не смениться на экране надписью «Game Over»). Впрочем, любители незамысловатых воздушных (и даже подводных) прогулок с уклонением от препятствий в любом случае не забыты и всегда могут довольствоваться обычными однопользовательским и «двухпользовательским» режимами, – тогда как возможность испытать себя в более сложных и опасных приключениях в трёхмерных мирах определённо добавляет шведской игре оригинальности и привлекательности. И это ещё не говоря о – да, традиционной уже редкости: до появления на нашем сайте в августе 2018 г. с «Rummel & Rabalder: I Snarkofagens Skugga» можно было познакомиться разве что путём просмотра видеороликов с прохождениями от шведских видеолюбителей. Наши рекомендации всем коллекционерам и поклонникам малоизвестных и самобытных проектов!
Прежде всего, обращает на себя внимание усовершенствованная графика: понятно, что в XXI веке выпускать в свет аркаду с MPG-видеороликом в качестве фоновой текстуры, да ещё и с безжалостно портящим глаза интерлейсингом, было уже дурным тоном, – так что всё действо разворачивается теперь в полном 3D, реализованном на основе движка RenderWare. Смотреть на путешествие братьев-детективов стало определённо приятнее, однако жертвой прогресса пали аутентичность и некоторая самобытность: ведь раньше роли Руммеля и Рабальдера исполняли те же самые куклы, которые снимались и в мультфильме-первоисточнике, да и наблюдения за их забавной болтовнёй, сопровождавшей каждую случайную «аварию», вносили немалую нотку разнообразия в несколько монотонный игровой процесс. Теперь уже этого не будет, – но авторы припасли нам и кое-что новое в утешение: привычные уровни, посвящённые полёту на автоматически перемещающемся ковре-самолёте, уклонению от препятствий и сбору бонусов, отныне перемежаются... трёхмерным приключением «от второго лица» (т.е. с камерой, смотрящей в затылок персонажу) в стиле «Action-Adventure».
Сюжет, как и ранее, подаётся в крошечном вступительном видеоролике: однажды вечером, пока Руммель и Рабальдер ходили в кино, из стоящего в их офисе снаркофага (да, это такая непереводимая игра слов...) вылезла мумия фараона-утки Анкана Тутмона, которая похитила попавшую ей под руку девочку-крыску по имени Меральда. Кем именно приходится невинная жертва нашим протагонистам, к сожалению, не поясняется (видимо, следует смотреть мультфильм), – но вернувшиеся вскоре герои тут же привычно устремляются в путь на её спасение. Путешествие, кстати сказать, практически всё время будет проходить в древнеегипетском антураже, который в мире наших крыс почему-то сильно ассоциируется с кошками (видимо, для придания общей атмосфере нотки ужаса и напряжённости).
В главном меню присутствуют теперь девять кнопок вместо семи: отключение музыки и повторный просмотр вступления нам уже не предлагают, зато начать новую игру можно аж четырьмя способами. Прежде всего, это две верхних кнопки – для однопользовательского и (новинка!) многопользовательского режима; в первом случае можно прокатиться на ковре и с ветерком по одному из трёх уровней, называемых тут «телевизионными» и отличающихся привычным по первым двум сериям игровым процессом (нажимаем на стрелки, чтобы уклониться от препятствий и подобрать сырные палочки и жизни-выбивалки). Те же три «мира» на выбор – «Египетский музей», «Океан» и «Пирамида Фараона Фи» – доступны и в режиме для двух игроков: в этом случае экран разделится на две части по горизонтали, а Руммель и Рабальдер будут перемещаться на отдельных, личных коврах, управляемых одновременно сразу двумя пользователями (для второго предназначены кнопки W, A, S и D). Кстати сказать, второй из миров – это дно моря, так что вместо привычного ковра у нас тут будет его подобие в стиле акваланга. Весь смысл заключается в наборе как можно большего количества очков за одно прохождение выбранного уровня; в отличие от второй игры прохождение препятствий отдельно не премируется, зато баллы начисляются автоматически просто по ходу успешного передвижения вперёд. Итоговый результат можно будет занести в таблицу рекордов, насчитывающую теперь не одну, а сразу четыре ячейки – по одной на каждый «мир» плюс одна глобальная, для «приключенческой игры».
Чтобы запустить эту последнюю, требуется нажать либо самую нижнюю кнопку главного меню, позволяющую приступить к погоне за злобным Анканом Тутмоном с самого начала, либо третью снизу, загружающую последний из посещённых нами в этом режиме уровней. Как уже замечалось выше, последних в этом случае будет шесть: после успешного пролёта по одному из «ковровых» миров мы попадаем по очереди в один из трёх же, так сказать, «пешеходных»: «Пустынные пещеры», «Котокладбище» и, э-э, «Котокомбы». Игровой процесс в этих случаях ожидаемо отличается: здесь с нами уже только один из братьев на выбор; перемещается или поворачивается он посредством стрелок (нажатие их совместно с Shift отдаёт команду «бежать»), «пробел» позволяет немного подпрыгнуть, а «Ctrl» отвечает за подходящее случаю действие – потянуть рычаг, открыть дверь или взять предмет. Подобранные объекты помещаются в настоящем инвентаре, открывающемся посредством «Tab», а используются на экране при помощи «Enter». Никаких сражений не предвидится: всех врагов (к счастью, немногочисленных) требуется обходить десятой дорогой; будут встречаться и некоторые не самые хитрые головоломки, – однако к жанру adventure данную ипостась «Rummel & Rabalder: I Snarkofagens Skugga» отнести всё-таки нельзя по причине преобладания весьма непростых действий на скорость реакции.
Пожалуй, как раз благодаря таким аркадным задачкам третья игра серии оказывается наиболее сложной, – хотя обычный, «летательно-ковровой» режим здесь скорее даже упрощён благодаря тому обстоятельству, что последнее препятствие перед гибелью (столкновение с которым и послужило причиной этого неприятного события) мы теперь после возрождения автоматически минуем (если, конечно, в запасе имеется достаточное количество выбивалок, чтобы Руммель и Рабальдер могли продолжить свой путь, а не смениться на экране надписью «Game Over»). Впрочем, любители незамысловатых воздушных (и даже подводных) прогулок с уклонением от препятствий в любом случае не забыты и всегда могут довольствоваться обычными однопользовательским и «двухпользовательским» режимами, – тогда как возможность испытать себя в более сложных и опасных приключениях в трёхмерных мирах определённо добавляет шведской игре оригинальности и привлекательности. И это ещё не говоря о – да, традиционной уже редкости: до появления на нашем сайте в августе 2018 г. с «Rummel & Rabalder: I Snarkofagens Skugga» можно было познакомиться разве что путём просмотра видеороликов с прохождениями от шведских видеолюбителей. Наши рекомендации всем коллекционерам и поклонникам малоизвестных и самобытных проектов!
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Животное - Игровой движок:
RenderWare - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Швеция - Элемент жанра:
Мультижанровая
Quick Time Events - Язык:
Svenska