В 1997 году российская игровая индустрия начала формироваться в нечто осязаемое, - коммерческие проекты для внутреннего рынка постепенно стали переходить из разряда исключений в нечто относительно регулярное и профессиональное. Именно в это время Computer Multimedia Systems и “Ньюком” создали “7 чудес” - "лестничную" платформер-адвенчуру с образовательным уклоном, ориентированный не только на детей.
Как понятно из названия, в центре сюжета лежат семь чудес света - Колосс Родосский, пирамида Хеопса, храм Артемиды, статуя Зевса, Александрийский маяк, Мавзолей и висячие сады Семирамиды. Газеты пестрят заголовками первых полос: знаменитый путешественник и исследователь Никольский совершил открытие - он обнаружил золотую статую девушки, которую охраняют семь демонов, семь книг, каждая из которых посвящена одному из чудес света, и магический артефакт, позволяющий перемещаться в прошлое. Девушка (с какой-то стати это Ариадна) должна быть расколдована, - так сообщил учёный муж на пресс-конференции. Для того чтобы снять проклятие, необходимо составить шифр, подсказки к которому спрятаны на последних страницах книг, которые (кто бы мог подумать!) вырваны и утрачены. Да, не очень-то всё логично выстраивается, но что уж тут поделаешь…
В оформленном под рабочий кабинет исследователя меню мы можем ознакомиться с находками - прочитать те самые книги (в них содержится относительно объёмная справочная информация касательно каждого объекта и его истории) и запустить артефакт, предварительно выбрав чудо. Проходить их можно в любом порядке, поэтому выбираем наиболее привлекательное и стартуем!
Здесь нас встречает непосредственно геймплей, представляющий собой неспешный и довольно камерный платформер, так как каждый уровень умещается на одном лишь экране, но многоэтажном. Наш протагонист - тот самый Никольский: уже полысевший дядечка с рыжей бородой и одеждой ярких цветов, который любит покурить трубку и заснять кадры своего уникального путешествия в историю на фотоаппарат. Его единственное оружие - это смекалка. Именно её нужно активно использовать для преодоления препятствий (статичных и подвижных, активирующихся с определённой периодичностью). Мы не можем даже прыгать, зато способны носить в единственном слоте инвентаря какую-нибудь нужную вещь и применять её при необходимости. Оружия среди этих предметов нет: это может быть, например, ключ от двери или доска, которую можно перебросить через пропасть.
Самих опасностей очень много, не все они логичны, и поэтому предупредим сразу: бойтесь всего, что имеет анимацию, - Никольский не в силах вынести даже самого пустякового контакта, может погибнуть как от меча солдата (что естественно), так и от упавшей с протекающей кровли капельки (что комментировать не будем). Увы, таким образом разработчики попытались повысить сложность игры. Другой их метод ничуть не лучше: некоторые ловушки имеют совершенно непредсказуемые радиусы действия, так что начинать прохождения уровня заново придётся не один раз; хорошо, что никаких ограничений на количество попыток нет. Но за успех мы будем вознаграждены по достоинству - найденная страница книги поможет пробудить демона и изгнать его.
А вот выглядит “7 чудес” просто потрясающе! Невероятно красивая рисованная графика вызывает очень приятные чувства, уровни выполнены с достойным всяческих похвал старанием; да что там говорить - даже меню здесь великолепно. Отметим и музыкальное сопровождение, разнообразное и соответствующее антуражу каждого уровня. А вот у озвучки случаются проблемы: в некоторых сценах гибели Никольский издаёт очень ужасающие крики, что не вписывается в общую добродушно-авантюрную атмосферу.
“7 чудес” - это, безусловно, памятник отечественного игростроения, причём такой, что взглянуть на него совсем не стыдно. Да, у неё есть некоторые проблемы с геймплеем, зато она может похвастаться завидной внешностью, которая может очаровать многих.
Как понятно из названия, в центре сюжета лежат семь чудес света - Колосс Родосский, пирамида Хеопса, храм Артемиды, статуя Зевса, Александрийский маяк, Мавзолей и висячие сады Семирамиды. Газеты пестрят заголовками первых полос: знаменитый путешественник и исследователь Никольский совершил открытие - он обнаружил золотую статую девушки, которую охраняют семь демонов, семь книг, каждая из которых посвящена одному из чудес света, и магический артефакт, позволяющий перемещаться в прошлое. Девушка (с какой-то стати это Ариадна) должна быть расколдована, - так сообщил учёный муж на пресс-конференции. Для того чтобы снять проклятие, необходимо составить шифр, подсказки к которому спрятаны на последних страницах книг, которые (кто бы мог подумать!) вырваны и утрачены. Да, не очень-то всё логично выстраивается, но что уж тут поделаешь…
В оформленном под рабочий кабинет исследователя меню мы можем ознакомиться с находками - прочитать те самые книги (в них содержится относительно объёмная справочная информация касательно каждого объекта и его истории) и запустить артефакт, предварительно выбрав чудо. Проходить их можно в любом порядке, поэтому выбираем наиболее привлекательное и стартуем!
Здесь нас встречает непосредственно геймплей, представляющий собой неспешный и довольно камерный платформер, так как каждый уровень умещается на одном лишь экране, но многоэтажном. Наш протагонист - тот самый Никольский: уже полысевший дядечка с рыжей бородой и одеждой ярких цветов, который любит покурить трубку и заснять кадры своего уникального путешествия в историю на фотоаппарат. Его единственное оружие - это смекалка. Именно её нужно активно использовать для преодоления препятствий (статичных и подвижных, активирующихся с определённой периодичностью). Мы не можем даже прыгать, зато способны носить в единственном слоте инвентаря какую-нибудь нужную вещь и применять её при необходимости. Оружия среди этих предметов нет: это может быть, например, ключ от двери или доска, которую можно перебросить через пропасть.
Самих опасностей очень много, не все они логичны, и поэтому предупредим сразу: бойтесь всего, что имеет анимацию, - Никольский не в силах вынести даже самого пустякового контакта, может погибнуть как от меча солдата (что естественно), так и от упавшей с протекающей кровли капельки (что комментировать не будем). Увы, таким образом разработчики попытались повысить сложность игры. Другой их метод ничуть не лучше: некоторые ловушки имеют совершенно непредсказуемые радиусы действия, так что начинать прохождения уровня заново придётся не один раз; хорошо, что никаких ограничений на количество попыток нет. Но за успех мы будем вознаграждены по достоинству - найденная страница книги поможет пробудить демона и изгнать его.
А вот выглядит “7 чудес” просто потрясающе! Невероятно красивая рисованная графика вызывает очень приятные чувства, уровни выполнены с достойным всяческих похвал старанием; да что там говорить - даже меню здесь великолепно. Отметим и музыкальное сопровождение, разнообразное и соответствующее антуражу каждого уровня. А вот у озвучки случаются проблемы: в некоторых сценах гибели Никольский издаёт очень ужасающие крики, что не вписывается в общую добродушно-авантюрную атмосферу.
“7 чудес” - это, безусловно, памятник отечественного игростроения, причём такой, что взглянуть на него совсем не стыдно. Да, у неё есть некоторые проблемы с геймплеем, зато она может похвастаться завидной внешностью, которая может очаровать многих.
- Особенность геймплея:
Образовательная - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Русский