Исторически сложилось так, что первой изо всех игр о приключениях шведской телевизионной парочки крыс-детективов, братьев Руммеля и Рабальдера, оказавшейся в свободном доступе и представленной в том числе и на нашем сайте, стала вторая часть, «Rummel & Rabalder: Dr. Franks mask», тогда как вышедшую годом ранее «Rummel & Rabalder: Jakten på Kapten Hanssons Guld» удалось обрести только в августе 2018 г. И по внешнему виду, и по игровому процессу обе они являются сёстрами-близнецами, отличающимися лишь завязкой сюжета, фонами и некоторыми другими незначительными деталями, – а потому для получения чуть более подробных сведений о любой из них стоит обратиться к страничке второй серии.
Тем не менее «Rummel & Rabalder: Jakten på Kapten Hanssons Guld» вполне интересна и сама по себе, а не только как исторически первый и редкий выпуск аркадных приключений героев кукольного телесериала. Сюжет излагается в миниатюрном вступительном видеоролике; вынесенный в заголовок Капитан Ханссон – это на самом деле золотая рыбка из аквариума Руммеля и Рабальдера, которым после нескольких не самых удачных экспериментов в лаборатории Доктора Франка удаётся-таки выделить из неё собственно золото. К сожалению, новообретённое сокровище тут же похищают некие бандиты (явно старые недруги наших детективов), – и, чтобы спасти жизнь своего питомца, братья-крысы пускаются в опасное путешествие на ковре-самолёте.
Главное меню встречает нас семью основными кнопками: начать игру, просмотреть краткую справку об управлении или повторно оценить вступительный ролик, выключить музыку или отрегулировать громкость (в пределах от 1 до 7), полюбоваться списком рекордов или выйти в операционную систему. За исключением нескольких подобных экранов интерфейса, вся графика представляет собой видеоряд с участием аутентичных кукол главных героев (в первой игре, в отличие от второй, других персонажей почти что и не встретится) и малоприятными полосами интерлейсинга.
Игровой процесс предельно прост: при помощи клавиш со стрелками мы управляем автоматически летящим ковром, с точностью до доли секунды уворачиваясь от препятствий (включая движущиеся) и по возможности подбирая бонусы. Последние представлены на локациях всего лишь в двух разновидностях: сырные палочки прибавляют к итоговому счёту по 100 очков, а куда более редкие (и требующие совершения смертельно опасных манёвров) выбивалки для ковров – дополнительные жизни, плюсующиеся к трём имеющимся изначально и в финале приносящие по 200 баллов каждая в том случае, если они не будут использованы до успешного завершения всего путешествия. Стоит также заметить, что «пробелом» можно пропускать видеоролики (как начальный, так и все промежуточные, наглядно демонстрирующие очередную аварию, например), а «Esc» моментально прекращает текущую игру и возвращает в главное меню (сохраняться здесь всё равно никак нельзя).
Если сравнивать «Rummel & Rabalder: Jakten på Kapten Hanssons Guld» со второй игрой, последовавшей в 1999 г., то она оказывается менее продолжительной, но несколько более сбалансированной в отношении сложности и даже немного более увлекательной: уровни не дублируют друг друга, повторяясь раз за разом, а сменяются после однократного прохождения, отличаясь при этом и приятным разнообразием. Сначала мы пытаемся пробраться сквозь интерьеры какого-то металлургического завода с многочисленными вентиляционными турбинами и решётками, затем летаем по переулкам города, после чего попадаем в узкое и извилистое ущелье, а уже оттуда – в загадочную пещеру (похоже, что с настоящими пиратскими сокровищами). Игру вполне стоит порекомендовать всем, кто не прочь потратить буквально пару десятков, а то и просто несколько минут на аркаду крайне незамысловатую, но способную похвастаться как любопытным антуражем и оригинальным происхождением, так и внушительной степенью коллекционной редкости.
Тем не менее «Rummel & Rabalder: Jakten på Kapten Hanssons Guld» вполне интересна и сама по себе, а не только как исторически первый и редкий выпуск аркадных приключений героев кукольного телесериала. Сюжет излагается в миниатюрном вступительном видеоролике; вынесенный в заголовок Капитан Ханссон – это на самом деле золотая рыбка из аквариума Руммеля и Рабальдера, которым после нескольких не самых удачных экспериментов в лаборатории Доктора Франка удаётся-таки выделить из неё собственно золото. К сожалению, новообретённое сокровище тут же похищают некие бандиты (явно старые недруги наших детективов), – и, чтобы спасти жизнь своего питомца, братья-крысы пускаются в опасное путешествие на ковре-самолёте.
Главное меню встречает нас семью основными кнопками: начать игру, просмотреть краткую справку об управлении или повторно оценить вступительный ролик, выключить музыку или отрегулировать громкость (в пределах от 1 до 7), полюбоваться списком рекордов или выйти в операционную систему. За исключением нескольких подобных экранов интерфейса, вся графика представляет собой видеоряд с участием аутентичных кукол главных героев (в первой игре, в отличие от второй, других персонажей почти что и не встретится) и малоприятными полосами интерлейсинга.
Игровой процесс предельно прост: при помощи клавиш со стрелками мы управляем автоматически летящим ковром, с точностью до доли секунды уворачиваясь от препятствий (включая движущиеся) и по возможности подбирая бонусы. Последние представлены на локациях всего лишь в двух разновидностях: сырные палочки прибавляют к итоговому счёту по 100 очков, а куда более редкие (и требующие совершения смертельно опасных манёвров) выбивалки для ковров – дополнительные жизни, плюсующиеся к трём имеющимся изначально и в финале приносящие по 200 баллов каждая в том случае, если они не будут использованы до успешного завершения всего путешествия. Стоит также заметить, что «пробелом» можно пропускать видеоролики (как начальный, так и все промежуточные, наглядно демонстрирующие очередную аварию, например), а «Esc» моментально прекращает текущую игру и возвращает в главное меню (сохраняться здесь всё равно никак нельзя).
Если сравнивать «Rummel & Rabalder: Jakten på Kapten Hanssons Guld» со второй игрой, последовавшей в 1999 г., то она оказывается менее продолжительной, но несколько более сбалансированной в отношении сложности и даже немного более увлекательной: уровни не дублируют друг друга, повторяясь раз за разом, а сменяются после однократного прохождения, отличаясь при этом и приятным разнообразием. Сначала мы пытаемся пробраться сквозь интерьеры какого-то металлургического завода с многочисленными вентиляционными турбинами и решётками, затем летаем по переулкам города, после чего попадаем в узкое и извилистое ущелье, а уже оттуда – в загадочную пещеру (похоже, что с настоящими пиратскими сокровищами). Игру вполне стоит порекомендовать всем, кто не прочь потратить буквально пару десятков, а то и просто несколько минут на аркаду крайне незамысловатую, но способную похвастаться как любопытным антуражем и оригинальным происхождением, так и внушительной степенью коллекционной редкости.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Животное - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Швеция - Элемент жанра:
Quick Time Events - Язык:
Svenska