Рисованная детская адвенчура, выпущенная Бюро оборонной политики Министерства обороны Австрии, которое в середине 1990-х заказало различным разработчикам сразу несколько подобных проектов: сочетание само по себе весьма экзотическое, не говоря уже об очевидной редкости и полной неизвестности за пределами исторической родины.
Несмотря на зачем-то англоязычное название, «Lion’s Help» предназначалась исключительно для подрастающего поколения граждан Австрийской Республики и выполнена на одном только немецком. Как можно догадаться, выступать нам предстоит в роли льва – главнокомандующего армии лесного мира, населённого антропоморфными животными. Люди, впрочем, здесь тоже водятся, но скорее в качестве потенциального противника: по имеющимся слухам, в соседних лесах замечены злобные вражеские бульдозеры, грозящие гибелью всей нашей экосистемы, – а потому задачей протагониста оказывается скорейшая организация как можно более эффективной обороны. Причём в качестве политического режима у нас тут явно царит беспросветная «демократия», ибо действовать придётся исключительно путём убеждений, предоставляя Совету животных доказательства реальности угрозы, а рядовым обывателям – перспективы службы добровольцами в рядах нашей доблестной армии. Такая вот аналогия на тему общественно-полезной сути издателя (по основному его роду деятельности).
Специализировавшаяся на рекламно-пропагандистских проектах Top Job использовала в «Lion’s Help» тот же движок и тот же графический стиль, что за год до этого в «Arnie Goes 4 Gold», разработанной по заказу Национального банка Австрии, – ну а спустя год-другой они же с некоторыми изменениями были повторены и в «Courage!» для Министерства образования и культуры. Иначе говоря, перед нами предстаёт вполне симпатичная картинка в мягких, но несколько блёклых тонах; преобладает, понятное дело, зелёный цвет фона, на котором выделяются фигурки различных зверюшек. Озвучки не имеется, музыка особо не запоминается, звуковые эффекты также присутствуют и функцию свою выполняют. Как и полагается уважающей себя адвенчуре, текстов здесь много, и без знания языка Франца Грильпарцера и Стефана Цвейга хотя бы на уровне «чтения со словарём» вряд ли можно надеяться спасти лес от угрозы уничтожения зловредными потомками обезьян.
Управление реализовано посредством мыши в лучших традициях «point-and-click», знакомых любителям жанра по нетленной классике Lucasfilm Games / LucasArts: прямо под занимающей большую часть экрана картинкой с локацией в перспективе от третьего лица отображается ряд ключевых управляющих глаголов. «Betrachte» означает «осмотреть»; «Nimm» – взять (после чего подобранный предмет перемещается в инвентарь в самом низу, где его можно будет использовать в том числе и с другими имеющимися у нас вещами). «Gib» – это «отдать»: передавать предметы другим придётся не так уж и редко (например, отовариваясь на рынке или при предоставлении лесному правительству улик, свидетельствующих о реальности атаки бульдозеров). «Benutze» – общий глагол для использования, при помощи которого можно, кроме прочего, и двери открывать, и предметы комбинировать. Наконец, «Rede» – это «говорить»: при беседах нижняя часть интерфейса с панелью глаголов и инвентаря заменяется перечнем доступных реплик или вопросов. Стоит также заметить, что наиболее часто применяемое действие, «Идти к» («Gehe zu»), в общем списке отсутствует, но активируется по умолчанию, до того как мы принудительно выберем для нашего льва иную команду: для перемещения достаточно кликнуть на свободном месте экрана или на его краю для перехода в соседнюю локацию. При этом подведение курсора к активным объектам и персонажам часто приводит и к подсветке одного из доступных глаголов, рекомендуемого к применению в данной ситуации: в таком случае для совершения соответствующего действия достаточно нажать правую кнопку мыши.
Нажатие F5 выводит главное меню игры с возможностью сохраниться (доступно десять ячеек), загрузить одно из предыдущих состояний, посмотреть информацию о разработчиках или выйти в систему; последнее действие без лишнего промедления осуществляется также посредством F10. «+» и «-» регулируют громкость музыки, а наибольший интерес представляет клавиша F1, выводящая некоторую справочную информацию сообразно текущей локации и степени нашего продвижения по сюжету. Именно в этих текстах и размещается вся, так сказать, образовательно-рекламная начинка «Lion’s Help»: проведение параллелей между игровой ситуацией и реальной международной обстановкой конца ХХ века, информация о численности армии и о её боеготовности, статистика военной промышленности, сведения о протяжённости границ – и прочая ненавязчивая пропаганда самых мирных в мире австрийских Вооружённых сил.
Что касается игрового процесса, то он в принципе соответствует традициям обычных адвенчур, но в качестве изюминки может похвастаться и некоторыми элементами стратегии или даже варгейма. Так, нам предстоит не только собирать и использовать предметы да общаться с персонажами, но и рекрутировать этих последних в ряды своего ополчения, тренировать их и причислять к различным родам войск (например, делая фельдшерами или разведчиками), оснащать различным вооружением и заботиться о снабжении съестными припасами (таковых ресурсов у нас четыре: вода, ягоды, орехи и листва). Командный пункт расположен за огромными воротами на первом же экране, – помимо хозяйственных книг с данными о рекрутах льва поджидает здесь и привычно разделённая на квадратики карта будущего театра боевых действий...
Впрочем, как уже замечалось выше, без знания немецкого языка в «Lion’s Help» в любом случае делать нечего. Если же вы по праву гордитесь наличием у себя этого полезного ролевого навыка и при этом не чураетесь оригинальных приключенческих игр, обязательно обратите внимание на этого необычного представителя жанра. И кто знает – может, после успешного спасения вами леса и его обитателей доблестные Вооружённые силы Австрии будет ожидать неожиданное пополнение.
Несмотря на зачем-то англоязычное название, «Lion’s Help» предназначалась исключительно для подрастающего поколения граждан Австрийской Республики и выполнена на одном только немецком. Как можно догадаться, выступать нам предстоит в роли льва – главнокомандующего армии лесного мира, населённого антропоморфными животными. Люди, впрочем, здесь тоже водятся, но скорее в качестве потенциального противника: по имеющимся слухам, в соседних лесах замечены злобные вражеские бульдозеры, грозящие гибелью всей нашей экосистемы, – а потому задачей протагониста оказывается скорейшая организация как можно более эффективной обороны. Причём в качестве политического режима у нас тут явно царит беспросветная «демократия», ибо действовать придётся исключительно путём убеждений, предоставляя Совету животных доказательства реальности угрозы, а рядовым обывателям – перспективы службы добровольцами в рядах нашей доблестной армии. Такая вот аналогия на тему общественно-полезной сути издателя (по основному его роду деятельности).
Специализировавшаяся на рекламно-пропагандистских проектах Top Job использовала в «Lion’s Help» тот же движок и тот же графический стиль, что за год до этого в «Arnie Goes 4 Gold», разработанной по заказу Национального банка Австрии, – ну а спустя год-другой они же с некоторыми изменениями были повторены и в «Courage!» для Министерства образования и культуры. Иначе говоря, перед нами предстаёт вполне симпатичная картинка в мягких, но несколько блёклых тонах; преобладает, понятное дело, зелёный цвет фона, на котором выделяются фигурки различных зверюшек. Озвучки не имеется, музыка особо не запоминается, звуковые эффекты также присутствуют и функцию свою выполняют. Как и полагается уважающей себя адвенчуре, текстов здесь много, и без знания языка Франца Грильпарцера и Стефана Цвейга хотя бы на уровне «чтения со словарём» вряд ли можно надеяться спасти лес от угрозы уничтожения зловредными потомками обезьян.
Управление реализовано посредством мыши в лучших традициях «point-and-click», знакомых любителям жанра по нетленной классике Lucasfilm Games / LucasArts: прямо под занимающей большую часть экрана картинкой с локацией в перспективе от третьего лица отображается ряд ключевых управляющих глаголов. «Betrachte» означает «осмотреть»; «Nimm» – взять (после чего подобранный предмет перемещается в инвентарь в самом низу, где его можно будет использовать в том числе и с другими имеющимися у нас вещами). «Gib» – это «отдать»: передавать предметы другим придётся не так уж и редко (например, отовариваясь на рынке или при предоставлении лесному правительству улик, свидетельствующих о реальности атаки бульдозеров). «Benutze» – общий глагол для использования, при помощи которого можно, кроме прочего, и двери открывать, и предметы комбинировать. Наконец, «Rede» – это «говорить»: при беседах нижняя часть интерфейса с панелью глаголов и инвентаря заменяется перечнем доступных реплик или вопросов. Стоит также заметить, что наиболее часто применяемое действие, «Идти к» («Gehe zu»), в общем списке отсутствует, но активируется по умолчанию, до того как мы принудительно выберем для нашего льва иную команду: для перемещения достаточно кликнуть на свободном месте экрана или на его краю для перехода в соседнюю локацию. При этом подведение курсора к активным объектам и персонажам часто приводит и к подсветке одного из доступных глаголов, рекомендуемого к применению в данной ситуации: в таком случае для совершения соответствующего действия достаточно нажать правую кнопку мыши.
Нажатие F5 выводит главное меню игры с возможностью сохраниться (доступно десять ячеек), загрузить одно из предыдущих состояний, посмотреть информацию о разработчиках или выйти в систему; последнее действие без лишнего промедления осуществляется также посредством F10. «+» и «-» регулируют громкость музыки, а наибольший интерес представляет клавиша F1, выводящая некоторую справочную информацию сообразно текущей локации и степени нашего продвижения по сюжету. Именно в этих текстах и размещается вся, так сказать, образовательно-рекламная начинка «Lion’s Help»: проведение параллелей между игровой ситуацией и реальной международной обстановкой конца ХХ века, информация о численности армии и о её боеготовности, статистика военной промышленности, сведения о протяжённости границ – и прочая ненавязчивая пропаганда самых мирных в мире австрийских Вооружённых сил.
Что касается игрового процесса, то он в принципе соответствует традициям обычных адвенчур, но в качестве изюминки может похвастаться и некоторыми элементами стратегии или даже варгейма. Так, нам предстоит не только собирать и использовать предметы да общаться с персонажами, но и рекрутировать этих последних в ряды своего ополчения, тренировать их и причислять к различным родам войск (например, делая фельдшерами или разведчиками), оснащать различным вооружением и заботиться о снабжении съестными припасами (таковых ресурсов у нас четыре: вода, ягоды, орехи и листва). Командный пункт расположен за огромными воротами на первом же экране, – помимо хозяйственных книг с данными о рекрутах льва поджидает здесь и привычно разделённая на квадратики карта будущего театра боевых действий...
Впрочем, как уже замечалось выше, без знания немецкого языка в «Lion’s Help» в любом случае делать нечего. Если же вы по праву гордитесь наличием у себя этого полезного ролевого навыка и при этом не чураетесь оригинальных приключенческих игр, обязательно обратите внимание на этого необычного представителя жанра. И кто знает – может, после успешного спасения вами леса и его обитателей доблестные Вооружённые силы Австрии будет ожидать неожиданное пополнение.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Животное - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Австрия - Язык:
Deutsch