Вторая компьютерная игра про братьев Руммеля и Рабальдера — антропоморфных крыс-детективов, главных героев шведского детского кукольного телесериала рубежа тысячелетий. В отличие от несколько более известной трилогии «QTE-леталок», где эта парочка летала на ковре-самолёте с видом от третьего лица «из-за спины», данная вещь представляет собой исполненный в полном 2D набор мини-игр, замаскированный под «point & click»-квест и объединённый очень слабой сюжетной линией: пёс-преступник Харальд Хаварти похитил из королевского дворца головку сыра, разрезав её на двадцать четыре части и спрятав их в разных местах мрачного портового города под названием SkumCity. Задача братьев — отыскать все упомянутые части, для чего им, естественно, предстоит отправиться (на лодке) в этот негостеприимный и пустынный населённый пункт и всесторонне его исследовать.
Игра состоит из двух режимов: в «квестовом» мы, управляя героями при помощи мыши, бродим по городу и можем заходить в подсвечивающиеся при наведении на них курсора здания. В некоторых из них, кстати говоря, путём банального пиксельхантинга сразу же обнаруживаются заветные сырные ломтики, тогда как в других с помощью него же открывается доступ к какой-либо мини-игре, которой предшествует сценка с диалогом между героями.
Аркад в общей сложности пять видов, но некоторые из них впоследствии повторяются, будучи оформлены в несколько иных декорациях. В «единственном экземпляре» встречаются кристально честный «напёрсток», для достижения успеха в котором требуется хотя бы немного развитая внимательность (на столе стоят три стакана; сверху падает монетка и накрывается одним из них, затем стаканы двигаются — иногда долго, иногда лишь пару мгновений, — и останавливаются, а нам нужно щёлкнуть на том, которым было изначально накрыто платёжное средство; для победы нужно добиться заполнения расположенной в нижней части экрана шкалы, отыграв против компьютера множество однотипных партий), и довольно примитивная забава, связанная с необходимостью направления падающих сверху кусков сыра точно в стоящий внизу мешок посредством открывания расположенных сбоку окон, струи воздуха из которых будут изменять курс их полёта (победа засчитывается опять-таки после заполнения шкалы, но на этот раз боковой).
Дважды придётся столкнуться с платформером, напоминающим Lode Runner: двумерная фигурка Руммеля либо Рабальдера снуёт по лестницам и иногда прыгает (весьма, надо заметить, неважно), собирая за ограниченное — показываемое на экране в виде малозаметной жёлтой убывающей шкалы в самой нижней его части — время разные бонусы (ломтики сыра, сырные палочки, подарки) и получая за это очки; для победы требуется набрать определённое количество последних до истечения лимита (увеличить его срок можно с помощью периодически попадающихся будильников). Обратите внимание, что «дёргающиеся» палочки брать ни в коем случае нельзя, — они отравлены, и в случае взятия такого «бонуса» герой потеряет одно из трёх сердечек, образующих запас его жизненных сил.
Два раза встретится и довольно занятная аркада, где предстоит управлять перемещением канистры, стоящей на импровизированных качелях-балансире, с помощью которой нужно ловить капли какой-либо жидкости (воды либо нефти), массово вытекающей из разных элементов трубопроводной системы; для победы необходимо добиться заполнения расположенного в левой части экрана столбика. При этом просто вставать под одной из течей нельзя — так шкалу никаким образом не заполнить, поскольку каждая пойманная капля её повышает, но каждая пропущенная — понижает (пусть эти параметры и не пропорциональны друг другу).
Ещё одним испытанием станет необходимость поползать — снова дважды — по воздуховодам системы вентиляции одного из зданий: в центре экрана последняя представлена с видом от первого лица, а вокруг квадрата с этим меняющимся по мере нашего продвижения вперёд изображением размещается двумерный план означенной системы со всеми поворотами, выходами на лестничные площадки и отметкой стартовой точки (которая одновременно является и конечной). Наша цель весьма банальна — открывать все встречающиеся на пути люки: из большинства их падает лишь малопривлекательная на вид (хорошо хоть безвредная) зелёная капля, вызывающая очень неприятные ассоциации, но изредка таким образом можно будет отыскать заветные куски сыра; естественно, в итоге потребуется ещё и выбраться из этих «катакомб», — хотя вообще в данной аркаде, в отличие от остальных представленных здесь, в принципе нет ничего сложного для любого человека, а уж для хотя бы как-то знакомого с чертежами — тем более.
С визуальной точки зрения Rummel & Rabalder: SkumCity смотрится, скажем так, достойно: да, в 1999 году 3D уже фактически «победило», но для олдгеймерских глаз и подобного жанра именно такая графика — простенькая, но исполненная с явным старанием и тщанием, — подходит лучше всего. К сожалению, игровой процесс несколько расстраивает отсутствием полноценных квестовых загадок (с другой стороны, собственно этого жанра нам здесь никто и не обещал), неудачно реализованным управлением в некоторых мини-играх и общей — пусть и относительной — скучностью как таковой: данная вещь ни в коем случае не плоха, но по-настоящему увлекательной её не назовёшь, а после прохождения она не оставляет никаких особенных эмоций — ни положительных, ни отрицательных. Впрочем, главная её ценность (по старой доброй традиции нашего сайта) — коллекционная, ибо вплоть до осени 2018 года она не была доступна хоть сколько-нибудь значительной части игроков.
Игра состоит из двух режимов: в «квестовом» мы, управляя героями при помощи мыши, бродим по городу и можем заходить в подсвечивающиеся при наведении на них курсора здания. В некоторых из них, кстати говоря, путём банального пиксельхантинга сразу же обнаруживаются заветные сырные ломтики, тогда как в других с помощью него же открывается доступ к какой-либо мини-игре, которой предшествует сценка с диалогом между героями.
Аркад в общей сложности пять видов, но некоторые из них впоследствии повторяются, будучи оформлены в несколько иных декорациях. В «единственном экземпляре» встречаются кристально честный «напёрсток», для достижения успеха в котором требуется хотя бы немного развитая внимательность (на столе стоят три стакана; сверху падает монетка и накрывается одним из них, затем стаканы двигаются — иногда долго, иногда лишь пару мгновений, — и останавливаются, а нам нужно щёлкнуть на том, которым было изначально накрыто платёжное средство; для победы нужно добиться заполнения расположенной в нижней части экрана шкалы, отыграв против компьютера множество однотипных партий), и довольно примитивная забава, связанная с необходимостью направления падающих сверху кусков сыра точно в стоящий внизу мешок посредством открывания расположенных сбоку окон, струи воздуха из которых будут изменять курс их полёта (победа засчитывается опять-таки после заполнения шкалы, но на этот раз боковой).
Дважды придётся столкнуться с платформером, напоминающим Lode Runner: двумерная фигурка Руммеля либо Рабальдера снуёт по лестницам и иногда прыгает (весьма, надо заметить, неважно), собирая за ограниченное — показываемое на экране в виде малозаметной жёлтой убывающей шкалы в самой нижней его части — время разные бонусы (ломтики сыра, сырные палочки, подарки) и получая за это очки; для победы требуется набрать определённое количество последних до истечения лимита (увеличить его срок можно с помощью периодически попадающихся будильников). Обратите внимание, что «дёргающиеся» палочки брать ни в коем случае нельзя, — они отравлены, и в случае взятия такого «бонуса» герой потеряет одно из трёх сердечек, образующих запас его жизненных сил.
Два раза встретится и довольно занятная аркада, где предстоит управлять перемещением канистры, стоящей на импровизированных качелях-балансире, с помощью которой нужно ловить капли какой-либо жидкости (воды либо нефти), массово вытекающей из разных элементов трубопроводной системы; для победы необходимо добиться заполнения расположенного в левой части экрана столбика. При этом просто вставать под одной из течей нельзя — так шкалу никаким образом не заполнить, поскольку каждая пойманная капля её повышает, но каждая пропущенная — понижает (пусть эти параметры и не пропорциональны друг другу).
Ещё одним испытанием станет необходимость поползать — снова дважды — по воздуховодам системы вентиляции одного из зданий: в центре экрана последняя представлена с видом от первого лица, а вокруг квадрата с этим меняющимся по мере нашего продвижения вперёд изображением размещается двумерный план означенной системы со всеми поворотами, выходами на лестничные площадки и отметкой стартовой точки (которая одновременно является и конечной). Наша цель весьма банальна — открывать все встречающиеся на пути люки: из большинства их падает лишь малопривлекательная на вид (хорошо хоть безвредная) зелёная капля, вызывающая очень неприятные ассоциации, но изредка таким образом можно будет отыскать заветные куски сыра; естественно, в итоге потребуется ещё и выбраться из этих «катакомб», — хотя вообще в данной аркаде, в отличие от остальных представленных здесь, в принципе нет ничего сложного для любого человека, а уж для хотя бы как-то знакомого с чертежами — тем более.
С визуальной точки зрения Rummel & Rabalder: SkumCity смотрится, скажем так, достойно: да, в 1999 году 3D уже фактически «победило», но для олдгеймерских глаз и подобного жанра именно такая графика — простенькая, но исполненная с явным старанием и тщанием, — подходит лучше всего. К сожалению, игровой процесс несколько расстраивает отсутствием полноценных квестовых загадок (с другой стороны, собственно этого жанра нам здесь никто и не обещал), неудачно реализованным управлением в некоторых мини-играх и общей — пусть и относительной — скучностью как таковой: данная вещь ни в коем случае не плоха, но по-настоящему увлекательной её не назовёшь, а после прохождения она не оставляет никаких особенных эмоций — ни положительных, ни отрицательных. Впрочем, главная её ценность (по старой доброй традиции нашего сайта) — коллекционная, ибо вплоть до осени 2018 года она не была доступна хоть сколько-нибудь значительной части игроков.