Рубеж тысячелетий - период примерно с 1998 по 2002 год - был благословенным временем для редчайшего поджанра компьютерных игр - гонок на снегоходах: именно тогда вышли почти все известные нам его представители. Один из таковых - причём по качеству не уступающий даже отечественному "Снежному шторму" - доступен для скачивания на данной странице.
На выбор предлагается четыре режима. "Гонка на время" ("time trial") - заезд в гордом одиночестве (то есть без других участников) с целью добраться до финиша за как можно меньшее время (маршруты кольцевые и предполагают преодоление трёх кругов). Перед стартом разрешается выбрать модель снегохода (которых достаточно много), любую из доступных трасс (среди которых Мюнхен, Альта, Кируна, Рованиеми, Аспен, Нагано и, что особенно приятно, Мурманск) и один из трёх вариантов метеоусловий: ясная погода, небольшой снегопад или промозглый дождь. "Единственная гонка" отличается от вышеописанного исключительно наличием трёх оппонентов. Оба этих режима, пусть достигнутые в них результаты никуда не заносятся и ни к чему не приводят, исключительно полезны в виде своеобразной тренировки перед настоящим соревнованием: "архитектура" трасс зачастую не самая простая, встречаются крутые повороты, сужения, горки, а в том же Мурманске вообще есть обледеневшие (и одновременно извилистые) участки маршрута, - однако благодаря гуманизму разработчиков всё это можно детально изучить сначала вовсе в совершенно спокойной обстановке, а затем уже стремясь обогнать соперников, но без тревоги о своей дальнейшей судьбе.
Чемпионат в Sno-Cross Extreme включает в себя три "лиги", различающиеся объёмом двигателей (в кубических сантиметрах - "cc") снегоходов: первоначально участвовать можно только в "500cc" ("600cc" откроется после победы в ней, а если снова выиграете - то окажетесь в "700cc"). Выбирать здесь разрешается только саму машину (трассы проходятся строго последовательно, а конкретная погода вроде бы привязана к той или иной из них), которую вместе с тем необходимо сначала - перед стартом первого заезда - настраивать (возможностей для этого пока мало, ибо все компоненты стоят денег, а стартовый капитал у вас небольшой), а впоследствии серьёзно улучшать либо ремонтировать, тратя заработанную в гонках наличность. Детализация в этом плане достаточно высокая: заменять допускается двигатель, полозья, гусеницы, фары, обе подвески и так далее, выбирая всё это из множества вариантов. Здесь же отметим, что некоторые заезды в чемпионате проходят в ночное время (при этом иногда идёт снег и дождь), чего в первых двух режимах не предусмотрено. Число противников и кругов на каждой трассе равняется трём.
Уровень сложности можно охарактеризовать как "выше среднего". Во-первых, присутствует физическая модель - не то чтобы реалистичная, но всё-таки не позволяющая отнести эту игру к аркадам: есть отдельные кнопки, отвечающие за ускорение и торможение; если вы врезались в ограждение или какое-нибудь препятствие на трассе или вас занесло (что вполне возможно на льду) - то совсем не обязательно, что сможете быстро вырулить в нужном направлении; а если на огромной скорости слетели со склона и неаккуратно приземлились - то пилот (модель которого, кстати, довольно правдоподобно меняет своё положение на сиденье сообразно ситуации) и вовсе упадёт с транспортного средства и разобьётся (показывается это совершенно бескровно и не приводит ни к чему, кроме потери времени, ибо спустя мгновение он - сразу сидя на снегоходе - возрождается рядом с местом аварии). Разбить свою машину так, чтобы она не могла больше ехать или тем более взорвалась, нельзя, но любое серьёзное столкновение приводит к повреждениям, снижающим скорость перемещения и плавность управления, - и если в той же "единственной гонке" это ни на что по-настоящему не влияет, то в чемпионате подобное оборачивается не только существенным уменьшением шансов на призовое место, но и необходимостью впоследствии тратиться на ремонт, ибо снегоход для следующего этапа у вас остаётся тот же самый. Надо сказать, что соперники в Sno-Cross Extreme довольно умные: конечно, иногда они (как и мы) могут врезаться в ограждения, увязнуть в снегу, "закрутиться" на льду или неосторожно подпрыгнуть, но в целом действуют грамотно и иногда даже как будто намеренно стремятся нас подрезать (кстати, столкновения между участниками здесь тоже случаются).
Наконец, четвёртый режим - "Hill Climbing", реально существующий, но малоизвестный и опасный вид гонок на снегоходах, цель в котором - первым "взобраться" на этом транспортном средстве на вершину крутого склона, изобилующего всевозможными препятствиями. В игре для него имеется отдельный набор трасс, а физика процесса здесь уже, естественно, иная: действовать нужно не очень быстро и одновременно предельно педантично, потому что фактически любое столкновение с каким-нибудь скальным выступом означает проигрыш (принять после этого верное направление движения и тем более набрать нужную скорость будет очень проблематично, - а конкуренты тут есть). Разумеется, по динамичности эту забаву не сравнить с "полноценными" заездами, но её трудность и оригинальность (тем более что это, скорее всего, единственное компьютерное воплощение "первоисточника") наверняка привлекут поклонников необычного времяпровождения.
Графика Sno-Cross Extreme радует: полное 3D, сдобренное приличным количеством эффектов, отлично дополняющих "зимнюю" атмосферу: на снегу остаются следы от полозьев, из-под гусениц летит пыль, тени и световые блики (равно как и снегопад с дождём) выглядят относительно достоверно, ну а ночные гонки при электрическом освещении - и вовсе загляденье. Модели снегоходов и, что удивительно, пилотов тоже исполнены очень качественно, а последние, как уже отмечалось выше, даже отличаются высокой реалистичностью поведения на трассе. К сожалению, общую картину несколько портят задние фоны, объекты на которых, будь то домики или деревья, подчас кажутся чуть ли не картонными, - да и особенной оригинальностью их антураж не отличается (из общей массы несколько выделяется разве что мурманский порт). А вот звуковое оформление вышло просто замечательным: машины ревут, зрители кричат и аплодируют, а временами даже включается несколько приглушённая, но бодрая музыка.
Вердикт - здорово. Хотя бы просто потому, что это гонки на снегоходах, общее количество которых, вероятно, можно пересчитать по пальцам двух рук, - причём не просто гонки, а по-настоящему добротные, ладные и захватывающие дух. Кроме того, вплоть до начала декабря 2018 года игра, как ни странно, в открытом Интернете отсутствовала, поэтому ознакомиться с нею стоит в том числе коллекционерам.
На выбор предлагается четыре режима. "Гонка на время" ("time trial") - заезд в гордом одиночестве (то есть без других участников) с целью добраться до финиша за как можно меньшее время (маршруты кольцевые и предполагают преодоление трёх кругов). Перед стартом разрешается выбрать модель снегохода (которых достаточно много), любую из доступных трасс (среди которых Мюнхен, Альта, Кируна, Рованиеми, Аспен, Нагано и, что особенно приятно, Мурманск) и один из трёх вариантов метеоусловий: ясная погода, небольшой снегопад или промозглый дождь. "Единственная гонка" отличается от вышеописанного исключительно наличием трёх оппонентов. Оба этих режима, пусть достигнутые в них результаты никуда не заносятся и ни к чему не приводят, исключительно полезны в виде своеобразной тренировки перед настоящим соревнованием: "архитектура" трасс зачастую не самая простая, встречаются крутые повороты, сужения, горки, а в том же Мурманске вообще есть обледеневшие (и одновременно извилистые) участки маршрута, - однако благодаря гуманизму разработчиков всё это можно детально изучить сначала вовсе в совершенно спокойной обстановке, а затем уже стремясь обогнать соперников, но без тревоги о своей дальнейшей судьбе.
Чемпионат в Sno-Cross Extreme включает в себя три "лиги", различающиеся объёмом двигателей (в кубических сантиметрах - "cc") снегоходов: первоначально участвовать можно только в "500cc" ("600cc" откроется после победы в ней, а если снова выиграете - то окажетесь в "700cc"). Выбирать здесь разрешается только саму машину (трассы проходятся строго последовательно, а конкретная погода вроде бы привязана к той или иной из них), которую вместе с тем необходимо сначала - перед стартом первого заезда - настраивать (возможностей для этого пока мало, ибо все компоненты стоят денег, а стартовый капитал у вас небольшой), а впоследствии серьёзно улучшать либо ремонтировать, тратя заработанную в гонках наличность. Детализация в этом плане достаточно высокая: заменять допускается двигатель, полозья, гусеницы, фары, обе подвески и так далее, выбирая всё это из множества вариантов. Здесь же отметим, что некоторые заезды в чемпионате проходят в ночное время (при этом иногда идёт снег и дождь), чего в первых двух режимах не предусмотрено. Число противников и кругов на каждой трассе равняется трём.
Уровень сложности можно охарактеризовать как "выше среднего". Во-первых, присутствует физическая модель - не то чтобы реалистичная, но всё-таки не позволяющая отнести эту игру к аркадам: есть отдельные кнопки, отвечающие за ускорение и торможение; если вы врезались в ограждение или какое-нибудь препятствие на трассе или вас занесло (что вполне возможно на льду) - то совсем не обязательно, что сможете быстро вырулить в нужном направлении; а если на огромной скорости слетели со склона и неаккуратно приземлились - то пилот (модель которого, кстати, довольно правдоподобно меняет своё положение на сиденье сообразно ситуации) и вовсе упадёт с транспортного средства и разобьётся (показывается это совершенно бескровно и не приводит ни к чему, кроме потери времени, ибо спустя мгновение он - сразу сидя на снегоходе - возрождается рядом с местом аварии). Разбить свою машину так, чтобы она не могла больше ехать или тем более взорвалась, нельзя, но любое серьёзное столкновение приводит к повреждениям, снижающим скорость перемещения и плавность управления, - и если в той же "единственной гонке" это ни на что по-настоящему не влияет, то в чемпионате подобное оборачивается не только существенным уменьшением шансов на призовое место, но и необходимостью впоследствии тратиться на ремонт, ибо снегоход для следующего этапа у вас остаётся тот же самый. Надо сказать, что соперники в Sno-Cross Extreme довольно умные: конечно, иногда они (как и мы) могут врезаться в ограждения, увязнуть в снегу, "закрутиться" на льду или неосторожно подпрыгнуть, но в целом действуют грамотно и иногда даже как будто намеренно стремятся нас подрезать (кстати, столкновения между участниками здесь тоже случаются).
Наконец, четвёртый режим - "Hill Climbing", реально существующий, но малоизвестный и опасный вид гонок на снегоходах, цель в котором - первым "взобраться" на этом транспортном средстве на вершину крутого склона, изобилующего всевозможными препятствиями. В игре для него имеется отдельный набор трасс, а физика процесса здесь уже, естественно, иная: действовать нужно не очень быстро и одновременно предельно педантично, потому что фактически любое столкновение с каким-нибудь скальным выступом означает проигрыш (принять после этого верное направление движения и тем более набрать нужную скорость будет очень проблематично, - а конкуренты тут есть). Разумеется, по динамичности эту забаву не сравнить с "полноценными" заездами, но её трудность и оригинальность (тем более что это, скорее всего, единственное компьютерное воплощение "первоисточника") наверняка привлекут поклонников необычного времяпровождения.
Графика Sno-Cross Extreme радует: полное 3D, сдобренное приличным количеством эффектов, отлично дополняющих "зимнюю" атмосферу: на снегу остаются следы от полозьев, из-под гусениц летит пыль, тени и световые блики (равно как и снегопад с дождём) выглядят относительно достоверно, ну а ночные гонки при электрическом освещении - и вовсе загляденье. Модели снегоходов и, что удивительно, пилотов тоже исполнены очень качественно, а последние, как уже отмечалось выше, даже отличаются высокой реалистичностью поведения на трассе. К сожалению, общую картину несколько портят задние фоны, объекты на которых, будь то домики или деревья, подчас кажутся чуть ли не картонными, - да и особенной оригинальностью их антураж не отличается (из общей массы несколько выделяется разве что мурманский порт). А вот звуковое оформление вышло просто замечательным: машины ревут, зрители кричат и аплодируют, а временами даже включается несколько приглушённая, но бодрая музыка.
Вердикт - здорово. Хотя бы просто потому, что это гонки на снегоходах, общее количество которых, вероятно, можно пересчитать по пальцам двух рук, - причём не просто гонки, а по-настоящему добротные, ладные и захватывающие дух. Кроме того, вплоть до начала декабря 2018 года игра, как ни странно, в открытом Интернете отсутствовала, поэтому ознакомиться с нею стоит в том числе коллекционерам.
- Вид спорта:
Зимние виды спорта - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
LAN - Особенность геймплея:
Тюнинг - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Швеция - Техника:
Снегоходы - Технические детали:
CD-audio
Редактор - Язык:
Polski
English
Главной особенностью Sno-Cross Extreme является встроенный редактор трасс. Вот только найти возможность полноценной гонки на созданных трассах обнаружить не удалось -- доступна только езда одному на время.