Данная игра сделана на основе довольно популярного в Соединённых Штатах Америки (но не слишком известного в остальном мире) соревнования — кольцевых гонок на небольших старинных и спортивных самолётах, ежегодно проходящих в городе Рено, штат Невада, с 1964 года. В них участвуют аппараты разных классов (различаются они, например, весом и минимальной и максимальной набираемой скоростью), однако в Xtreme Air Racing представлен, похоже, лишь один из них — Unlimited.
После запуска перво-наперво следует отправиться в раздел «Setup», дабы включить там возможность контроля над процессом мышью (по умолчанию предлагается джойстик); там же можно поменять способ управления с реалистичного на аркадный (второй действительно несколько проще, хотя сравнительно достоверная физика и высокий риск разбиться присутствуют и в нём), включить или отключить повреждения корпуса и двигателя, эффект турбулентности (проявляется в первую очередь при приближении к соперникам) и прочее подобное. Перспектива обзора по умолчанию от первого лица, однако её можно изменять, в том числе на весьма необычные, включая вид с крыльев и хвоста.
Доступно четыре игровых режима. Первый — «свободный полёт», где отсутствуют соперники и можно спокойно (если такой эпитет к происходящему здесь в принципе применим) летать по трассам кругами. Правда, «свободным» в привычном смысле этого слова его назвать нельзя: хоть в воздухе по понятным причинам и нет боковых ограждений, но пределы у пространства, в котором разрешено находиться, установлены очень чёткие, пусть заметить их сразу не так легко; если мы их покинули — то нам (в «лучших» традициях стрелялок XXI века) порекомендуют как можно скорее вернуться на трассу и дадут на это несколько секунд, а если не успеть это сделать за отведённое время, то наступит проигрыш. Для полётов на трёх разных уровнях сложности доступно пять локаций: собственно Рено, Альпы, побережье Англии, фьорды Арктики и Юго-Восточная Азия, причём в каждой из них собственный набор «конфигураций» трасс: всегда присутствуют варианты «Unlimited», «Unlimited Tight-Track» и «Unlimited Endurance», плюс в Рено есть два бонусных маршрута, а в Альпах один.
Единственное отличие «отдельной гонки» от вышеописанного — наличие нескольких соперников. В обоих данных режимах перед стартом можно выбирать самолёт, а также настраивать последний — заменять двигатель, пропеллер, редуктор, устанавливать размах крыла, брать на борт конкретный объём (в галлонах) топлива, охладителя двигателя, антидетонационной жидкости (ибо самолёты поголовно старых моделей, где она используется) и закиси азота; причём для применения каждого типа этих запасов служит отдельная клавиша. Обратите внимание, что в «свободном полёте» доступны все имеющиеся в игре модели летательных аппаратов, тогда как в «отдельной гонке» — лишь некоторые.
Чемпионат предполагает три типа трасс — уже известные нам «Unlimited», «Unlimited Tight-Track» и «Unlimited Endurance», происходящие только в Рено; каждая из них, в свою очередь, здесь подразделяется на этапы: практика, квалификация и собственно гонка. Плюс имеется три своего рода степени мастерства в зависимости от класса участников (бронзовая, серебряная и золотая), — но на момент старта нам везде доступна только первая. Как и в двух предыдущих режимах, есть некоторый перечень самолётов (как и в «отдельной гонке», сильно ограниченный), а также двигателей и пропеллеров с редукторами; правда, компоненты здесь уже стоят денег, зарабатываемых в случае занятия призовых мест, поэтому действительно качественным мы обзаведёмся не сразу. Запасы ёмкостей с жидкостями на борту и прочее подобное настраивать разрешается. Наконец, четвёртая разновидность игрового процесса — воздушный бой один на один с противником (где задача — сбить его с помощью бортового оружия), где опять-таки предлагаются разные (однако не любые) самолёты, но можно, как и в первых двух режимах, ещё и выбрать один из трёх уровней сложности схватки.
Следует сразу приготовиться к тому, что без джойстика Xtreme Air Racing практически неиграбельна: малейшее неосторожное движение — и вы уже стремительно падаете, будучи не в силах привести летательный аппарат в нужное положение, и затем врезаетесь носом в землю; при этом клавиатура для управления (например, чтобы изменять скорость и высоту, а также задействовать жидкости) тоже используется. Обратите внимание, что состязания в любом режиме начинаются и заканчиваются в воздухе, причём управлять самолётом разрешено начать до того, как завершится отсчёт времени перед стартом, — хотя посадка и взлёт с поверхности земли как таковые здесь возможны.
Графику сложно назвать по-настоящему красивой, хотя благодаря поддержке Glide текстуры ландшафтов и выглядят плавными, но вот их однообразие сильно удручает; приборная панель, правда, прорисована хорошо, равно как облака на небе и особенно модели самолётов; другое дело, что отвлекаться на всё это некогда, ибо подобное чревато плачевными последствиями. Полёт во всех режимах, кроме «свободного», сопровождается голосовыми комментариями, отражающими складывающуюся ситуацию. Вердикт вынести трудно: тематика самолётных гонок слишком уникальна, поэтому сама по себе данная вещь очень любопытна, — но аляповатый дизайн и неудачная реализация управления не позволяют поставить ей высокую оценку.
После запуска перво-наперво следует отправиться в раздел «Setup», дабы включить там возможность контроля над процессом мышью (по умолчанию предлагается джойстик); там же можно поменять способ управления с реалистичного на аркадный (второй действительно несколько проще, хотя сравнительно достоверная физика и высокий риск разбиться присутствуют и в нём), включить или отключить повреждения корпуса и двигателя, эффект турбулентности (проявляется в первую очередь при приближении к соперникам) и прочее подобное. Перспектива обзора по умолчанию от первого лица, однако её можно изменять, в том числе на весьма необычные, включая вид с крыльев и хвоста.
Доступно четыре игровых режима. Первый — «свободный полёт», где отсутствуют соперники и можно спокойно (если такой эпитет к происходящему здесь в принципе применим) летать по трассам кругами. Правда, «свободным» в привычном смысле этого слова его назвать нельзя: хоть в воздухе по понятным причинам и нет боковых ограждений, но пределы у пространства, в котором разрешено находиться, установлены очень чёткие, пусть заметить их сразу не так легко; если мы их покинули — то нам (в «лучших» традициях стрелялок XXI века) порекомендуют как можно скорее вернуться на трассу и дадут на это несколько секунд, а если не успеть это сделать за отведённое время, то наступит проигрыш. Для полётов на трёх разных уровнях сложности доступно пять локаций: собственно Рено, Альпы, побережье Англии, фьорды Арктики и Юго-Восточная Азия, причём в каждой из них собственный набор «конфигураций» трасс: всегда присутствуют варианты «Unlimited», «Unlimited Tight-Track» и «Unlimited Endurance», плюс в Рено есть два бонусных маршрута, а в Альпах один.
Единственное отличие «отдельной гонки» от вышеописанного — наличие нескольких соперников. В обоих данных режимах перед стартом можно выбирать самолёт, а также настраивать последний — заменять двигатель, пропеллер, редуктор, устанавливать размах крыла, брать на борт конкретный объём (в галлонах) топлива, охладителя двигателя, антидетонационной жидкости (ибо самолёты поголовно старых моделей, где она используется) и закиси азота; причём для применения каждого типа этих запасов служит отдельная клавиша. Обратите внимание, что в «свободном полёте» доступны все имеющиеся в игре модели летательных аппаратов, тогда как в «отдельной гонке» — лишь некоторые.
Чемпионат предполагает три типа трасс — уже известные нам «Unlimited», «Unlimited Tight-Track» и «Unlimited Endurance», происходящие только в Рено; каждая из них, в свою очередь, здесь подразделяется на этапы: практика, квалификация и собственно гонка. Плюс имеется три своего рода степени мастерства в зависимости от класса участников (бронзовая, серебряная и золотая), — но на момент старта нам везде доступна только первая. Как и в двух предыдущих режимах, есть некоторый перечень самолётов (как и в «отдельной гонке», сильно ограниченный), а также двигателей и пропеллеров с редукторами; правда, компоненты здесь уже стоят денег, зарабатываемых в случае занятия призовых мест, поэтому действительно качественным мы обзаведёмся не сразу. Запасы ёмкостей с жидкостями на борту и прочее подобное настраивать разрешается. Наконец, четвёртая разновидность игрового процесса — воздушный бой один на один с противником (где задача — сбить его с помощью бортового оружия), где опять-таки предлагаются разные (однако не любые) самолёты, но можно, как и в первых двух режимах, ещё и выбрать один из трёх уровней сложности схватки.
Следует сразу приготовиться к тому, что без джойстика Xtreme Air Racing практически неиграбельна: малейшее неосторожное движение — и вы уже стремительно падаете, будучи не в силах привести летательный аппарат в нужное положение, и затем врезаетесь носом в землю; при этом клавиатура для управления (например, чтобы изменять скорость и высоту, а также задействовать жидкости) тоже используется. Обратите внимание, что состязания в любом режиме начинаются и заканчиваются в воздухе, причём управлять самолётом разрешено начать до того, как завершится отсчёт времени перед стартом, — хотя посадка и взлёт с поверхности земли как таковые здесь возможны.
Графику сложно назвать по-настоящему красивой, хотя благодаря поддержке Glide текстуры ландшафтов и выглядят плавными, но вот их однообразие сильно удручает; приборная панель, правда, прорисована хорошо, равно как облака на небе и особенно модели самолётов; другое дело, что отвлекаться на всё это некогда, ибо подобное чревато плачевными последствиями. Полёт во всех режимах, кроме «свободного», сопровождается голосовыми комментариями, отражающими складывающуюся ситуацию. Вердикт вынести трудно: тематика самолётных гонок слишком уникальна, поэтому сама по себе данная вещь очень любопытна, — но аляповатый дизайн и неудачная реализация управления не позволяют поставить ей высокую оценку.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Техника:
Самолёты - Технические детали:
Glide - Язык:
English